Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Продолжать учить различать понятия «много», «один».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_2-ya_mladshaya_gruppa.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию
элементарных математических представлений
детей второй младшей группы
Название занятия | На помощь к зайчатам |
Программные задачи: | Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Социализация» - Развивать внимание, память, логическое мышление. - Воспитывать интерес к занятию математикой. |
Материалы: | Демонстрационный
Раздаточный
|
Схема размещения детей. | |
Ход НОД: Организационный момент | - Дети, убирайте игрушки, приводите себя в порядок, у нас начинается занятие. Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю). |
Основная часть | - Сколько зайчиков бегает по поляне? (много) - А сколько волков? (один) И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке. - Сколько морковок растет на грядке? (много) Лена, дай каждому зайчику по морковке. - Сколько у этого зайчика морковок? (одна) - А у этого? (одна) - Сколько морковок на грядке? (ни одной) Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она. (Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам. - Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. - Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой) - Подходит эта дверь? (нет) - А почему, какая она? (низкая) - А вот эта дверь подходит? (да) - Какая она? (высокая). Подбежал волк к дому, а попасть то и не может. - Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы). - А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую? - А зачем, поставьте лучше низкую (нет). - Почему? Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам. |
ФИЗМИНУТКА. | А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними. Зайчик потянулся Два раза нагнулся Лапками развел И тихонечко пошел. (играем 2 раза) |
сравнение двух предметов по длине | Молодцы отдохнули. А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой. - А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева). - Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. - А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком. - А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче). |
Итог занятия: | Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».
Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание». для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».
Дикие и доиашние животные...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...
Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...