Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гришина Татьяна Анатольевна

 Продолжать учить различать понятия «много», «один».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_2-ya_mladshaya_gruppa.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию

элементарных математических представлений

детей второй младшей группы

Название занятия

На помощь к зайчатам

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

  1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
  2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
  3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
  4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Образовательная область «Социализация»

 - Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к занятию математикой.

Материалы:

Демонстрационный

  • фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный 

  • зайчики игрушки, две полоски разной длины

Схема размещения детей.

Ход НОД:

Организационный момент

- Дети, убирайте игрушки, приводите себя в порядок, у нас начинается занятие.  Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

Основная часть

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

ФИЗМИНУТКА.

А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

 сравнение двух предметов по длине

Молодцы отдохнули. А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Итог занятия:

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...

Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...