Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше бумага или ткань для изготовления одежды?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_i_tkan_1.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань для изготовления одежды?»
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани бумагу.
Задачи:
- создать условия для того, чтобы различать ткань и по характерным свойствам;
- делать выводы, основываясь на собственном опыте,
- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,
- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность,
- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
1. Мотивационно –ориентированный этап: (дети стоя в кругу)
- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Катя. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?
- Катя говорит, что платье из бумаги лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что из ткани лучше Катиного! Куклы спорили и поссорились.
Как же их померить?
2.Поисковый этап:
Мы можем им помочь?(Да)
Давайте вместе рассмотрим платья наших кукол. Катино платье сделано из бумаги, а Машино – из ткани.
Предлагаю всем сесть за столы.
Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье крепче и прочнее: из бумаги или ткани
3.Практический этап: (Дети садятся за столы)
Перед вами лежат образцы. Образец бумаги и образец ткани
Упражнение «Определи на ощупь».
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения. Открывайте глаза, что вы можете сказать о бумаге, какая она? (Плотная, гладкая)
Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
А что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками)
Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).
1 опыт «Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу
А теперь, ребята, давайте попробуем смять ткань
- Что произошло с бумагой? (Бумага помялась и не выпрямилась, бумага шуршит)
- Что произошло с тканью?(Ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить, ткань не издает звуков )А если ткань прогладить утюгом. она станет прежней
- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. Ткань легче разглаживается
2 опыт «Что крепче».
Дети пытаются порвать сначала бумагу.
Дети пытаются порвать сначала ткань
- Что произошло с бумагой?(Бумага порвалась легко)
- А что произошло с тканью?(Ткань порвать не удалось)
- Что же прочнее бумага или ткань?
Правильно, ребята Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать очень сильно.
Ткань мы можем разрезать ножницами. Ткань крепче, чем бумага.
Физкультминутка «Стирка»
Мы белье стирали
В речке полоскали
Выжали, развесили
То-то стало весело!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом
3 опыт «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
Дети опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с бумагой?(Намокла и расползается в руках )
- Что произошло с тканью? (Намокла, но осталась прежней)
Какие мы выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде)
- Какое платье стирать нельзя? Почему? (Платье из бумаги намокает и рвется)
- Какое платье можно будет постирать и оно не порвется?(Платье из ткани)
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется как бумага намокает, но не раскисает в воде. Это значит, что платье из ткани лучше, прочнее чем из бумаги.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?(Катя и Маша) А что случилось у Маши и Кати ?(Поссорились) Зачем мы с вами проводили опыты с бумагой и тканью? Доказать, что платье из ткани практичнее. С помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. Можно ли шить платье из бумаги? А из ткани? Почему? (практичнее, прочнее, можно стирать. Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное.
Пригодятся ли нам этот в жизни? (Да) Теперь мы хорошо знаем что бумага боится воды! А платье нашим куклам лучше шитьиз ткани, потому что прочнее.
Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
5. Последующая работа.
- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.ки, презентации и конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи: ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...
Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»...
Технологическая карта СОД в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
В ходе совместной образовательной деятельности дети закрепляют знания о свойствах бумаги и ткани....
Занятие во второй младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте....