Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами; развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления; воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы; активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
Автор Солдатова Е.В. воспитатель второй младшей группы ГБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Московского района.
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами; развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления; воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы; активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.
Материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки; презентация «Овощи».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей. Чтение потешек, стихотворений про овощи. Инсценировка сказки «Репка». Беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на земле? », «Овощи для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат», «Борщ на обед для гостей».
Ход занятия:
Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Для того, чтобы их кушать.
Воспитатель: Какие овощи бывают?
Дети: Разные, вкусные, полезные.
Воспитатель: Полезные? Полезные почему?
Дети: Они содержат витамины.
Воспитатель: Витамины для чего нужны?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Есть овощи, которые растут на земле и в земле. Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста). А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины. Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
Дети: Они разные по цвету, по форме.
Воспитатель: Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов).
Воспитатель: Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета.
Дети: Капуста, огурец, кабачок.
Воспитатель: Овощи красного цвета.
Дети: Редиска, помидор.
Воспитатель: Овощи желтого цвета.
Дети: Репа и т. д.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету». А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи»).
Глядите не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая…
Дети: Морковка.
Воспитатель:
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом…
Дети: Картошка.
Воспитатель:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель:
Щеки розовые, а нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она…
Дети: Редиска.
Воспитатель:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Дети: Капуста.
Воспитатель:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
Дети: Лук.
Воспитатель:
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
Дети: Огурец.
Воспитатель:
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
Дети: Свекла.
Воспитатель: Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…
Дети: Помидора.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки». Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей. Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий фигур).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?
Дети: Похожи.
Воспитатель: На какую фигуру похож помидор?
Дети: На круг.
Воспитатель: А морковка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Кабачок?
Дети: На овал.
Воспитатель: А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата. Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:
салат из овощей (овощной);
салат из капусты (капустный);
салат из моркови (морковный);
салат из огурцов (огуречный);
салат из свеклы (свекольный).
Воспитатель: И так, ребята, о чем говорили мы на занятии? Об овощах. Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.
Дети: До свидания, Словарик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе на тему: "Моя семья".
К детям в гости приходит кукла Маша и рассказывает о том, с кем она живет в своем доме. У детей возникает желание рассказать кукле Маше о своих семьях....
Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
Рассказать детям об овощах и фруктах....
Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия...
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животн...