КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юшкевич Людмила Михайловна

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида      

                                      КОНСПЕКТ 

Непосредственной образовательной деятельности

                   во второй младшей группе

                       область «Познание »

                    «На дороге не играйте! »

               Разработан в соответствии с тематической неделей

Тема: «Правила дорожного движения для пешеходов»

   

                                                                                       Воспитатель: Юшкевич Л.М.

                                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                                                                Головырина Н.А.

                                                               

                                                                НОГИНСК-9

                                                               23 мая 2014г.

ЦЕЛИ:

  1. Познание

- уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора;

     2) Безопасность

          - расширять представления детей о правилах дорожного движения:

           переход дороги в установленных местах

     2)  ФЭМП

          - закрепление умения различать предметы по цвету, форме, величине

     3) Коммуникация

       - развивать умение понимать и называть обобщающее слово «транспорт»

       -  расширять словарный запас детей

     4) Социализация

         - воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

         -  развивать активность детей в двигательной деятельности;

         - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

         -  развивать умение соотносить зрительные сигналы с действиями

     5) Здоровье

         - создать радостное настроение

Предполагаемый результат: дети должны научиться правильно переходить дорогу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации совместной деятельности: игры (подвижная, соревновательная, дидактические с элементами движения); рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение детьми стихотворений, пение с движениями, соответствующими тексту .

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта,

2 грузовика и кубики, 2 коляски с куклами, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», медали со знаком «Пешеходный переход» на каждого ребёнка.

Персонажи: Светофор и Зайчик

                               Ход занятия

Под звуки музыки дети входят в музыкальный зал. Их встречает Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором): Да!

Светофор: Посмотрите, ребятки, на эту картинку (на мольберте стоит иллюстрация на тему «Цветные машинки едут по дорожке»)

Дети: Машины едут по дороге.

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие!

 Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это грузовая, а эта легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

  1-й ребёнок: Пассажиры, торопитесь,

                                По два рядышком садитесь.

                                За рулем сидит шофер.

                                Смотрит он на светофор.

Дети поют песню Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»

Светофор: У светофора окошечка три: 

                      При переходе на них посмотри.

                      Если в окошечке красный горит:

                      «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

                      Красный свет – идти опасно,

                      Не рискуй собой напрасно.

                      Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

                      Подожди, постой немножко.

                      Если в окошке зеленый горит,

                      Ясно, что путь пешеходу открыт.

                      Зеленый свет зажегся вдруг,

                      Теперь идти мы можем.

                      Ты, светофор, хороший друг

                      Шоферам и прохожим.

 Проводится игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

2-й ребёнок: Мы качаем, мы качаем,

                         Воздух в шины надуваем.

                         Проверяем каждый раз

                         И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки).

3-й ребёнок.  Светит красный светофор:

                          Нет проезда – стой шофер.

                          Светит желтый – значит жди,

                          Свет зеленый впереди.

                          Шофер нажимает на педаль

                          И машина мчится вдаль.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

4-й ребёнок: Дорогу так перехожу:

                             Сначала влево погляжу

                             И, если нет машины,

                             Иду до середины.

                             Потом смотрю внимательно

                             Направо обязательно

                             И, если нет движения,

                             Шагаю без сомнения.

Проводится игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

5-й ребёнок: Стоп, Машина!

                             Тише Ход!

                             На дороге пешеход.

                             Он дорогу переходит

                             По дорожке "Переход".

Светофор: Через улицу, дружок,

                       Не беги наискосок,

                       А без риска и хлопот

                       Там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

                       У дороги не играй,

                       На неё не выбегай,

                       Вдруг споткнешься, упадешь –

                       Под колеса попадешь.

Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!

                  Твердо запомните правила эти!

                  Правила эти помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор и Зайчик вручают детям медальки со знаком «Пешеходный переход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».

Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....