Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипина Елена

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи:                                                                                                                      

-учить определять свойства и качества бумаги и ткани;                   

-  учить детей делать умозаключения и выводы;                                                                                       

  - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи:                                                                                                                      

-учить определять свойства и качества бумаги и ткани;                   

-  учить детей делать умозаключения и выводы;                                                                                       

  - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

                                               Ход занятия

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Маша в платье из материала и кукла Даша сделанная из бумаги.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у Даши красивых разноцветных нарядов, они все из бумаги, а у Маши одно платье из ткани. Наши куклы постоянно ссорятся, чье платье лучше. Давайте проверим, какие же лучше из бумаги или из ткани?                                                                                          

Опыт «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Опыт «Мокнет –не мокнет»

Воспитатель: Смотрите у нас два ведерка с водой, я сейчас опущу платья в ведерка и мы посмотрим что с ними произойдет.

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

2. Опыт «Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?        

Физминутка:

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Опыт «Что крепче? »

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

Воспитатель: Ребята, скажите какая бумага, а какая ткань.

Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

 Не состоит из ниток                                           Состоит из ниток

 Если ее мять шуршит                                        Если ее мять не издает звуков

 При разглаживании не распрямляется           При разглаживании распрямляется

 В воде размокает и рвется                               В воде намокает и становится мокрой

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»...

Занятие во второй младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте....

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше бумага или ткань для изготовления одежды?»

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань для изготовления одежды?» Тема: «Что лучше : бумага или ткань?» Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани бумагу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Свойства бумаги».

Конспект занятия  во второй младшей группе«Свойства бумаги».Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.Задачи:Образовательные:...