Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никулина Анастасия Александровна

Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4лет

Подготовила : Никулина А.А

Тема: «На птичьем дворе».

Цель: Расширять знания детей о домашних птицах: гусь, курица, утка. Развивать умение называть части тела птиц, замечать отличительные особенности птиц(чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными и птицами).

Оборудование: картинки из серии «Домашние птицы»; картинки с изображением домика на каждого ребенка.

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы

Ожидаемый результат:

Знать: что домашние птицы живут рядом с человеком, что за ними нужен постоянный уход.

Иметь: представление о домашних птицах, о внешнем виде, о приносимой ими пользе.
 
Уметь: узнавать домашних птиц, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4лет

Подготовила : Никулина А.А

Тема: «На птичьем дворе».

Цель: Расширять знания детей о домашних птицах: гусь, курица, утка. Развивать умение называть части тела птиц, замечать отличительные особенности птиц(чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными и птицами).

Оборудование: картинки из серии «Домашние птицы»; картинки с изображением домика на каждого ребенка.

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы

Ожидаемый результат:

Знать: что домашние птицы живут рядом с человеком, что за ними нужен постоянный уход.

Иметь: представление о домашних птицах, о внешнем виде, о приносимой ими пользе.
 
Уметь: узнавать домашних птиц, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивацонно-
побудительный

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель выясняет у детей, знают ли они, каких птиц  называют домашними, организуя игровое упражнение :
«Домашняя птица или нет».
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением домика.
- А сейчас мы немного поиграем. Я буду называть названия разных птиц, если вы услышите название домашнего животного – поднимите домик, если название дикого животного – опустите домик.

- Где живут домашние птицы?

 
- Вы хотите побольше узнать о домашних птицах?

 

 

 

 

Дети поднимают домики в соответствии с названиями  домашних птиц: гусь, утка, курица …

Дети постарше говорят какого цвета у них домик

 

Ответы детей: у бабушки в деревне, рядом с людьми.

 - Да.

Организационно-
поисковый

 

Сюрпризный момент:  воспитатель сообщает детям, что они отправляются на птичьи двор, где встретятся с
домашними птицами, узнают, как за ними надо ухаживать, кормить, поить (ведет детей по кругу, изображая дорогу к птичьему двору).
Воспитатель на стенде прикрепляет дом, предлагает детям поселить домашних птиц около дома человека.
- Почему этих птиц  называют

домашними?
  - Да. Домашние птицы живут рядом с домом человека и поэтому их называют «домашние птицами».
- Ребята, у человека есть дом. А домашние птицы, где живут?
- Правильно, человек заботится о своих домашних птицах. Скажите, для кого человек строит курятник?

- Ребята, люди строят еще постройки для птиц.
- А как вы думаете, кто еще живет в пристройках для птиц?
- Ребята, скажите, как люди ухаживают за домашними птицами?
- За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Если домашняя птица вдруг начинает болеть, то на помощь птицам  приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних птиц, а также делают прививки от опасных болезней.

Организует физминутку
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.

Организует игру «Отгадай загадки»
Воспитатель загадывает загадки о животных.
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это…

Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 

Ходит в красных сапогах.
И кричит: «Га-га, га-га.»

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя и проявляют желание скорее отправиться на бабушкин двор (идут вслед за воспитателем).

- ответы детей.

 

Ответы детей: люди им строят сараи.

- человек строит курятник  для куриц.
 

 

- гуси, утки

- кормят, поят, убирают сараи.

 

Проговаривают слово «ветеринар».
(хоровые и индивидуальные ответы).группа №4

 

Выполняют движения:
Поднимают руки вверх, встают на носочки

Опускают руки.

 

Отгадывают загадки:

 

 - утка

 

 - курица

 

 - гусь

Рефлексивно-
корригирующий

-  Вам понравилось на птичьем дворе?
 - Что запомнилось?
 - Куда хотите в следующий раз отправиться?

 

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию  в старшей группе. Тема " Семейные праздники"....

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».

НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...