Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.- М.:ТЦ Сфера, 2015. (С.163)
Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи.
Познавательные | - продолжать формировать дифференцированное представление о домашних животных и птицах (корова, коза, лошадь,овца, кошка, собака, кролик, свинья, петух, курица, гусь, утка), их роли в жизни человека; - учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; |
Коммуникативные | - обучать способам проявления заботы по отношению к животным; - обучать способам практического применения знаний в музыкально, игровой, речевой деятельности; - развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения; |
Личностные | - воспитывать чувство ответственности к своим питомцам, интерес к народному творчеству. |
Оборудование: игрушки домашних животных и птиц, бабушки и дедушки, ширма — деревня, картотека загадок о домашних животных, корзина с игрушками и предметами, символизирующими приносимую домашними животными и птицами пользу, фломастеры, кубики (4-9 шт) «Сложи картинку» по набору на ребенка, смайлики, народные игрушки-животные.
Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности.
Сценарий НОД.
Этап | Содержание взаимодействия | Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, предварительная работа |
1. Организация.
1 мин | Воспитатель. Дети стоят в кругу. Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, потому что мы друзья. И улыбнемся нашим гостям, они пришли посмотреть, как умеем заниматься, как много мы знаем и умеем. Предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке и дедушке. На чем мы поедем? (на лошадке- галоп, артикуляционное упр. «лошадка»). Я лошадку запрягу, Колокольчик подвяжу. И полями, и лесами Я к своей поеду маме. Гоп-гоп, вверх, вниз, Берегись! Сторонись! На столе — композиция деревня, игрушки домашних животных и птиц. | Педагогическая поддержка. Если у ребенка плохое настроение и он не включается в игру, уточняю причину, настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой др. детей. |
2. Беседа.
3 мин | Это — хозяйство дедушки и бабушки. У них много животных и птиц. Назовите, кого вы видите. - Как одним словом можно назвать корову, лошадь, собаку...? (домашние животные) - Как одним словом можно назвать курицу, утку, гуся...? (домашние птицы) - Почему их называют домашние животные и птицы? (живут с человеком, человек заботится о них, приносят человеку пользу) - Чем питаются домашние животные и птицы? - Как люди ухаживают за ними? (кормят, поят, устраивают жилище, чистят, моют, лечат, выгуливают и т. д.) - Как называется большая группа коров (стадо), лошадей (табун), овец (отара), уток, гусей (стая)? | Педагогическая поддержка. Стимулирование полных ответов детей. Привлечение более активных детей к дополнению ответов. Поощрение высказываний неуверенных, медлительных детей. |
3. Игра-задание «Польза домашних животных и птиц» 5 мин | Бабушка ходила в магазин и купила целую корзину продуктов и предметов, которые дают нам домашние животные и птицы. Надо из корзинки достать предмет и сказать, благодаря какому домашнему животному, птице появился этот продукт (молоко, сыр, колбаса, сосиски, пряжа, ремешок, яйцо, пуховая подушка). - Какую еще пользу приносят домашние животные и птицы? (кошка ловит мышей; собака стережет дом, спасает людей, помогает слепым, на севере перевозят людей на санях и небольшие грузы, охотится, помогает стеречь стадо; лошадь перевозит грузы, катает людей, петух в деревне — будильник, гуси — чуткие сторожа, несут яйца, дают пух-перо для подушек и перин, используют для поделок и т.д.. Предметы обследуются зрительно, тактильно. С давних времен домашние животные приносили пользу людям. А люди хорошо ухаживали за ними а также сочиняли про них потешки, песенки, сказки. Какие потешки или песенки о домашних животных или птицах вы знаете? («Петушок, петушок», «Идет коза рогатая» и т. д.) И, конечно же сочиняли загадки. | Предварительная работа. Разучивание с детьми песенок, потешек о домашних животных. Педагогическая поддержка. Даю возможность высказаться всем детям, особенно стеснительным. Слежу, чтобы дети не перебивали др. др. |
4. Физминутка Загадки о домашних животных и птицах.
3 мин | Дети отгадывают загадки и изображают движения животного со звукоподражанием. Му-му-му, молока кому? Корова. Мягкие лапки, А в лапках – царапки. Все время умывается, А с водой не знается. Кошка. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Петух Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Гусь | Предварительная работа. Отгадывание загадок в совместной деятельности. Педагогическая поддержка. Контроль над ответами детей, обеспечение возможности высказаться желающим, не перебивая др. др. Обращение с вопросом к ребенку, который не высказывается, привлечение его к контакту. Поощрение стараний детей, особенно неуверенных, выставление их образцом. |
5. Игра с кубиками. 4 — 5 мин | Дети складывают из кубиков картинки домашних животных и птиц. Количество кубиков ( 4 — 6 ) выбирают самостоятельно. - Какие животные у вас получились? | Педагогическая поддержка. Если ребенок затрудняется, предлагаю свою помощь, задаю наводящие вопросы, привлекаю к помощи др. детей, обращаю внимание на старания. При не решительности ребенка, подбадриваю, выражаю восхищение его работой, благодарю за правильное выполнение задания. Помогаю оценить свою работу и работу др. детей. |
6. Народные игрушки животных 2 мин | Посмотрите, какие необычные животные еще есть у бабушки и дедушки. - Что это? (игрушки). Посмотрите, какие они красивые, расписные, яркие! - Для чего нужны эти игрушки? (для украшения дома, для красоты, для игры) Давно, когда др. игрушек не было, люди делали такие игрушки для детей и украшения своих домов, для веселья и радости. - Из чего делают эти игрушки? (глины, дерева) - Какая игрушка вам знакома?филимоновская | Педагогическая поддержка. Стимулирование полных ответов детей. Привлечение более активных детей к дополнению ответов. Поощрение высказываний неуверенных, медлительных детей. |
7. Рефлексия 1 — 2 мин | Дети возвращаются на лошадке в детский сад. Я лошадку запрягу... - Что вам больше всего понравилось на занятии? У меня есть смайлики. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если вам неочень понравилось и у вас плохое настроение, нарисуйте грусть ( показываю образцы). - Я благодарю вас за интересные ответы. Мне понравилось с вами заниматься и играть. И у меня тоже хорошее настроение. Дети показывают смайлики гостям, прощаются. | Педагогическая поддержка. Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Тема: «Русская изба»
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Конспект организацииобразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...
Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....
Технологические карты по социально - коммуникативному и познавательному развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по познавательному и социально-коммуникативному развитию для средней группы.Здоровая пища, В гости к Чистюле, День Победы, Насекомые...