Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешествия и игр. Также представлен самоанализ мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
по теме «Путешествие в цирк».
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «познавательное-речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Тип: интегрированное
Форма организации – игра-путешествие с подгруппой детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
двигательная.
Цель: Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Детская цель: получение удовольствия от путешествия в цирк.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Закрепить у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение, речь и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать физические качества, двигательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, презентация по теме «Цирк»; скакалка, обруч, палочки, бумага и игрушки для опыта. Атрибут костюма клоуна.
Музыкальное сопровождение: «Песня о цирке» музыка В. Шаинского на слова М. Пляцковского,
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности. | Организация деятельности | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | |||||
Вводная часть | |||||||
2 мин. | Организационный момент. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Звучит музыка. Сюрпризный момент – появляется клоун Тотоша. | Здороваются | Приветствие | |||
1 мин. | Введение в игровую ситуацию. | Знакомятся. Клоун предлагает отправится в цирк на представление. | Дети знакомятся с клоуном Тотошей, отправляются в путешествие (в цирк) | Вход в игровую ситуацию | |||
Основная часть | |||||||
15-20 мин. | Создание условий для разно- образной деятельности детей. Применение имеющихся у детей знаний, для решения разнообразных задач. | Задания Тотоши: 1.Узнать кто будет первый выступать на арене? (кому принадлежат предметы, изображенные на слайде презентации) Показ слайда. Рассказ Тотоши о профессии дрессировщик. Показ слайда Динамическая пауза – превращение детей в цирковых артистов – тигрят. 2.Угадать по изображенным предметам на слайде, кто следующий артист. Показ слайда. Тотоша проводит опыт с бумагой. Игра «Да - Нет» (проводится, если есть необходимость). Цель: закрепить у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения. 3. Кто же следующий артист? Показ слайда. Тотоша предлагает превратиться в клоунов цирка и поучаствовать в цирковом представлении. Игра «Угадай эмоции». | Дети, рассматривая предметы, рассуждают кому они принадлежат. (Предметы принадлежат дрессировщику). Дети слушают рассказ, рассматривая слайды, отвечают на вопросы. Дети превращаются в тигрят и выполняют под музыку задания дрессировщика. Дети, рассматривая предметы, рассуждают кому они принадлежат. (Это фокусник). Дети наблюдают и делают вывод. Дети с помощью смайликов отвечают на высказывания клоуна – если согласны - смайлик улыбается, если нет-грустит. Дети угадывают – это клоун. Соглашаются. (Проведение упражнений на отработку мимики и жестов). | Уточнение знаний об атрибутах и профессии дрессировщик Получение знаний о профессии дрессировщик Смена вида деятельности Уточнение знаний об атрибутах и работе фокусника Уточнение знаний о бумаге разной плотности. Уточнение знаний о соблюдении здорового образа жизни. Уточнение знаний о работе клоуна. | |||
Заключительная часть | |||||||
2 мин. | Открытый выход из игровой ситуации. Обсуждение результатов. | Тотоша благодарит детей за помощь в цирковом представлении, интересуется понравилось ли им представление? | Дети получают удовольствие и радость от путешествия в цирк. | Выход из игровой ситуации. Обсуждение результата |
Самоанализ:
Целью моего мероприятия было обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешествия и игр.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Закрепить у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать физические качества, двигательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться
.
Мое мероприятие было организовано в виде игры-путешествие с подгруппой детей.
Были задействованы такие виды деятельности, как игровая, познавательная, коммуникативная и двигательная.
При проведении мероприятия использовала следующие технологии:
- Здоровьесберегающие (чередовались разные виды деятельности, использование физкультминутки, длительность занятия соответствует возрастным нормам для детей данного возраста, положительные эмоции)
- Игровые (на протяжении всего мероприятия основным видом деятельности была игра, которые я проводила не как воспитатель, а как герой цирка – клоун).
- Личностно-ориентированные технологии (каждый ребенок имел возможность выполнить задание, атрибуты подготовлены были на всех детей).
- Экспериментально-поисковые с элементами ТРИЗ (опыт-фокус)
- Информационно-коммуникативные (использовала презентацию, музыкальное сопровождение)
Применяла разные методы и приёмы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны:
- Игровые (игра «Кому принадлежат предметы», «Выступление тигрят-артистов», «Угадай и покажи мимику и жесты клоуна», игровые задания);
- Наглядные (картинки, слайды);
- Словесные (беседа, вопросы, объяснения);
- Частично-поисковые (выполнение заданий);
Контакт с детьми был непрерывный, использовала доступные лаконичные вопросы, предоставила возможность подумать и высказать свое мнение. Применение разнообразных технологий позволило избежать физической и эмоциональной утомляемости воспитанников. Дети были активны, заинтересованы, эмоциональны, внимательны, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Речевая активность проявлялась в диалогической и монологической речи. Это позволило им быть эмоционально раскрепощёнными, продемонстрировать максимальный запас знаний и умений.
Поставленные цель и задачи реализованы. Все запланированные виды заданий с детьми были проведены и выполнены ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...