Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.- М.:ТЦ Сфера, 2015.
Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи.
Познавательные | - продолжать формировать представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; - обогащать первоначальные представление о функциях людей разного пола и возраста в семье; |
Коммуникативные | - обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи; - развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения; |
Личностные | - воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. |
Ресурсы: детский стол, скатерть, набор чайной и столовой посуды, набор плотника, цветок с разноцветными лепестками на стене, бабочки на липучках
Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение.
Современные ТСО: ноутбук.
Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности.
Сценарий НОД.
Этап | Содержание взаимодействия | Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, предварительная работа |
1. Организация.
1 мин | Воспитатель. Дети стоят в кругу. - У меня — глазки. У вас — глазки. - У меня — щечки. У вас — щечки. - У меня — ушки. У вас — ушки. - У меня — руки. У вас — руки. Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, потому что мы друзья. И улыбнемся нашим гостям, они пришли посмотреть, какие мы умницы, хорошие, как умеем заниматься. | Педагогическая поддержка. Если ребенок не повторяет движения и не включается в игру, уточняю причину. Настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой др. детей. |
2. Введение в игровую ситуацию
3 мин | Хоровод. - Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Всем мы рады, как всегда, Всех приветствуем — УРА!
- С кем вы пришли в д/с? | Педагогическая поддержка. Контроль над ответами детей, обеспечение возможности высказаться желающим, не перебивая др. др. Обращение с вопросом к ребенку, который не высказывается, привлечение его к контакту. |
3. Пальчиковая гимнастика
1 мин | В д/с мы вместе занимаемся, чему-то учимся, дружно играем. Давайте поиграем с пальчиками. Дети садятся на стульчики. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья! | Педагогическая поддержка. Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, которые с неохотой выполняют действия, показываю веру в ребенка. |
4. Беседа с детьми Стихи о семье читают дети 3 мин | - Как можно одним словом назвать маму, папу, дедушку, бабушку, детей? (семья) - Как вы думаете, что такое семья? Дети читают стихи. Семья – это счастье, любовь и удача,
Вывод. Семья — это самое дорогое, что есть у человека: это дом, мир, дружба, любовь и забота. | Педагогическая поддержка. Стимулирование полных ответов детей. Привлечение более активных детей к дополнению ответов. Поощрение высказываний неуверенных, медлительных детей. Предварительная работа. Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье. |
5. Физминутка «Семейная зарядка» повтор 2 раза
1 мин | Также очень важно, чтобы семья была здоровая.- Что для этого нужно делать каждый день по утрам? (зарядку) Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз), Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой и качаю головой .(бег на месте и наклоны головой в стороны) | Предварительная работа. Проведение физминутки «Семейная зарядка» в совместной деятельности. Педагогическая поддержка. Поощрение стараний детей. |
6. Игровая ситуация «Семейные обязанности» 5 мин Дети выполняют парами: мальчик — девочка . | В семье все др. о др. заботятся, у каждого есть свои обязанности, дела по дому. - Что обычно делают мама и бабушка? (готовят еду, накрывают на стол) - Какую работу по дому выполняют папа и дедушка? (тяжелую, чинят ч-то) Игра «Семейные обязанности» : девочки накрывают стол к обеду или чаепитию, выбирая соответствующие игрушки и атрибуты; мальчики забивают гвозди и прикручивают болты, выбирая нужный инструмент. | Педагогическая поддержка. Если ребенок затрудняется в выборе предметов, задаю наводящие вопросы, привлекаю к помощи др. детей, обращаю внимание на старания. При не решительности ребенка, подбадриваю, выражаю восхищение его работой, благодарю за правильное выполнение задания. Помогаю оценить свою работу. |
7. Игровая ситуация «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» 3 мин повтор 4 раза | Давайте вспомним, какие обязанности по дому еще есть у мамы, папы, бабушки и дедушки. Поиграем в игру «Где мы были...» Дети идут по кругу Мальчики изображают работу по дому мужчин, девочки — женщин. | Педагогическая поддержка. Если ребенок долго не может придумать движение, задаю наводящие вопросы, прошу придумать варианты др. детьми, а ребенок выбирает, что ему показать. Поощряю старания, показываю веру в ребенка. |
8. Рефлексия Игра «Цветок добрых дел» 3 мин | - Не сомневаюсь, что вы тоже помогаете родителям. - Какие добрые дела можно делать дома? Я — стираю белье (воспитатель прикрепляет бабочку на цветок; дети, называя свои дела, делают то же самое) - Много добрых вы знаете. Сразу видно — помощники. - Почему нужно помогать маме и папе, бабушке и дедушке? (чтобы у них хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, почитать нам книги, погулять...) - Я благодарю вас за интересные рассказы о ваших семьях. Я желаю вам и вашим близким здоровья и счастья. | Педагогическая поддержка. Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе "Моя семья"...
Видео. Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"
Видео можно посмотреть перейдя по ссылке http://vk.com/video139582507_171573957...
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....