Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема " Семейные праздники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_kommu.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД: социально – коммуникативное развитие (приоритетная образовательная область)
Возрастная группа: старшая
Тема: «Семейные праздниках»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Целевые ориентиры: формирование уважительного отношения к семейным традициям.
Педагогические задачи:
- Формировать дифференцированные представления о « мужских « и « женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
- развивать связную речь;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, умение проявление уважения и любви к родным.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная , восприятие художественной литературы и фолклора, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность.
Предварительная деятельность педагога: подбор стихотворений, создать коллах из семейных фотографии, создание обучающей презентации по теме «женские» и «мужские» праздники создаёт коллаж из семейных фотографий.
Ожидаемый результат: дети имеют сформированное представление о «мужских» и « женских» праздниках, могут рассказать о семейных традициях семьи и страны, практически используют знания в игровой деятельности; на основе имеющихся знаний и сформированных умений получить творческий продукт в изобразительной деятельности.
Образовательный продукт: Самостоятельно созданная детьми презентация « Семейные праздники» под руководством воспитателя
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы |
1. | Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность) 1-2 мин. | -Ребята, детском саду объявлен конкурс детских фильмов ( презентаций) о семейных праздниках. Нам тоже предложили принять участие. Вы согласны принять участие | -Согласны | Игровая мотивация,ситуативно – деловая форма общения |
2 | Поисковый 2-3 мин | О чем будет рассказывать наш фильм? -Молодцы ребята, как интересно все придумали. -Вношу своё предложение, создадим фильм не просто о праздниках, а о «женских» и «мужских» семейных праздниках
| Дети располагаются на ковре. -Нарисовать, рассказать , вспомнить и записать стихи, подобрать семейные фотографии, смастерить поделки и их сфотографировать , записать на ауди песни | Проблемная ситуация. Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации, митуативно – деловое общение |
3 | Практический (Расширение имеющихся знаний) 6-8 мин. | Что бы наш фильм получился красивый содержательный и интересный, вспомним все что мы знаем о « мужских» и « женских» семейных праздниках _ Послушайте стихотворение и скажите, а каком празднике идет речь Дата есть особого значения- Сыновей отважных день рождение. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. Ответы детей сопровождаются изображение – кадром из презентации - Что означает слово « Защитник»? Оно относится только, кто служил в армии? Кто прочтёт стихотворение о защитниках Отечества Какое стихотворение вы выбираете для нашего фильма?
- Ребята, рассмотрим семейные фотографии ваших пап, когда они служили или служат и по сей день. - Ребята, вы же задумали разместить в фильме фото родителе. Предлагаю создать коллажи из фотографий ваших мужчин в семье и разместить в нашем фильме. В этом нам поможет волшебный сундучок. Каждый опустит свою фотографию и на экране появится коллаж из фотографий | - О Дне защитника Отечества -Это праздник всех мужчин и мальчиков и будущих мужчин. Ответы детей Дети читают несколько стихотворений Дети обсуждают и выносят решение о выбранном ими стихотворения
Дети рассказывают о своих отцах Ответы детей Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране коллаж из фотографий
| Слушание Обсуждение рассказывание |
4 | Динамическая пауза 3-5 мин | Как отмечают этот день в России и семье. 23 февраля на Красной площади проходит парад посвященный Дню защитника Отечества февраля Предлагаю всем промаршировать как на параде и станцевать танец матросов. Включает аудио запись и ведет запись танца . Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм Размещаем А что еще можно вставить ? Правильно, песню. Ведет аудио запись и размещает в фильм | Поют песни, Дети выполняют динамическое упражнение « Сигнальщики»муз. Гурлитт
-Размещаем Дети поют песню « Наша Родина сильна» муз. А. Филипенко | Гимнастика – танцевальное упражнение |
5 | Практический (Расширение имеющихся знаний) 6-8мин | О каком празднике в следующем стихотворении? Все цветы весны и лета, Радость солнечного света Мы несем сегодня в дом – Дарим бабушке и маме….. Поздравляем с Женским днём! Ответы детей сопровождаются показам слайдов презентации с изображением этого праздника. - марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В это день все поздравляют мам, бабушек, сестренок всех женщин. Мама самое понятное слова на всей Земле. И звучит оно одинаково нежно. Предлагаю, взять фотографию своей мамы, прижать его к сердцу и произнести как можно больше нежных и ласковых слов Предлагаю создать точно такие же коллажи как мужские и разместить в фильме -Как отмечают этот день в России и в вашей семье.
Предлагаю разместить в фильм и стихи о наших любимых женщинах Размещаем стихотворение | День 8 марта – праздник всех женщин и девочек. Дети находят фотографии своих мам, прижимают к себе и произносить тихим, нежным голосом ласковые слова. Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране коллаж из фотографий - Поют песни, читают стихи, Дети читают стихи, обсуждают и выносят решение о выбранном ими стихотворения
| Беседа,слушание,обсуждение,рассказывание. |
6 | Динамическая пауза 3-5 мин | А вы знаете Включает аудио запись и ведет запись танца . Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм Размещаем А что еще можно разместить ? Правильно, песню. Ведет аудио запись и размещает в фильм | Дети исполняют танец « Вальс цветов» П. Чайковский Дети исполняют песню «Мамин праздник» муз. К. Гкрьева | Музыкально – ритмические движения пение |
7 | Практическая работа 8 - 10 | Чтобы вспомнить о том , какие подарки могу порадовать мужчин и женщин Предлагаю поиграть в игру. В игре используется мяч. Дети стоят по круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносить название подарка. Ребенок ловит мяч и говорит кому подарить – маме, папе бабушке, дедушки, брату, сестре и т.д В ходе игры проводится обсуждение - Какие подарки понравятся мальчикам - Правильно. Еще конструкторы, книги о подвигах - А какие подарки дарят молодым мужчинам? - Какие подарки нравятся пожилым мужчинам? -- Какие подарки понравятся девочкам? - Правильно. Еще бантики,ленточки,краски,альбом ит.д - А какие подарки дарят молодым женщинам? - Какие подарки нравятся пожилым женщинам? Вариант игры с перфокартой Вариант игры : по группе расставлены предметы. Дети ходят по группе и выбирает один подарок. Ребенок подходит к воспитателю и обосновывает почему и кому он нашел подарок. -Мы поговорили о том что можно подарить мужчинам и женщинам. Но ведь можно сделать подарок и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в наш фильм? - Что необходимо для этого Правильно, все необходимое лежит на столах. Девочки будут готовить для мальчиков, мальчики – для девочек | - Игрушки, книги, коньки, клюшки, роботы - Часы, бритвы, шахматы -книги, шарфы, зонтик - куклы,книжка,игрушки,раскраски - духи, цветы,конфеты, посуду, кофкмолку, украсшение,билет в театр - духи, шарф,тепле носки,очки,книги,пледы
Рисунки ,аппликации, поделки. Клей, карандаши, бумага | Подвидная игра , дидактическая игра Дидактическая игра до Художественный труд , рисование , лепка, аппликация ( по выбору ребенка) Эмоционально – практическое Продукты деятельности- изготовление подарков |
8 | Рефлексивно-оценочный (Открытый выход из деятельности) 2-3мин | Все файлы загружены.Ребята, вы молодцы. Думаю, что у нас получился чудесный фильм о семейных праздниках Предлагаю его всем вместе посмотреть.
Все файлы закружены теперь можно посмотреть, что за фильм у нас получился. Совместный просмотр фильма Этот фильм мы можем показать детям из других группа и расскажите как он создавался Легко или трудно вам было? Какое задание было самое интересное? По первым буквам слова « фильм» подберем слова, которые говорят о семье Ф- фантастическая И- интересная Ль-любящая М - милая | Ответы детей Дети смотрят фильм( презентацию) Ответы детей - Дети подбирают слова | Продукт деятельности: презентация « Мужские и женские праздники». Обсуждение результатов Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".
Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».
НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям....
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности....