Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию  в старшей группе. Тема " Семейные праздники". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_kommu.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД: социально – коммуникативное развитие (приоритетная образовательная область)

Возрастная группа: старшая

Тема: «Семейные праздниках»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Целевые ориентиры: формирование уважительного отношения к семейным традициям.

Педагогические задачи:

  • Формировать дифференцированные представления о « мужских « и « женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
  • развивать связную речь;
  • актуализировать  использование полученной информации в игровой деятельности;
  • воспитывать патриотические и гражданские чувства, умение проявление уважения и любви к родным.

Виды деятельности: познавательная,  игровая, двигательная, коммуникативная , восприятие художественной литературы и фолклора, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность.

Предварительная деятельность педагога: подбор  стихотворений, создать коллах из семейных фотографии, создание обучающей презентации по теме «женские» и «мужские» праздники создаёт коллаж из семейных фотографий.

Ожидаемый результат: дети имеют сформированное представление о «мужских» и « женских» праздниках, могут рассказать о семейных традициях семьи и страны, практически используют знания в игровой деятельности; на основе имеющихся знаний и сформированных умений  получить творческий продукт в изобразительной деятельности.

Образовательный продукт:   Самостоятельно созданная детьми презентация « Семейные праздники» под руководством воспитателя

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

1.

Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность)

1-2 мин.

-Ребята, детском саду объявлен  конкурс детских фильмов ( презентаций) о семейных праздниках. Нам  тоже предложили  принять участие. Вы согласны принять участие

-Согласны

Игровая мотивация,ситуативно – деловая форма общения

2

Поисковый 2-3 мин

О чем  будет рассказывать наш фильм?

 -Молодцы ребята, как интересно все придумали.

 -Вношу своё предложение, создадим фильм не просто о праздниках, а о «женских» и «мужских» семейных праздниках

 

Дети располагаются на ковре.

 -Нарисовать, рассказать , вспомнить и записать стихи, подобрать  семейные фотографии, смастерить поделки и их сфотографировать , записать на ауди песни

Проблемная ситуация.

Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации, митуативно – деловое общение

3

Практический

(Расширение имеющихся знаний)

6-8 мин.

Что бы наш фильм получился красивый содержательный и интересный, вспомним все что мы знаем о « мужских»  и « женских» семейных  праздниках

_ Послушайте стихотворение  и скажите, а каком празднике идет речь

 Дата есть особого значения-

Сыновей отважных день рождение.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Ответы детей сопровождаются изображение – кадром из презентации

- Что означает слово « Защитник»? Оно относится только, кто служил в армии?

Кто прочтёт стихотворение о защитниках Отечества

Какое стихотворение вы выбираете  для нашего фильма?

 

- Ребята,  рассмотрим семейные фотографии ваших пап, когда они служили или служат и по сей день.

- Ребята, вы же задумали разместить в фильме фото родителе. Предлагаю создать коллажи из фотографий ваших мужчин в семье и разместить в нашем фильме. В этом нам поможет волшебный сундучок. Каждый опустит свою фотографию и на экране  появится коллаж из фотографий

- О Дне защитника Отечества

-Это праздник всех мужчин и мальчиков и будущих мужчин.

Ответы детей

Дети читают  несколько стихотворений

 Дети обсуждают и выносят решение о  выбранном ими стихотворения

 

Дети рассказывают о своих отцах

Ответы детей

 Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране  коллаж из фотографий

 

Слушание

Обсуждение

рассказывание

4

Динамическая пауза

3-5 мин

 Как отмечают этот день  в России и семье.

23 февраля на Красной площади проходит парад посвященный Дню защитника Отечества февраля

Предлагаю всем промаршировать  как на параде и станцевать  танец матросов.

Включает аудио  запись и ведет запись танца .

Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм

Размещаем

 А что еще можно вставить ?

Правильно, песню.

Ведет аудио запись и размещает в фильм

Поют песни,
танцуют, готовят праздничное угощение гуляют и встречаются с ветеранами войны, дарят подарки.

Дети выполняют динамическое  упражнение « Сигнальщики»муз. Гурлитт

 

-Размещаем

Дети поют песню « Наша Родина сильна»  муз. А. Филипенко

Гимнастика – танцевальное упражнение

5

 Практический (Расширение имеющихся знаний)

6-8мин

О каком празднике в следующем стихотворении?

 Все цветы весны и лета,

 Радость солнечного света

 Мы несем сегодня в дом – Дарим бабушке и маме…..

 Поздравляем с Женским днём!

Ответы детей сопровождаются  показам слайдов презентации с изображением этого праздника.

-  марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В это день все поздравляют мам, бабушек, сестренок  всех  женщин. Мама самое понятное слова на всей Земле. И  звучит оно одинаково нежно. Предлагаю, взять фотографию своей мамы, прижать его к сердцу и произнести как можно больше нежных и ласковых слов

 Предлагаю создать точно такие  же коллажи как мужские и разместить в фильме

-Как отмечают этот день  в России и в вашей семье.

 

Предлагаю разместить в фильм и стихи о наших любимых женщинах

Размещаем стихотворение

День 8 марта – праздник всех женщин и  девочек.

Дети находят фотографии своих мам,  прижимают к себе и произносить тихим, нежным голосом ласковые слова.

Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране  коллаж из фотографий

- Поют песни, читают стихи,
танцуют, готовят праздничное угощение  дарят цветы и подарки.

Дети читают стихи,  обсуждают и выносят решение о  выбранном ими стихотворения

 

Беседа,слушание,обсуждение,рассказывание.

6

Динамическая пауза

3-5 мин

А вы знаете

Включает аудио  запись и ведет запись танца .

Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм

Размещаем

 А что еще можно разместить ?

Правильно, песню.

Ведет аудио запись и размещает в фильм

Дети исполняют танец « Вальс цветов» П. Чайковский

Дети исполняют песню «Мамин праздник» муз. К. Гкрьева

Музыкально – ритмические движения

пение

7

Практическая работа

8 - 10

 Чтобы вспомнить о том , какие подарки

могу  порадовать мужчин и женщин

 Предлагаю поиграть в игру.

В игре используется мяч. Дети стоят по круг. Воспитатель  бросает мяч ребенку и произносить название подарка. Ребенок ловит мяч и говорит кому подарить – маме, папе бабушке, дедушки, брату, сестре и т.д

В ходе игры проводится обсуждение

- Какие подарки понравятся мальчикам

- Правильно. Еще конструкторы, книги о подвигах

- А какие подарки дарят молодым мужчинам?

- Какие подарки нравятся пожилым мужчинам?

-- Какие подарки понравятся девочкам?

- Правильно. Еще бантики,ленточки,краски,альбом ит.д

- А какие подарки дарят молодым женщинам?

- Какие подарки нравятся пожилым женщинам?

Вариант игры с перфокартой

Вариант игры : по группе расставлены предметы. Дети ходят по группе и выбирает один  подарок. Ребенок подходит к воспитателю и обосновывает почему и кому он нашел подарок.

-Мы поговорили о том что можно подарить мужчинам и женщинам. Но ведь можно сделать подарок и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в наш фильм?

- Что необходимо для этого

Правильно, все необходимое лежит на столах. Девочки будут готовить для мальчиков, мальчики – для девочек

 - Игрушки, книги, коньки, клюшки, роботы

- Часы, бритвы, шахматы

-книги, шарфы, зонтик

 - куклы,книжка,игрушки,раскраски

 - духи, цветы,конфеты, посуду, кофкмолку, украсшение,билет в театр

- духи, шарф,тепле носки,очки,книги,пледы

 

Рисунки ,аппликации, поделки.

Клей, карандаши, бумага

 Подвидная игра , дидактическая игра

Дидактическая игра

до

Художественный труд , рисование , лепка, аппликация ( по выбору ребенка)

Эмоционально – практическое

Продукты деятельности-  изготовление подарков

8

Рефлексивно-оценочный

(Открытый выход из деятельности)

2-3мин

 Все файлы загружены.Ребята, вы молодцы. Думаю, что у нас получился чудесный фильм о семейных праздниках Предлагаю его всем вместе посмотреть.

 

Все файлы закружены теперь можно посмотреть, что за фильм у нас получился.

Совместный просмотр фильма

Этот фильм мы можем показать детям из других группа и расскажите как он создавался

Легко или трудно вам было? Какое задание было самое интересное?

По первым буквам слова « фильм» подберем слова, которые говорят о семье

Ф- фантастическая

И- интересная

Ль-любящая

М - милая

Ответы детей

Дети смотрят фильм( презентацию)

Ответы детей

- Дети подбирают слова

Продукт деятельности: презентация « Мужские и женские праздники».

Обсуждение результатов

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».

НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...