Перспективно-тематическое планирование по предметному миру в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Вострухина Елена Викторовна

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir_planirovanie.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТНОМУ МИРУ

Месяц

Тема

Цели занятия, литература

Сентябрь

Предметы-помощники

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве.  Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа, с. 5

Две вазы

Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 91

Октябрь

На выставке кожаных изделий

Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 95

В гости к нам пришел скорняк

Дать представление о профессии скорняка, об одном из древнейших занятий человека – выделке кожи. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 97

Ноябрь

Чем подковать лошадь?

Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 99

Что такое бетон?

Познакомить с бетоном, его качествами и свойствами, со способами его изготовления.  Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 104

Декабрь

Петелька за петелькой

Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно-следственные связи между качеством материала и способом его использования.  Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 102

Связала бабушка Федора

Познакомить с историей получения и применения шерсти, вызвать интерес к прошлому народа.  Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 107

Соревнование-викторина

Закрепить знания о материалах; воспитывать умение правильно и бережно относиться к вещам. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 106

Январь

Ателье

Продолжать знакомить со свойствами тканей; закрепить полученные знания.  Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 113

Выставка

Закрепить умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.  Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 112

Февраль

Для чего нужна бумага?

Закрепить знания о свойствах бумаги и ее назначении. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 114

Заводы и фабрики

Закрепить знания о свойствах кожи, стали, чугуна, резины, стекла, фарфора. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 115

Март

Стеклодел и гончар

Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 115

Зачем нужен этот материал?

Закрепить знания о значении материалов, из которых сделаны предметы обихода, инструменты и орудия труда.   Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 116

Апрель

Найди похожий предмет

Продолжить знакомить с материалами, созданными руками человека, из которых изготовлены различные предметы и вещи. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 117

Эксперты

Дать понятие о резине и коже как о материалах; познакомить со свойствами, видами и назначением. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 118

Май

Металлургический завод

Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 118

Узнай материал по звуку

Закрепить знания о свойствах материалов, сделанных руками человека. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 119

Используемая литература:


1. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.  

2. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Изд-во: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе

Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе...

тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе

планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе...

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...

Конспект занятия по Предметному миру в подготовительной группе (6- 7 лет)

Конспект занятия по Предметному миру» в  подготовительной группе (6- 7 лет)Тема: «Для чего нужны дома?»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...