Перспективно-тематическое планирование по предметному миру в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТНОМУ МИРУ
Месяц | Тема | Цели занятия, литература |
Сентябрь | Предметы-помощники | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа, с. 5 |
Две вазы | Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 91 | |
Октябрь | На выставке кожаных изделий | Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 95 |
В гости к нам пришел скорняк | Дать представление о профессии скорняка, об одном из древнейших занятий человека – выделке кожи. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 97 | |
Ноябрь | Чем подковать лошадь? | Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 99 |
Что такое бетон? | Познакомить с бетоном, его качествами и свойствами, со способами его изготовления. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 104 | |
Декабрь | Петелька за петелькой | Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно-следственные связи между качеством материала и способом его использования. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 102 |
Связала бабушка Федора | Познакомить с историей получения и применения шерсти, вызвать интерес к прошлому народа. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 107 | |
Соревнование-викторина | Закрепить знания о материалах; воспитывать умение правильно и бережно относиться к вещам. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 106 | |
Январь | Ателье | Продолжать знакомить со свойствами тканей; закрепить полученные знания. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 113 |
Выставка | Закрепить умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 112 | |
Февраль | Для чего нужна бумага? | Закрепить знания о свойствах бумаги и ее назначении. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 114 |
Заводы и фабрики | Закрепить знания о свойствах кожи, стали, чугуна, резины, стекла, фарфора. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 115 | |
Март | Стеклодел и гончар | Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 115 |
Зачем нужен этот материал? | Закрепить знания о значении материалов, из которых сделаны предметы обихода, инструменты и орудия труда. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 116 | |
Апрель | Найди похожий предмет | Продолжить знакомить с материалами, созданными руками человека, из которых изготовлены различные предметы и вещи. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 117 |
Эксперты | Дать понятие о резине и коже как о материалах; познакомить со свойствами, видами и назначением. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 118 | |
Май | Металлургический завод | Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 118 |
Узнай материал по звуку | Закрепить знания о свойствах материалов, сделанных руками человека. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников, с. 119 |
Используемая литература:
1. Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
2. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Изд-во: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование фронтальной работы учителя-логопеда...
Перспективно-тематический план по лепки и аппликации в подготовительной группе
по программе: «Детство»...
Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе
Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе...
тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе
планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе...
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...
Конспект занятия по Предметному миру в подготовительной группе (6- 7 лет)
Конспект занятия по Предметному миру» в подготовительной группе (6- 7 лет)Тема: «Для чего нужны дома?»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...