тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1_okruzhayushchiy_mir.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарное тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности (приложение)
Познавательное развитие Окружающий мир
Дата | Тема образовательной деятельности | Цель | Программное обеспечение(литература) | Материалы,оборудование |
01.09 | Беседа о лете | Углублить и обобщить представления детей о лете,его типичныхпризнаках | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.308 | Картины с изображением леса,поля,огорода,сада. |
08.09 | Какие бывают насекомые | Систематизировать представление о многообразии насекомых,учить составлять группы по разным основаниям | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.311 | Картинки с изображением насекомых |
15.09 | Планета Земля в опасности | Дать представление о том,что планета Земля – это громадный шар | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.313 | Глобус,контурная карта |
22.09 | Что такое природа? Живая и неживая природа. | Научить отличать природные объекты от искусственных,созданных человеком | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.317 | Кусок гранита,букет цветов,два воздушных шарика,картинки с изображением природы |
29.09 | Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека | Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекартсвенных растениях | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.321 | Иллюстрации с изображением лекарственных растений,гербарий лекарственных растений Ленобласти |
06.10 | Зарядка аквариума | Дифференцировать представления детей о водоеме,как среде обитания аквариумных рыб | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.323 | Банка с водой и рыбкой,аквариум, картинки с изображением аквариумных обитателей |
13.10 | Почему белые медведи не живут в лесу? | Закрепить знания детей о среде обитании животных | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.327 | Глобус,картинки с изображением белого медведя |
20.10 | Как растения готовятся к зиме | Сформировать представления о состоянии растений осенью,дать знания о плодах и семенах растений | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.332 | Рассказ Н.Павловой «Поехали»,природный материал |
27.10 | Беседа о кроте | Дать представление об особенностях внешнего строения и поведения крота | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.335 | Иллюстрации крота,сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» |
03.11 | Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения | Дифференцировать представление о комнатных растениях нуждающихся во влаге | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.337 | Комнатные растения,картинки разных комнатных растений |
10.11 | Обитатели уголка природы | Формировать представление,что растения и животные живые существа | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.340 | Картинки растений и животных ,которые обитают в уголках природы |
17.11 | Беседа об осени | Обобщить и систематизировать знания детей об осени | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.341 | Осенний листья,картины с осенними пейзажами |
24.11 | Беседа о лесе | Уточнить и обобщить знания детей об лесе | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.345 | Картинки с животными,иллюстрации с изображением леса |
01.12 | Дуб и сосна | Обратить внимание на то,что с каждым из деревьев связаны разные организмы | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.349 | Комплект карточек Дуб и Сосна |
08.12 | Волк и лиса – лесные хищники | Уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.350 | Игрушки Заяц и Волк,картинки с изображением этих животных |
15.12 | Наблюдение за кошкой | Выявить признаки кошки как домашнего животного | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.356 | Игрушка кошка и котята, фотографии кошек и котят детей |
22.12 | Кто главный в лесу | Дать представление о леснике – как человеке,который заботится о лесе | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.358 | Картинки с изображением животных,лесника |
29.12 | Я - человек | На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек часть природы | с Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.361 | Модель изображения человека |
12.01 | Сравнение диких и домашних животных | Уточнить признаки домашних и диких животных | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.363 | Картинки с изображением диких и домашних животных |
19.01 | Что мы знаем о птицах | Уточнить представления о птицах,условиях их жизни | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.365 | Иллюстрации с изображением птиц зимующих и перелетных. |
26.12 | Рассказ об экологических пирамидах | Формировать представление о взаимосвязях обитателей леса | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.368 | Набор полосок сиз бумаги разной длины с изображением колосков,травы,зайцев,волка,мышек и совы. |
02.02 | Двугорбый верблюд пустыни | Углубить представление о многообразии живых существ,населяющих нашу планету | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.370 | Картинки с изображением верблюда |
09.02 | Как белка,заяц и лось проводят зиму в лесу | Формировать представление о жизни животных в лесу | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.373 | Картинки и игрушки данных животных |
16.02 | Как узнать зиму | Обощить знания о типичных явлениях в неживой природе | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.375 | Карины с зимним пейзажем,стихотворения о зиме |
01.03 | Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе | Обратить внимание на значение воды в нашей жизни | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.378 | Глобус,картинки с изображением водоемов и пустыни. |
15.03 | Свойства воды | Знание свойств воды поможет лучше понять особенности водных организмов | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.380 | Стаканчики с водой,молоком,палочки,чайные ложечки,зеркальце |
22.03 | Кто живёт в воде | Познакомить с представителями водных животных | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.382 | Картинки с изображением речных животных |
29.03 | Что растёт в воде | Познакомить с некотрыми видами водных растений,с их особенностями. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.385 | Рисунки,фотографии с изображением водных растений |
05.04 | Весенний уход за комнатными растениями | Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.388 | Игрушка – доктор Айболит,грузовая машинка,чемоданчик доктора,удобрение жидкое,комнатные растения. |
12.04 | Беседа о дождевых червях | Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.390 | Картинки с изображением дождевых червей. Сказка Н.Павловой «Большое чудо» |
19.04 | Красная книга – сигнал опасности | Дать представление о том,что люди ,плохо зная природу, погубили много растений и животных | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.393 | Красная книга,принадлежности для рисования |
26.04 | Мой край родной | Познакомить детей с заповедными местами,памятниками природы Ленобласти | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.395 | Фотографии,картинки с изображениями заповедников Ленобласти |
10.05 | Знакомство со свойствами воздуха | Познакомить с понятием воздух,его свойствами и ролью в жизни человека | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.397 | Воздушные шары,надувной спасательный круг,вода в стаканчиках,листы бумаги. |
17.05 | Носы нужны не только для красы | Познакомить с органами дыхания человека и некоторых животных | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.400 | Маленькие заркала,бумажные короны,воздушные шарики |
24.05 | Солнце – большая звезда | Дать представление о Солнце как о звезде и планетах Солнечной системы | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.402 | Схема планеты Солнечной системы,карта звездного неба |
31.05 | Беседа о весне (обобщающая) | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.405 | Картинки с изображением животных,птиц,весеннего леса,календарь погоды. |
Итого: 36 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....
Перспективно-тематическое планирование по предметному миру в подготовительной группе
Перспективное планирование....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...
Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями...
План работы по экспериментальной деятельности в группе младшего возраста. календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Деятельность экспериментирования способствует формированию детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Дети очень любят экспериментировать, так как им ...