Конспект занятия по Предметному миру в подготовительной группе (6- 7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по Предметному миру» в подготовительной группе (6- 7 лет)
Тема: «Для чего нужны дома?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическое, физическая.
Вид деятельности детей: познавательная, игровая.
Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о видах домов.
Программное содержание: способствовать пополнению знаний детей о видах домов, об их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;
способствовать развитию конструктивных способностей, мышления, памяти, воображения; воспитывать уважение к человеку
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему дом, квартира, мебель, бытовые приборы; загадывание загадок
Материалы и оборудование: карточки-схемы, презентация «Дома такие разные», строительный материал.
Планируемые результаты: Уметь выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей, правильно выстраивать высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma.docx | 166.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «предметному миру» в подготовительной группе (6- 7 лет)
Тема: «Для чего нужны дома?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическое, физическая.
Вид деятельности детей: познавательная, игровая.
Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о видах домов.
Программное содержание: способствовать пополнению знаний детей о видах домов, об их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;
способствовать развитию конструктивных способностей, мышления, памяти, воображения; воспитывать уважение к человеку
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему дом, квартира, мебель, бытовые приборы; загадывание загадок
Материалы и оборудование: карточки-схемы, презентация «Дома такие разные», строительный материал.
Планируемые результаты: Уметь выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей, правильно выстраивать высказывания.
Структура занятия
1ч | Вводная часть. | Эмоциональный настрой | 2 минуты |
2ч | Основная часть | 25 минут | |
1. | Игра с мячом | 1 минут | |
2. | Игра | «Слова слушай не зевай, что какое называй»: | 2минут |
3. | беседа | 5минут | |
4. | Игра «Скажи правильно.» | «Скажи правильно.» | 2 минуты |
5. | физминутка | 2 минуты | |
6. | Упражнение | «Подбирай, называй, запоминай» | 2 минут |
7. | игра | «На картинку посмотри, одним словом назови». | 2 минуты |
8. | Работа над многозначностью слов | 3 минуты | |
3. ч | Заключительная часть | Чем мы занимались | 1 минута |
Длительность 30 минут
Ход занятия
Водная часть
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть
1. - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
- Ребята, посмотрите, нам принесли рисунки-схемы. Что на них изображено узнаете если соедините на них точки.
Работа со схемами, рисунками.
- Что изображено на схемах? (дома) Правильно дома.
- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о домах. (слайд 3) Посмотрите, на картинках изображены дома. Скажите ребята, все ли дома одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (этажностью, материалом из которого сделаны) Из каких материалов сделаны эти дома? (дерево, кирпич и т. д.)
2.- Игра «Найди отличия».
- Ребята, оказывается, что эскимосы строят себе дома из снега. (слайд 4) Называются эти дома иглу. Скатывают снежный ком, обтесывают его с четырех сторон и получается большой снежный кирпич. И из этих кирпичей человек складывает дом. Есть такая пословица: «Дом без углов не стоит». А этот снежный дом строится без углов - он круглый. Издали он очень похож на яйцо, врытое на половину в землю.
- Для чего нужны дома? (чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, шума, солнца) Правильно, во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов. О чем думает человек, создавая дома для холодных районов? Какой материал он выбирает? Назовите эти дома.
- Некоторые люди живут в домах, которые отвечают их образу жизни. (слайд 5) А вот дом, который можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. Кто знает, как он называется? (юрта) - Правильно, сегодня пастухи пасут скот здесь, а завтра - там. Разберут свои дома-юрты, погрузят на телегу и поедут на новое место. В городах места мало, а жителей много. Какие дома строят в больших городах? (многоэтажные) (слайд 6)
В деревне места много, населения немного, поэтому здесь строят одно-двух этажные дома (слайд 7)
- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (каменщики, плотники) Все люди, которые строят дома, - строители. (слайд 8)
-Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
3. Загадки
- Отгадайте загадки о людях разных строительных специальностей:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщик)
(слайд 9)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
(слайд 10)
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.
(Плотник )
(слайд 11)
4.- Дидактическая игра "Угадай, кто что делает" - Существует много строительных специальностей.
- Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.) (слайд 12)
- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.) (слайд 13)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.) (слайд 14)
- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.) (слайд 15)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.) (слайд 16)
- Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску,
сантехнику и т.д.) (слайд 17)
- Ребята, но ведь не только человеку нужен дом, у каждого животного тоже есть свой домик. Сейчас поиграем в игру «Помоги животному найти свой домик»
5.- Физминутка:
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт. (Дети выполняют движения)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом. (Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех, (Бег на месте.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех. (Бег на месте.)
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ. (Садятся за столы)
- Ребята, а вы помните сказку «про трех поросят». Из чего строили себе дома поросята? (из соломы, прутиков, камней) Почему так легко разрушил волк домики у двух поросят? (солома и прутики не были ничем скреплены) А у третьего поросенка почему сказался дом таким крепким? (камни скреплены)
- Ребята, а вы хотите ненадолго стать строителями? Представьте, что я - волшебница, сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в настоящих строителей.
- Мы будем строить с вами дом из строительного материала, кирпичей. С чего начинают строить дом (с фундамента, затем выкладывают стены, сверху накрывают крышу, вставляют окна и двери)
Игры со строительным материалом. (если располагает время или предложить в свободное время)
3.Заключительная часть
Итог занятия
- Вы сегодня хорошо потрудились. Но волшебница решила проверить, все ли были внимательны на занятии. Она возьмет волшебную палочку, взмахнет ею и перенесет дом из соломы и веток жителям Крайнего Севера. Вот обрадуются эскимосы! (в таких домах на севере замерзнут) отправлю я этот дом в Африку, где нет морозов, (иглу растает, там жарко) А вот этот дом из кирпичей отдам монгольским пастухам. Вот заживут и кочевать не захотят с места на место (пастухи всегда были кочевниками. Им нужны дома переносные - юрты)
- Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось? Молодцы, спасибо всем за работу. Дома предлагаю нарисовать дома разных народов, различных по строению и из разного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»
Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей ...
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»
космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по предметному миру в средней группе «Бытовая техника».
Конспект занятия по предметному миру в средней группеТема: «Бытовая техника». Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: речевое ...