ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»
Воспитатели: Смирнова И.В.
Месяц | Неделя дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | дата | Знаменательные даты |
сентябрь | 1 30-3 | «До свидания, лето красное!» | Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарем | Развлечение музыкально-познавательное «День знаний» | 01.09 | День знаний Всемирный день мира |
2 6-10 | «Осенняя пора» | Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц; учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве); продолжать наблюдать за дальнейшим уменьшением продолжительности, листопадом. | Конкурс поделок из овощей и фруктов «Веселые превращения овощей и фруктов» | 08.09 | День разноцветных букетов | |
3 12-16 | «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» | Закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей, учить рассказывать о пользе овощей, систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей | КВН «Что где, когда» | 13.09 15.09 | День шарлоток, осенних пирогов Международный день сока | |
4 19-23 | «Фрукты Труд взрослых в садах» | Продолжать углублять знания детей: основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями; различать понятия — плоды и плодовые деревья; формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы; систематизировать знания о труде людей в садах; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей | КВН «Аскорбинка и ее друзья» | 21.09 | Осенины. Русский народный праздник. | |
5 26-30 | «Осень. Осенние месяцы» | Расширять и уточнять представления детей о людях работающих в деском саду, их профессии и чем они занимаются и для чего | КВЭСТ игра «В поисках месяца» | 26.09 27.09 | День тикающих часов День дошкольного работника | |
Октябрь | 1 3-7 | «Дикие животные и их детеныши» | Расширять и систематизировать знания детей о обитателях леса (диких животных и их детенышах), отличительные особенности их внешнего вида; учить называть среду их обитания, сходство и различие; особенности жилищ; упражнять в узнавании и назывании. развивать умение устанавливать простейшие связи. | Драматизация сказки «Мешок яблок» | 01.10 03.10 04.10 05.10 | День детского здоровья Международный день врача Всемирный день животных Международный день песен |
2 10-14 | «Деревья осенью, грибы, ягоды» | Расширять и систематизировать знания детей о эволюция растительного мира; углубить знания о особенностях внешнего вида и названием деревьев осенью (берёза, клён, сосна); развивать умения устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы; формировать элементарные экологические представления. | КВЕСТ-игра «Путешествие в лес» |
| ||
3 17-21 | «Продукты питания» | Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | 16.10 18.10 20.10 22.10 | Всемирный день хлеба Всемирный день конфет День галстука Международный день повара День белых журавлей | |
4 25-29 | «Любимые игрушки» | Формировать у детей обобщающее понятие игрушки, упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; воспитывать положительную мотивацию к игре. | Мультлото «Игрушки из нашего детства» | 28.10 | Международный день анимации | |
ноябрь | 1 31-3 | «Перелетные и водоплавающие птицы» | Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка). | Игра-инсценировка «Скворец и воробей» | 31.11 03.11 04.11 05.11 | День волшебства День рождения писателя С. Маршака День народного единства День рассматривания старых фотографий |
2 7-11 | «Мебель: назначение мебели, части, материал» | Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещении, уточнять и расширять представления о доме, квартире, как жилище человека | Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин» | 10.11 11.11 | День рождения писателя Н. Носова День скороговорки День полиции День рождения Е.И. Чарушина 120 лет Всемирный день оригами | |
3 14-18 | «Одежда по сезонам. Обувь, головные уборы» | Закреплять знания детей о названиях головного убора, обуви и их деталей, в зависимости от времени года. Дать понятия о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделия Закрепить знания детей о названьях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде девочек и мальчиков, уходе за одеждой; учить классифицировать и объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону. | Экскурсия в сапожную мастерскую на Строителей 5 Экскурсия в ателье универмаг Норильск 3-этаж | 14.11 16.11 18.11 | Международный день логопеда Всемирный день пуговиц День рукоделия | |
4 21-25 | «Зима. Зимние месяца» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закреплять представления детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь людей | Игру-путешествие «Зимние станции» | 23.11 24.11 | Международный день акварели Неделя театр и дети | |
5 28-2 | «Зимующие птицы» | Закреплять знания детей об отличительных признаках зимующих птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц (воробей-синица; синица-снегирь; ворона-галка-сорока); расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | Детское проектирование «Птичка-невеличка» | 28.11 30.11 01.12 01.12 | День матери Всемирный день домашних животных Праздник народных игр День рождения З.Александровой | |
декабрь | 1 5-9 | «Мой город». | Развивать интерес к родному краю, продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и «характер»; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать любовь к родному городу. | Создание макета «Наш город» | 06.12 08.12 10.01 | День варежки Международный день художника День рождения Таймыра |
2 12-16 | «Новый год» (традиции встречи нового года в разных странах) | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. | Викторина «Новогодний калейдоскоп» | 14.12 15.12 16.12 | Международный день чая Всемирный день обезьян Всемирный день шоколадных изделий | |
3 19-23 | «Мастерская Деда Мороза» | Рассказать о происхождении календаря «животных» символов года, о традициях празднования Нового года в Китае и России. | Оформление группы своими руками | 21.12 23.12 | День фонарика День рожденье русского художника К.Брюллова | |
4 27-30 | «Огонь враг-огонь друг» (причины пожаров, бытовая техника, служба спасения МЧС, умение вызывать экстренные службы) | Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды, закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами, | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» | 27.12 28.12 | День спасателя РФ Международный день кино | |
январь | 2 9-13 | «Животные жарких стран» | Расширять и уточнять представления детей о животных жарких стран, учить распознавать их, называть, сравнивать с животными лесов. | Спортивное состязание «Гонки в Африке» | 10.01 12.01 | День рожденье А.Н.Толстого 2Буратино» День рожденье Ш. Перро |
3 16-20 | «Зимние забавы» | Уточнять представление детей о зимних забавах: закреплять названия зимних игр и спортивно-зимнего инвентаря, расширять знания детей о зимних видах спорта, формировать представления детей о спортсменах их увлечением | Спортивное соревнования «Волшебные палочки» | 17.01 | День детских изобретений | |
4 23-27 | «Домашние птицы и их птенцы» | Дать детям общее представление о домашних птицах, уточнить названия, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании птенцов | Драматизация сказки «Утенок и цыпленок» | 24.01 25.01 28.01 | Международный день эскимо День рождение художника И.И. Шишкина 190 лет Международный день ЛЕГО | |
февраль | 1 30-3 | «Домашние животные и их детеныши» | Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных. | Презентация видеороликов «Мои домашние питомцы» | 30.01 | День счастливых снеговиков |
2 6-10 | «Посуда, виды посуды, материал, из которого она сделана» | Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) | Сюжетно-ролевая игра «Фабрика – посуды» | 10.02
| День памяти А.С. Пушкина 180лет | |
3 13-17 | «Транспорт: виды, профессии на транспорте, трудовые действия» | Обогащать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средствах, расширять знания о правилах поведения в транспорте, общественных местах; Закреплять представления детей о правилах поведения на дорогах и улицах. Познакомить с профессией людей, работа которых связана с разными видами транспорта | Сюжетно-ролевая игра «Автопарк» | 13.02 14.02 15.02 | День рождение В. Бианки День рождения И.А. Крылов Международный день дарения книг День бегемота | |
4 20-24 | «День защитника Отечества» | Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. | Режиссёрская игра «На поле боя» | 23.02
| День Защитника Отечества | |
март | 1 27-3 | «Женские профессии. Трудовые действия» | Расширять представление детей о многообразии профессий женских. Уточнять и закреплять названия уже знакомых профессий, учить называть профессии согласно их действиям. | КВСТ «Путешествие по женским профессиям» | 27.02. | Международный день полярного медведя Масленичная неделя Всемирный день кошек |
2 6-10 | «Перелетные птицы весной» | Расширять и систематизировать знания детей о перелетных и водоплавающих птиц, упражнять в узнавании и назывании птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей кукушка); закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные поводки), значение птиц в жизни людей, возвращение из теплых краев. | Викторина «Что, где, когда» | 08.03
| Международный женский день | |
3 13-17 | «Ранняя весна, весенние месяца». | Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). | Викторина «Знатоки природы» | 13.03 14.03 16.03 | День рожденье С. Михалкова Международный день рек День цветных карандашей | |
4 20-24 | «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» | Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (речные, озерные аквариумные). | Игра-путешествие «Знатоки подводного царство» | 21.03 24.03 26.03 | Всемирный день воды Неделя детской книги и музыки День рождение открытки | |
5 27-31 | «В мире книги, музыки и театра» | Уточнять и закреплять знания детей о книгах, музыки и театра, о прекрасном в мире, о создании комфорта для человека | Сказка за ширмой- постановка мини сказок детскими силами | 27.03 31.03 | Международный день театра День рождения К. Чуковского150 лет Мойдодыр», «Тараканище» | |
апрель | 1 3-7 | «Тело человека» | Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Экскурсия в медицинский кабинет «Презентация –выступление медсестры» | 04.04 06.04 07.04 | День рождения художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова День русской народной сказки Всемирный день здоровья Всемирный день спорта Всемирный день мультфильма |
2 10-14 | «Космос» | Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов. | Презентация «Загадочный космос» | 12.04 15-30 | День космонавтики Международная акция «Остановим насилие против детей» | |
3 18-22 | «Скоро в школу; школьные принадлежности» | Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка). | Викторина: «Школьные принадлежности» | 21.04 22.04 | Международный день цирка Международный день Земли | |
4 24-27 | «Орудия труда, инструменты» | Познакомить детей со свойствами предметов сделанных их железа, дерева. объяснить детям как человек использует железо и дерево для своей пользы, сформировать знания детей о различных инструментах испытуемых для работы с деревом (топор, рубанок, молоток, дрель, сверло и т.д.) | Презентация-выступление папы с инструментами | |||
май | 1 2-5 | «День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | Презентация – выставка «Помним подвиги ваши» поделки сделаны дома | 03.05 04.05 09.05 | День Солнца День рождения зонтика День Победы |
2 10-12 | «Семья» | Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам | Конкурс стенгазет «Моя дружная семья» | |||
3 15-19 | «Мир предметов» (качество, свойства) | Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов, учить применять разнообразные способы обследования предметов, учить различать и называть материал, где применяется и что из него можно сделать. | Опытно-исследовательская лаборатория «Опыты и фокусы» | 15.05 19.05 | Международный день семьи День рождения художника живописца В.М Васнецова День блокнота, записной книжки | |
4 22-26 | «Сходство между насекомыми и птицами» | Уточнять и расширять с детьми понятие «насекомые»; особенности внешнего вида насекомых; знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. | Драматизация сказки «Муха-цокотуха» | 22.05 23.05 25.05 | День рождения джинсов Всемирный день черепахи День полотенца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....
Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...