Перспективно-тематический план по лепки и аппликации в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Месяц | Неделя | Тема занятия | Цель | Источник | ||
1 | Сентябрь | Л. Занятие №1 (1) «Спортивный праздник» | Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. | И.А.Лыкова Стр.32-33 | |||
2 | А. Занятие №2(2) «Качели-карусели» (детская площадка) | Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать композиционные умения: составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображения в зависимости от композиционной основы. Формировать умение располагать вырезанные формы ра листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. | Стр.34-35 | ||||
3 | Л. Занятие №3 (3) «Азбука в картинках» | Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты. | Стр.38-39 | ||||
4 | А. Занятие №4 (4) «Ажурная закладка для букваря» | Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезанным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов. Развивать чувство композиции и цвета. | Стр.40-41 | ||||
5 | Октябрь | Л. Занятие №1 (5) «Грибное лукошко» | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе. | Стр.44-45 | |||
6 | А. Занятие №2 (6) Плетеная корзинка для натюрморта «Осенний натюрморт» | Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации; резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. | Стр.46-47 | ||||
7 | Л. Занятие №3 (7) «Кто в лесу живет?» | Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц и т. д.). продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, лает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Стр.62-63 | ||||
8 | А. Занятие №4 (8) «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. | Стр.52-53 | ||||
9 | Ноябрь | Л. Занятие №1 (9) «Едем-гудим! С пути уйди!» транспорт для путешествий | Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Развивать воображение, чувство формы. | Стр.74-75 | |||
10 | А. Занятие №2 (10) «Строим дом многоэтажный» | Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. | Стр.70-71 | ||||
11 | Л. Занятие №3 (11) «Орлы на горных кручах» | Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции | Стр.86-87 | ||||
12 | А. Занятие №4 (12) «Рюкзачок с кармашками» | Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Совершенствовать аппликативную технику — свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали. | Стр.76-77 | ||||
13 | Декабрь | Л. Занятие №1 (13) «Пугало огородное» | Познакомить детей с новым способом лепки — на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности. Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. | Стр.92-93 | |||
14 | А. Занятие №2 (14) «Шляпы, короны и кокошники» | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | Стр.100-101 | ||||
15 | Л. Занятие №3 (15) «Елкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки» | Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из слоеного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность. | Стр.104-105 | ||||
16 | А. Занятие №4 (16) «Ажурные снежинки» (из фантиков) | Учить детей вызывать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему: показать элементы прорезного декора; развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству. | Стр.106-107 | ||||
17 | Январь | Л. Занятие №1 (17) «Бабушкины сказки» | Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. | Стр.110-111 | |||
18 | А. Занятие №2 (18) «Избушка на курьих ножках» | Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способность к многоплановой композиции — создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). ,Направить на поиск средств художественной выразительности. | Стр.112-113 | ||||
19 | Л. Занятие №3 (19) «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки» | Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре. | Стр.116-117 | ||||
20 | А. Занятие №4 (20) «Перо Жар-птицы» | Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами. Готовить руку к письму. | Стр.118-119 | ||||
21 | Февраль | Л. Занятие №1 (21) «У лукоморья дуб зеленый...» | Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. | Стр. 128-129 | |||
22 | А. Занятие №2 (22) «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. | Стр. 130-131 | ||||
23 | Л. Занятие №3 (23) «Карандашница в подарок папе» | Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки — из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к семье. | Стр. 146-147 | ||||
24 | А. Занятие №4 (24) «Как мой папа спал, когда был маленьким» | Продолжить учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приемы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). | Стр.148-149 | ||||
25 | Март | Л. Занятие №1 (25) «Конфетница для мамочки» | Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей - «колбасок». | Стр.152-153 | |||
26 | А. Занятие №2 (26) «Салфетка под конфетницу или вазу» | Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. | Стр.154-155 | ||||
27 | Л. Занятие №3 (27) «Чудо-цветы» (изразцы) | Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера. | Стр.158-159 | ||||
28 | А. Занятие №4 (28) «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику -показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувст во формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Стр.160-161 | ||||
29 | Апрель | Л. Занятие №1 (29) «Нарядные игрушки-мобили» | Учить детей создавать объемные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы, гномики, цыплята и т. д.), произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объемной форме (на яйце из которого выдуто содержимое). Развивать чувство формы и композиции. | Стр.174-175 | |||
30 | А. Занятие №2 (30) «Голуби на черепичной крыше» | Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации — самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | Стр.178-179 | ||||
31 | Л. Занятие №3 (31) «Покоритель космоса — наши космонавты» | Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствуете инопланетян. | Стр.192-193 | - | |||
32 | А. Занятие №4 (32) «Звезды и кометы» | Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и 2хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. | Стр.184-185 | ||||
33 | Май | Л. Занятие №1 (33) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик ит.д.) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Стр.200-201 | |||
34 | А. Занятие №2 (34) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. | Стр.188-189 | ||||
35 | Л. Занятие №3 (35) «Квартет» | Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или соленого теста. | Стр.206-207 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи: Лепка Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...
Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе
Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе...
Конспект занятий по лепке и аппликации для подготовительной группы
Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии....
Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...
Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе
Для работы с детьми и написания плана...
Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»
Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»...