ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование фронтальной работы учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_plnirovanie_frontalnoy_raboty.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое планирование лексических тем
на 2013 – 2014 учебный год
месяц | тема | месяц | тема |
сентябрь |
ДИАГНОСТИКА | ||
сентябрь | |||
сентябрь | ОСЕНЬ | февраль | ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
сентябрь | ДЕРЕВЬЯ И КСТРАНИКИ | февраль | МОЯ СТРАНА. МОЙ ГОРОД |
октябрь | ФРУКТЫ | февраль | ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА |
октябрь | ОВОЩИ | февраль | ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ |
октябрь | ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ И В ОГОРОДЕ | март | ПРАЗДНИК МАМ |
октябрь | САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ | март | ДОМ. СЕМЬЯ |
октябрь | ОСЕННИЕ ГРИБЫ | март | ВЕСНА |
ноябрь | ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | март | МЕБЕЛЬ |
ноябрь | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА | апрель | ПОСУДА |
ноябрь | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | апрель | ОСВОЕНИЕ КОСМОСА |
ноябрь | ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН | апрель | ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ |
декабрь | ЗИМА | апрель | РЫБЫ |
декабрь | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | апрель | НАСЕКОМЫЕ |
декабрь | ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ | май | ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
декабрь | НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ | май | ЦВЕТЫ И ТРАВЫ |
январь | ИНСТРУМЕНТЫ | май | ЛЕТО |
январь | ПРОФЕССИИ | май | ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ |
январь | ТРАНСПОРТ |
учитель – логопед: _________________(Тимофеева О.А.)
Сентябрь Февраль
- Диагностика * Продукты питания
- Диагностика * Моя страна. Мой город
- Осень * Защитники Отчества
- Деревья и кустарники * Проводы русской зимы
Октябрь Март
- Фрукты * Праздник мам
- Овощи * Дом, семья
- Труд взрослых в саду и в огороде * Весна
- Садовые и лесные ягоды * Мебель
- Осенние грибы Апрель
Ноябрь * Посуда
- Одежда, обувь, головные уборы * Освоение космоса
- Дикие животные леса * Электроприборы
- Домашние животные * Рыбы
- Животные Севера и Жарких стран * Насекомые
Декабрь Май
- Зима * День Победы
- Домашние птицы * Цветы и травы
- Зимующие и перелётные птицы * Лето
- Новогодние праздники * Школьные принад.
Январь
- Инструменты
- Профессии
- Транспорт
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Тимофеевой Оксаны Александровны
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 9 НА 2013 – 2014 учебный год
Сроки | ТЕМА | ЛЕСИКА | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
1, 2-я неделя сентября | О Б С Л Е Д О В А Н И Е У С Т Н О Й Р Е Ч И | ||||
3-я неделя сентября | ОСЕНЬ | Закрепить названия осенних месяцев; характерные признаки осени. | Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения со словами, обозначающие признаки действия. Упражнять в образовании глаголов с приставками. | Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану. | Звук и буква У. |
Звук и буква А. | |||||
4-я неделя сентября | ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ | Закрепить названия деревьев и кустарников; их строение. Роща, просека. Лесополоса, дубрава, березняк, ельник. | Преобразовывать существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. | Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану. | Звуки У – А. |
Звук и буква И. | |||||
1-я неделя октября | ФРУКТЫ | Закрепить название фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова. | Упражнять в употреблении формы винительного падежа. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а. | Составление рассказов-описаний, рассказов – сравнений фруктов по опорному картинному плану. | Звуки П, Пь. Буква П. |
Звуки К, Кь. Буква К. | |||||
2-я неделя октября | ОВОЩИ | Закрепить названия овощей; их цвет, форму и вкус; где они растут; особенностях различных овощей. | Учить составлять предложения с предлогами. Упражнять в практическом употреблении предлогов на и в; дифференциация этих предлогов. | Составление рассказов-описаний, рассказов – сравнений овощей по опорному картинному плану. | Звуки Т, Ть. Буква Т. |
Звуки К – Т. | |||||
3-я неделя октября | ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ И В ОГОРОДЕ | Расширять представления о труде взрослых в огороде, саду и на полях. | Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета. Учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами | Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине. | Звуки П – Т – К. |
Звук и буква О. | |||||
4-я неделя октября | САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ | Уточнить названия различных ягод, их внешние признаки. | Учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне. Учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10. | Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану. | Звуки Х, Хь. Буква Х. |
Звуки К – Х. | |||||
5-я неделя октября | ОСЕННИЕ ГРИБЫ | Уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать их внешние признаки. | Учить составлять предложения с существительными в ед. и мн. Числе винительного падежа с предлогами в, на на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на на вопрос «где»? | Пересказ текста по опорным рисункам. | Звук и буква Ы. |
Гласные звуки А, У, И, Ы, О. | |||||
1-я неделя ноября | ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
| Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов. Их назначение, детали. Познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьёт, где и какие инструменты необходимы. | Упражнять в образовании прилагательных от существительных и их с существительными; согласовывать числительные с существительными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Звуки М, Мь. Буква М. |
Звуки Н, Нь. Буква Н. | |||||
2-я неделя ноября | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА | Закрепить названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д. | Учить образовывать слова с уменьшительно0ласкательными суффиксами –очк, ечк, очк, -онок, -енок. Согласовывать количественные числительные с существительными в родительном падеже. Учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные. | Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план. Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам. | Звуки Н – М. |
Звук и буква Б. | |||||
3-я неделя ноября | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Уточнить и обобщить знания о домашних животных; знать их внешние признаки, чем питаются, как голос подают, где живут. Какую пользу приносят. | Учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с помощью суффикса –ищ. Подобрать слова - антонимы | Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий. | Звуки Б - Бь. |
Звуки П – Б. | |||||
4-я неделя ноября | ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН | Уточнить названия животных жарких стран и Севера и их детёнышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы. | Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными. | Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей). | Звуки и буква С. |
Звук Сь. | |||||
1-я неделя декабря | ЗИМА | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова. | Учить составлять предложения с предлогом перед. Научить детей подбирать существительные к глаголам. Развивать валентность слов. | Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану. | Звуки С - Сь. |
Звук и буква З. | |||||
2-я неделя декабря | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | Уточнить и обобщить знания о домашних птицах. Учить подбирать синонимы. | Учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко» по схематичному плану. | Звук Зь. |
Звуки З - Зь. | |||||
3-я неделя декабря | ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ | Закрепить знания о птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. | Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными. | Составление рассказа «Как помочь птицам зимой?» по серии сюжетных картин. | Звуки Сь – Зь. |
Звуки С – З. | |||||
4-я неделя декабря | НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ | Систематизировать знания детей о значении Нового года. Закрепить названия зимних игр. | Формировать навыки словоизменения. Учить употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё. | Составление предложений по сюжетным картинкам и вопросу «Что будет после этого?». | Звуки В, Вь. Буква В. |
Звуки Д, Дь. Буква Д. | |||||
2-я неделя января | ИНСТРУМЕНТЫ | Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действий, выполняемых с помощью этих инструментов. | Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, падеже и числе. | Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах. | Звуки Т - Д.
|
Звуки Ть - Дь. | |||||
3-я неделя января | ПРОФЕССИИ | Познакомить и закрепить названия профессий. Учить подбирать к предмету действия. | Учить согласовывать числительные с существительными в творительном падеже. Учить образовывать относительные прилагательные. | Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях. | Звук и буква Г. |
Звуки Г – Гь. | |||||
4-я неделя января | ТРАНСПОРТ | Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, расширить представления о профессиях на транспорте. | Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа. | Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки. | Звуки Г – К. |
Звук и буква Э. | |||||
1-я неделя февраля | НАШ ДОМ | Закрепить и систематизировать знания детей о разных видах домов, их строении. Подбор однородных сказуемых к слову дом. | Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогами с и со. Учить образовывать отыменные прилагательные. | Пересказ рассказа «Как дом родился». | Звук и буква Й. |
Буква Е. | |||||
2-я неделя февраля | МОЯ СТРАНА. МОЙ ГОРОД | Уточнить и закрепить знания детей о стране, Москве. Воспитывать любовь к своей Родине. | Учить согласовывать количественные числительные с существительными в творительном падеже. | Учить составлять рассказ по собственным наблюдениям. | Буква Я. |
Звук и буква Ш. | |||||
3-я неделя февраля | ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА | Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях. | Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. | Учить составлять рассказ по серии картинок «Собака – санитар». | Звуки буква Ш. |
Звуки С - Ш. | |||||
4-я неделя февраля | ЧЕЛОВЕК, ЭМОЦИИ | Обогащать словарь детей новой лексикой. Подбирать слова – антонимы. | Упражнять в словоизменении и словообразовании существительных и глаголов. | Учить составлять творческие рассказы по картинам и опорному плану. | Звук и буква Ж. |
Звуки Ж – З. | |||||
1-я неделя марта | ПРАЗДНИК МАМ | Уточнить и закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Учить подбирать родственные слова. | Учить образовывать притяжательные прилагательные. | Учить составлять творческие рассказы по плану. | Звуки Ж – Ш. |
Звуки Ш – Ж – С – З. | |||||
2-я неделя марта | СЕМЬЯ | Уточнить и систематизировать знания детей о семье, с ролевыми отношениями в семье, обязанности членов семьи. | Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Учить различать по смыслу сходные грамматические конструкции. | Учить пересказывать басню Л.Н. Толстого «Старый дед и внучёк2. | Звук и буква Л. |
Звук Ль. | |||||
3-я неделя марта | ВЕСНА | Уточнить время года, названия весенних месяцев. Характерные признаки весны. | Учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия. Учить составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными. | Составление повествовательного рассказа «Весна пришла» по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. | Звуки Л – Ль. |
Звук и буква Ц. | |||||
4-я неделя марта | МЕБЕЛЬ | Уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель; | Учить образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными. | Учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах мебели; | Звуки Ц – С. |
Буква Ю. | |||||
1-я неделя апреля | ПОСУДА | Уточнить словарь детей по теме «Посуда»; названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда; | Упражнять в образовании существительных родительного падежа, прилагательных от существительных. | Учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды. | Звук и буква Р. |
Звук Рь. | |||||
2-я неделя апреля | ОСВОЕНИЕ КОСМОСА | Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. | Учить употреблять речи несклоняемые существительные. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. | Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план. | Звуки Р – Рь. |
Звуки Р – Л. | |||||
3-я неделя апреля | ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ | Познакомить детей с основными видами электроприборов, их назначением. | Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные с существительными в творительном падеже. | Учить составлять рассказ по картинкам. | Звук и буква Ч. |
Звуки Ч – Ть. | |||||
4-я неделя апреля | РЫБЫ | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. Обобщающее слово. Учить подбирать родственные слова. | Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить составлять предложения по опорным словам. Учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ. | Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб. | Звуки Ф, Фь. Буква Ф. |
Звуки Ф – В. | |||||
5-я неделя апреля | НАСЕКОМЫЕ | Уточнить названия, внешние признаки, их строение. | Упражнять в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и суффиксами. | Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану. | Звук и буква Щ. |
Звуки Щ – Ч. | |||||
1-я неделя мая | ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Расширять представления детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | Звуки Щ – Ть. | |
Звуки Щ – Ч – Сь – Ть. | |||||
2-я неделя мая | ЦВЕТЫ И ТРАВЫ | Обобщить и закрепить знания детей о растениях, отличительных особенностях, строении. | Преобразовывать существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. | Составление пересказа по рисуночному плану. | Мягкие и твёрдые согласные. |
Мягкие и твёрдые согласные. | |||||
3-я неделя мая | ЛЕТО | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки. | Упражнять в словообразовании. Работать над предложением. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Мягкие и твёрдые согласные |
Глухие и звонкие согласные. | |||||
4-я неделя мая | ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ | Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях. | Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежнсти без предлога и с предлогом у. Образовывать существительные множественного числа. | Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях. | Глухие и звонкие согласные |
Гласные и согласные звуки. | |||||
июнь | Закрепление | изученного | материала |
Учитель – логопед:__________________ (Тимофеева О.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...
Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...
Перспективно-тематический план по этнокультурному направлению в подготовительной группе
Перспективно-тематический план по этнокультурному направлению в подготовительной группе на 2017-20108 учебный год. В плане отражены темы, сроки, формирование развивающей среды, взаимодействие с ...
Перспективный план работы учителя-логопеда для подготовительной группы
Данный доккумент содержит полный план НОД учителя логопеда для подготовителной группы ДОУ...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
Перспективный тематический план фронтальных (подгрупповых) занятий
Перспективный тематический план предназначен для систематизации организованной образовательной деятельности и включает работу по развитию фонематического восприятия, по подготовке к обучению грамоте, ...