Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_mir_podgotovitelnaya.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето?» Литература Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» М.2009.стр 24 | 1.Выявить у детей сведения о том как они провели лето. 2. Учить делиться своими впечатлениями. 3. Развивать умения передавать впечатления о лете через рисунок 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Иллюстрации летних пейзажей. Рисунки детей | Ритуал начала занятия, игра , беседа , собственная деятельность детей, ритуал окончания занятия . | Ритуал начала занятия «Волшебный сундучок», игра «Мы соскучились друг по другу», беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето», Рисование на тему «Каким нам запомнилось лето», Ритуал окончания занятия «Круг друзей» | Беседа «Как вы провели лето» |
2 неделя | «Ребенок и другие люди» Авдеева Н.Н «Безопасность» Тема 2 | 1.Рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. 2.Рассмотреть типичные опасные ситуации. Воспитывать внимательность. | Сюжетные картинки | Беседа, обсуждение ситуаций, игровой тренинг, игра- драматизация, итог. | Беседа «Как вести себя в опасной ситуации», обсуждение ситуаций, игра –драматизация. | Консультация «Ребенок и другие люди» |
3 неделя | «Детям об огне и пожаре» Авдеева Н.Н «Безопасность» Тема 6,9 | 1.Познакомить детей с добрыми и злыми действиями огня. 2 Воспитывать внимательность. 3.Развивать активную речь детей. | Картинки с изображением пожара, иллюстрации произведений, дид игра « Да –нет», карандаши. | Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, раскрашивание. | Беседа «Если возник пожар», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского | Консультация «Пожарная безопасность» |
4 неделя | «Как хорошо у нас в саду» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим | Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей работающих в дет саду , призы. | Беседа, игра «Эмоции», рассматривание схем, фотографий, экскурсия по саду, итог. | Беседа «Наш детский сад», рассматривание фотографий помещений сада, обсуждение, экскурсия по саду, обсуждение, итог. | Анкетирование «Наш сад» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Октябрь 1 неделя | «Наша дружная семья» О.Ф Горбатенко «Комплексные анятия с детьми 47 лет» стр22, Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окруж миром в подготов группе Конспекты занятий | 1Формировать представления детей о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. 2.Воспитывать любовь и уважение к родным. 3. Развивать речевую активность. | Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы. | Беседа, рассматривание фотографий, составление рассказов , проговаривание пословиц, итог. | Беседа «Кто роднее всех», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о семье, разучивание пословиц о семье, итог. | Выставка рисунков «Моя семья» |
2 неделя | «Государственные символы России- флаг, герб, гимн» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» стр 50 | 1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России. 2.Закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага России. 3.Воспитывать патриотические чувства. 4. Развивать речевую активность. | макеты герба и флага России, аудиозапись гимна, глобус. | Ситуативный разговор, рассматривание, слушание, дид игра «Узнавай-ка» | Ситуативный разговор, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, .слушание гимна, дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» | Консультация «Граждане России» |
Октябрь 3 неделя | «Звонок на работу маме» Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» М.2009.стр 85 | 1.Учить детей звонить маме на работу в случае необходимости. 2 Учить строить диалог с помощью вежливых слов. 3.Воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость. 4.Развивать словарный запас. | Картинки по теме «Профессии», телефон, карандаши, листы бумаги. | Ритуал начала занятия, беседа, разыгрывание ситуации с воспитателем, обсуждение, рисование, итог. | Ритуал начала занятия «Волшебный сундучок», беседа «Где работает мама», обыгрывание различных ситуаций, обсуждение ситуаций, рисование «Портрет мамы»,итог. | Конкурс рисунка «Мамина работа» |
4 неделя | «Дорожные знаки» Авдеева Н.Н «Безопасность» Тема 38 | 1.Научить детей понимать что означают некоторые дорожные знаки 2.Закрепить правила дорожного движения. 3.Воспитывать внимательность на дорогах. 4.Развивать активный словарь детей. | Картинки «Дорожные знаки», машинка, игра «Дорожное лото». | Беседа, обсуждение, тематические игры, работа с альбомом, игра –тренинг. | Беседа по ПДД, дорожных знаках; обыгрывание ситуаций и их обсуждение, тематические игры «Азбука безопасности», «Дорожное лото», рассматривание альбома «Дорожные знаки», итог. | Консультация «Безопасность на дорогах» |
Октябрь 5 неделя | «Свойства бумаги» О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» | 1Закрепить знания детей о видах бумаги, ее свойствах. 2.Воспитывать аккуратность при работе с бумагой 3 Активизировать словарный запас. | Различные виды бумаги( картон писчая упаковочная и тд), ножницы, спички | Беседа, опыты, ситуативный разговор, рассматривание видов бумаги итог. | Беседа «Виды бумаги и ее свойства», опыты с бумагой, итог. | Оформление альбома «Виды бумаги» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1 неделя | «Путешествие в прошлое книги» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | 1.Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. 2.Вызвать интерес к творческой деятельности человека. 3.Воспитывать бережное отношение к книгам. | Книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам | Отгадывание загадок, рассматривание, обсуждение, рассказ, итог. | Отгадывание загадок, рассматривание книг, иллюстраций, картинок, Рассказ о первых печатных станках, обсуждение, игра «Как я берегу книгу», итог. | Выставка книг |
2 неделя | «Как устроено тело человека» Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 19 | 1.Дать детям знания о строении тела человека. 2.Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку, к строению организма | Плакат «Строение тела человека», детская энциклопедия. | Беседа, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность, итог. | Беседа, рассматривание плаката « Строение тела человека», обсуждение, игра «Повтори быстро» | Консультация «Человек и его здоровье» |
Ноябрь 3 неделя | «Личная гигиена» Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 27 | 1.Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2.Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; 3.Формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков | Сюжетные картинки, худ произведения К.Чуковского, дид игры | Беседа, отгадывание загадок, чтение произведений рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, дид.игры, итог | Иллюстрации на тему: «Все о зубах», «Как правильно чистить зубы». Игра: «Что полезно, а что нет», «Ровным кругом». Пальчиковые игры. Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка» Загадки по теме. Х. л. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». | Консультация «Соблюдение личной гигиены» |
4 неделя | Две вазы (стекло - керамика) Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным растовором, трубочки. | Эксперимен-тирование, обсуждение, вопрос –ответ, рассказывание, дид.игра , самостоятельная деятельность, итог. | Эксперимен-тирование с цветами, обсуждение, вопрос –ответ, рассказывание об изготовлении стекла, дид игра «Четвертый лишний» самостоятельная деятельность- лепка из глины, итог. | Альбом «Изделия из стекла |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 1 неделя | «Как вызвать полицию» Авдеева «Безопасность» Тема 10 | 1.Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер). 2. Воспитывать внимательность. 3.Развивать мышление , связную речь. | Телефон, сюжетные картинки | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я, вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я, вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог | Изготовление атрибутов в уголок «ПДД» |
2 неделя | «Мой город Саранск» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г «Мы живем в России» | 1.Закрепить знания детей о г. Саранске, символике РМ. 2. Воспитывать патриотические чувства. 3.Развивать активный словарь детей. | Альбом «Мой город Саранск», картинки с символикой РМ, фотографии. | Беседа, рассматривание альбома, рассматривание фотографий, ситуативный разговор, итог | Беседа о символике РМ о городе Саранске, рассматривание альбома «Мой город Саранск», фотографий, ситуативный разговор, итог | Рисунки «Мое любимое место в городе» |
Декабрь 3 неделя | «Все работы хороши» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | 1.Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. 2.Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей. 3.Воспитывать уважение к людям разных профессий | Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий, дид игра «Кому что нужно для работы», «Профессии». | Сюрпризный момент, рассматривание, рассказ, отгадывание загадок, вопрос-ответ, итог | Сюрпризный момент(письмо от Незнайки), рассматривание фотографий , отгадывание загадок о профессиях, вопрос -ответ | Фотовыставка «Профессии родителей» |
4 неделя | «Отношение к больному человеку» Авдеева «Безопасность» Тема24 | 1.По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. 2.Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Сюжетные картинки | Беседа, обсуждение, рассматривание, итог | Беседа, обсуждение, рассматривание, итог | Консультация «Как мы относимся к окружающим нас больным людям» |
Декабрь 5 неделя | «Новый год у ворот» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г «Мы живем в России» | 1.Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, 2.Познакомить с новогодними традициями России и других стран. 3.Формировать гражданско-патриотические чувства. 4.Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария. | Картины на тему «Зима», фотографии, аудиозапись новогодних песен. | Беседа, рассматривание, чтение стихотворений, самостоятельная деятельность. | Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме . Рисование: «Новогодний подарок» | Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь 1 неделя | Январь спортивный | |||||
2 неделя | «Скорая помощь» Авдеева «Безопасность» Тема 11 | 1.Познакомить детей с номером телефона «03». 2.Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | Телефон, сюжетные картинки | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я, вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог | Беседа о работе врачей, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я «Если мама заболеет», вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог | Изготовление атрибутов в уголок «Больница» |
Январь 3 неделя | «Наземный пассажирский транспорт» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» стр 50 | 1.Познакомить детей с разными видами транспорта 2.Воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. 3.Пополнить словарь детей . | Альбом «Транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт. | Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог. | Беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки про пассажирский транспорт. Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет» | Оформление альбома «Железнодорожный транспорт» |
4 неделя | «Поведение в общественных местах» Конспект занятия (из опыта работы) | 1.Формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими людьми. 2.Уточнить знание детей понятии «вежливый человек». 3. Развивать речь, мышление. | Сюжетные картинки, книга «Воспитанные дети» | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов, обсуждение, итог | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов, обсуждение, итог | Брошюра «Поведение в общественных местах» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Февраль 1 неделя | «Неделя доброты» Конспект (Из опыта работы) | 1.Сформировать представления детей о жадности ее проявлениях. 2. Учить детей быть добрыми, делиться игрушками и т.д 3. Воспитывать в детях доброту. | Сюжетные картинки | Прослушивание сказки, сюрпризный момент, беседа, упражнение тренинг | Чтение сказки «Жадный кармашек», беседа «Что такое жадность», упражнение «Как бы ты разделил игрушки» | Консультация «Воспитывайте в детях доброту» |
2 неделя | Будем беречь и охранять природу Авдеева «Безопасность» Тема 14 | 1.Воспитать у детей природоохранное поведение; 2.Развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Картины и иллюстрации с изображением природы, аудиозапись звуков природы. | Беседа, рассматривание, сравнение, отгадывание загадок, игра «Да –нет», итог. | Беседа «Охрана природы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о природе, игра «Да –Нет», итог. | Выставка рисунков «Береги природу!» |
Февраль 3 неделя | «Я военным быть хочу, пусть меня научат» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | 1.Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. 2.Формировать представления о родах войск. 3.Воспитывать уважение к воинам – защитникам России. | Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии, аудиозаписи песен «Бравые солдаты» (сл. В. Волгиной), солдатские вещи, фотографии. | Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», итог. | Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», итог. | Развлечение к 23 февраля |
4 неделя | Железнодорожный транспорт родного, города Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» стр 60 | 1.Закреплять у детей представления о разных видах железн. транспорта. 2.Познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. 3.Пополнять словарь Воспитывать чувство гордости за свой родной город. | Альбом «Транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт. | Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог. | Беседы о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки о транспорте. Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет» | Изготовление альбома «Воздушный транспорт» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март 1 неделя | «Хочу быть похожей на маму» О.Ф Горбатенко «Комплексные анятия с детьми 4-7 лет» стр45 | 1.Формировать представления детей о труде и профессия своих мам и женщин детского сада 2Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме 3Развивать речевую активность. | Фотографии мам, рисунки детей, игра «Кому что нужно для работы» | Беседа, вопрос –ответ, чтение стихов о маме, дид игра | Беседа «Хочу быть похожей на маму» , вопрос –ответ, чтение стихов, дид игра, итог | Праздник 8 Марта |
2 неделя | «Как работает сердце человека» Авдеева «Безопасность» Тема 20 | 1.Познакомить детей с назначением и работой сердца. 2.Воспитывать заботу о здоровье близких. 3.Активизировать словарный запас | Плакат «Строение тела человека» | Беседа, рассматривание плаката, вопрос –ответ, итог | Беседа, рассматривание плаката, вопрос –ответ, итог | Беседа «Наше здоровье» |
Март 3 неделя | «Воздушный транспорт» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» стр 60 | Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации, воспитывать чувство гордости за свой родной город. Пополнять словарь: воздушный транспорт, аэропорт, летчик, бортпроводник, иллюминатор, пропеллер | Альбом «Транспорт», «Воздушный транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт. | Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог | Беседы о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки о транспорте. Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Ракета» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет» | Изготовление альбома «Водный транспорт» |
4 неделя | «Купим Васе обувь» Дыбина «Из чего сделаны предметы» стр. 92-93 | Познакомить детей с кожаной обувью. 2. Активизировать познавательную активность. 3.Научить устанавливать причинно –следственные связи между материалом предмета и способом его использования. 4.Воспитывать уважение к труду человека. | Пальчиковый театр, образец обуви из различных тканей | Беседа, обсуждение, проведение опыта, сравнение материалов, игра, итог | Беседа «Виды обуви», проведение опыта, рассматривание и сравнение материалов (ткани, кожи, дерева и т.д), игра «Да –нет». | Беседа «Удобная обувь" |
Март 5 неделя | «Знаменитые спортсмены России и Мордовии» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» стр 60 | Познакомить детей со знаменитыми спортсменами России и Мордовии 2Формировать уважительное отношение к и спортивным достижениям 3 Воспитывать желание быть похожими на них. | Фотографии спортсменов Сюжетные картинки на тему «Виды спорта» | Беседа , обсуждение, рассматривании е, итог. | Беседа о спортсменах, рассматривание фотографий, сюжетных картинок, обсуждение, итог. | Консультация «Спорт –это здорово» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Апрель 1 неделя | «Знатоки» О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | 1. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира. 2.Развивать интерес к познанию окружающего мира. 3. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. | Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки. | Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб. 3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства 4.Клуб увлечений 5.Клуб украшений. Разгадывание загадок | Сочинение загадок о предметах, рассматривание энциклопедии «Всё обо всём», игр. упр-е «Будь внимателен!» | Изготовление Дид игры «Что из чего сделано» |
2 неделя | «Космос» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгот группе детского сада. Конспекты занятий | 1Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картики с изображением летательных аппаратов. | Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры» | Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры» | Выставка рисунков «Космос» |
Апрель 3 неделя | «Водный транспорт» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» стр 60 | Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте.. 3.Воспитывать чувство гордости за свой родной город | Альбом «Транспорт», «Воздушный транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт | Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог | Беседы о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки о транспорте. Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Ракета» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет» | Изготовление альбома «Виды транспорта» |
4 неделя | «Народы мира и России» | 1 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России, бусинки, фотопортрет президента РФ. | Слушание чтение стихотворения, беседа, игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира», «Сложи картинки и расскажи», проговаривание пословиц. | Слушание чтение стихотворения «Родина», беседа, игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира», «Сложи картинки и расскажи», проговаривание пословиц. | Конкурс «Кукла в национальном костюме» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Май 1 неделя | «День Победы» Осипова Л.Е. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» | 1.Закреплять знания детей о ВОВ. 2.Воспитывать нравственные качества 3.Развивать патриотические чувства. | Аудиозапись марша «Прощание славянки» фотографии презентация «Герои ВОВ» | Прослушивание марша игра «Помоги раненому» рассматривание фото военных лет игра «Переправа» «Попади в цель» | Прослушивание марша игра «Помоги раненому» рассматривание фото военны лет игра «Переправа» «Попади в цель» | Праздник «Спасибо вам ветераны» |
2 неделя | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 29 | 1.Закрепить знания детей об овощах и фруктах . 2.Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; 3.Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
| Картинки с изображением продуктов овощей и фруктов | Беседа отгадывание загадок рассматривание, игры | Беседа; Дидактические игры: «Сбор урожая» по картинкам; «Повар и овощи», Загадки по теме. Дидактическое упражнение. «Съедобные растения Ежику, а несъедобные — Бабе Яге».Составление рассказов. | Анкетирование «Здоровый организм вашего ребенка» |
май 3 неделя | До свидания детский сад! Здравствуй школа!» |
| Картины «Детский сад», «Школа» | Беседа , рассматривание, игры, итог | Беседа о школе рассматривание картин, игры «Собери портфель» итог | Выпускной бал» |
4 неделя | Контрольно –учетное занятие. | Викторина «Знайки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....
Перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по социальному миру...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями...
тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе
ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...