Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
план-конспект занятия по окружающему миру
Максимова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,
совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.
Тема: «Необычные открытия» (Средняя группа)
Цель: развитие стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zamok.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,
совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.
Тема: «Необычные открытия» (Средняя группа)
Цель: развитие стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации
Образовательные задачи:
- поддерживать познавательные интересы детей
- побуждать детей к познавательной и исследовательской активности;
- создавать условия и поддерживать детские коммуникации.
Материал: предметные и сюжетные картинки, коробка с разными ключами, разные замки в пространстве группы.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. Вводно-организационный. Мотивационно- побудительный
| Создание условий для переключения внимания, атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности. | Игра «Подари улыбку». | Переключение внимания детей с игры да другую деятельность Приветствие, доброе пожелание, установление контакта | Приветствие, участие в игре. Участвуют в диалоге. Называют вопросы. | Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность. Привлечение внимания, формальная и внутренняя готовность к предстоящей деятельности, введение в тему деятельности. |
Работа с детскими представлениями и умениями в ходе исследовательской активности | создавать ситуации рассматривания и исследования, способствующие (требующие) стремлению задавать вопросы, осознавать проблемы, выдвигать гипотезы; | Привлечение внимания. Смена позиций («активный участник», «сторонний наблюдатель», помощник, провокатор,…) Смена видов деятельности. | Создает условия для продуктивной деятельности. Направляет деятельность детей наводящими вопросами. | Включаются в диалог, осознают и принимают поставленную задачу: рассматривают, исследуют, задают вопросы, видят проблемы, пытаются выдвигать гипотезы. Переходят к продуктивной деятельности. | Включенность детей в познавательно-исследовательские действия, Актуализированы и приобретены новые представления о свойствах льда и воды в практической деятельности. приобретен Опыт исследования. |
Работа с детскими представлениями и исследовательскими умениями в ходе продуктивной деятельности | Активизация полученных представлений в практической деятельности Создание условий для выбора детьми способов, приемов и материалов. Применение имеющегося опыта работы с материалами. Коммуникации внутри групп. | Ситуации выбора. Форма работы в парах. Направленность детей друг на друга. Смена деятельности. Фиксация результатов деятельности. Приемы привлечения внимания. | Организация исследовательской деятельности детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка. Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей. | Дети исследуют свойства воды и льда, взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое) в процессе деятельности, выбирают, сравнивают, помогают, договариваются. Дети предлагают покрасить воду, готовят баночки, наливают и окрашивают воду, выливают воду в формочки. оценивают себя и своих сверстников). | Имеющиеся представления и навыки использованы в новой ситуации (другом виде деятельности) |
Рефлексивно-корригирующий | Формирование предпосылок рефлексии Создать ситуацию для проявления эмоций: удивления, радости. | Диалоговое обсуждение. Безоценочное общение с детьми. | Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности. | Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности | Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности. Цель: Формирование у детей представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовател...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...
Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"
Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...