Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Юлия Александровна

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста

Разработала воспитатель Николаева Юлия Александровна

Вид деятельности: Совместная с детьми

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физической развитие.

Возраст: 3-4 года, младший возраст

Тема: «Страна Света»

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками.

Использованные технологии: игровые технологии, ИКТ, технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии.

Методические приемы: Словесные: беседа, объяснения, вопросы, загадки. Наглядные: показ, рассматривание, просмотр презентации, наблюдения, прослушивание аудиозаписи. Практические: экспериментирование, игровые упражнения, физкультминутка, решение проблемной ситуации.

Планируемые результаты:

- проявление интереса к поисковой деятельности;

- формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;

- возникновение желания к ведению беседы в процессе совместной деятельности;

- рост уровня любознательности, наблюдательности;

- активизация речи детей, пополнение словарного запаса;

- возникновение желания самостоятельно делать простейшие выводы.

Материалы и оборудование: 

- проектор, экран, ноутбук;

- интерактивная презентация «Страна Света» (источники света);

- «Волшебная коробка» (с отверстием и картинками) 2 шт.;

- фонарик;

- дощечка;

Раздаточный материал:

- д/и «Такой разный свет»;

- д/и «Что в коробочке?».

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Включение в занятие, приветствие

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Дети здороваются друг с другом и с воспитателем.

Подготовительный

 Создание игровой образовательной ситуации

Вопросы, стимулирующие процесс мышления

Основной этап

Мотивация к деятельности

Вопросы, стимулирующие процесс мышления

Самостоятельная практическая деятельность

Открытие нового знания

Обогащение словаря

Актуализация знаний

Динамическая пауза

Открытие нового знания

Актуализация знаний

Заключительный

Рефлексия

- Ребята, сегодня у нас необычные гости! Хотите узнать кто это?  

Слайд 1. Появляются друзья светлячки (один с фонариком, а другой без).

Светлячки (аудиозапись на презентации): 

- Здравствуйте ребята, мы друзья светлячки Фон и Рик. Когда мы играли в волшебной «Стране Света» Фон потерял свой фонарик, а без него трудно вернуться домой. Помогите нам, пожалуйста, найти этот фонарик.

- Ребята, поможем?

Для того, чтобы нам отправиться в волшебную «Страну Света» нужно отгадать загадки, попробуем?

Слайд. 2

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

Слайд 3.

Привела я солнце
За свое оконце.
К потолку повесила,
Сразу стало весело.

(лампа, люстра)

Молодцы! Мы справились и отгадали все загадки! Можем отправляться в «Страну Света». Давайте возьмется за руки и закроем глаза.

Слайд 4. Волшебный звук

Открывайте глазки, вот мы и очутились в «Стране Света». Ой, а что это за необычные коробки?! Конечно, мы все знаем, что незнакомые предметы брать нельзя, это может быть опасно! Но в «Стране Света» очень добрый народ, и светлячки шепнули мне, что на пути нас будут ждать сюрпризы.

Посмотрите, в них есть отверстия, давайте посмотрим в это отверстие. Что лежит в коробке?

- Почему ничего не видно? (потому, что в коробке темно).

- Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открываем коробку, туда попал свет, а там лежит фонарик.

А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? (воспитатель зажигает фонарик и светит в одно из отверстий).

В коробке картинка.

- Почему мы теперь увидели картинку? (в коробке стало светло)

 Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

- Что дает нам свет днем? (солнце), а ночью? (луна).

А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

- Правильно, значит: свет бывает природным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и тем, что изобрели люди – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Предлагаю поиграть и правильно разложить картинки. На карточку с человеком те предметы, которые сделал человек, а на карточку с природой – то, что появилось в природе.

Игра «Такой разный свет»

А теперь отправимся дальше и, немного подвигаемся и поиграем со светом.

Физкультминутка:

      Слайд 5.

      Солнце светит ярко, ярко

И лучи можно поймать

На лбу, ушах, на шейке, на локтях,

И на носах, на животах, коленках и носках!

Лампа светит ярко, ярко

И лучи можно поймать

На лбу, ушах, на шейке, на локтях,

И на носах, на животах, коленках и носках!

-Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)

Слайд 6.

-Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарик дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку?

Дети прикладывают к фонарику предметы и проверяют – проходит свет или нет.

-Давайте попробуем, что получится. (свет не проникает)

А теперь попробуем с ладошками. (тоже не проникает)

Значит он не может проникать через непрозрачные плотные предметы.

Ой ребята посмотрите, снова какие-то коробочки. Давайте на них посмотрим. Они пустые. Хотя может быть это не обыкновенные коробочки?! Давайте попробуем стать немножечко волшебниками и с помощью фонарика посветим на коробочки. Может они все-таки не пустые и в них что-то есть?!

Игра «Что в коробочке?»

(в последней коробочке фонарик светлячка Фона)

- Мы нашли фонарик Фона и теперь друзья светлячки смогут вернуться домой.

Слайд 7. Светлячки прощаются.

 А за то, что мы помогли друзьям они подарили нам вот такие раскраски. А нам тоже пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и закроем глазки.

Волшебная музыка

Открывайте глазки, мы снова вернулись в детский сад.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Что мы сегодня узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Что было трудным?

С кем мы познакомились?

Хотели бы вернуться в «Страну Света»?

Ответы детей.

Дети просматривают соответствующий слайд интерактивной презентации.

Ответы детей.

Дети просматривают соответствующие слайды презентации, загадывают и отгадывают загадки.

Дети берутся за руки и закрывают глаза.

Дети открывают глаза и подходят к столу, на котором лежат две «Волшебные коробки» (с отверстием).

Дети осматривают коробки.

Ответы детей.

 

Дети высказывают предположения возможных путей решения проблемной ситуации. Открытие первой коробки. Обсуждение.

Далее в отверстие рассматривают, что во второй коробке. Обсуждение.

Дети выполняют задания по определенные правилам.

Дети под музыкальное сопровождение повторяют действия за воспитателем по тексту.      

Дети проводят опыты.

Дети просвечивают коробочки, с помощью фонарика. Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Дети прощаются со светлячками. Выполняют действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Ответы детей.

Литература: 

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – Москва, 2019

«Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании», Т.С. Комарова, И.И.Комарова, А.В.Туликов – Мохаика-Синтез, 2011

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» методические рекомендации, под ред. Л.Н.Прохоровой, «Аркти», 2010

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, «Учитель», 2019

Нормативно-правовые документы:

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...