Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста
Разработала воспитатель Николаева Юлия Александровна
Вид деятельности: Совместная с детьми Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физической развитие. Возраст: 3-4 года, младший возраст Тема: «Страна Света» | ||||
Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками. | ||||
Использованные технологии: игровые технологии, ИКТ, технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии. Методические приемы: Словесные: беседа, объяснения, вопросы, загадки. Наглядные: показ, рассматривание, просмотр презентации, наблюдения, прослушивание аудиозаписи. Практические: экспериментирование, игровые упражнения, физкультминутка, решение проблемной ситуации. Планируемые результаты: - проявление интереса к поисковой деятельности; - формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого; - возникновение желания к ведению беседы в процессе совместной деятельности; - рост уровня любознательности, наблюдательности; - активизация речи детей, пополнение словарного запаса; - возникновение желания самостоятельно делать простейшие выводы. | ||||
Материалы и оборудование: - проектор, экран, ноутбук; - интерактивная презентация «Страна Света» (источники света); - «Волшебная коробка» (с отверстием и картинками) 2 шт.; - фонарик; - дощечка; Раздаточный материал: - д/и «Такой разный свет»; - д/и «Что в коробочке?». | ||||
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный Включение в занятие, приветствие | Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! | Дети здороваются друг с другом и с воспитателем. | ||
Подготовительный Создание игровой образовательной ситуации Вопросы, стимулирующие процесс мышления Основной этап Мотивация к деятельности Вопросы, стимулирующие процесс мышления Самостоятельная практическая деятельность Открытие нового знания Обогащение словаря Актуализация знаний Динамическая пауза Открытие нового знания Актуализация знаний Заключительный Рефлексия | - Ребята, сегодня у нас необычные гости! Хотите узнать кто это? Слайд 1. Появляются друзья светлячки (один с фонариком, а другой без). Светлячки (аудиозапись на презентации): - Здравствуйте ребята, мы друзья светлячки Фон и Рик. Когда мы играли в волшебной «Стране Света» Фон потерял свой фонарик, а без него трудно вернуться домой. Помогите нам, пожалуйста, найти этот фонарик. - Ребята, поможем? Для того, чтобы нам отправиться в волшебную «Страну Света» нужно отгадать загадки, попробуем? Слайд. 2 Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце) Слайд 3. Привела я солнце (лампа, люстра) Молодцы! Мы справились и отгадали все загадки! Можем отправляться в «Страну Света». Давайте возьмется за руки и закроем глаза. Слайд 4. Волшебный звук Открывайте глазки, вот мы и очутились в «Стране Света». Ой, а что это за необычные коробки?! Конечно, мы все знаем, что незнакомые предметы брать нельзя, это может быть опасно! Но в «Стране Света» очень добрый народ, и светлячки шепнули мне, что на пути нас будут ждать сюрпризы. Посмотрите, в них есть отверстия, давайте посмотрим в это отверстие. Что лежит в коробке? - Почему ничего не видно? (потому, что в коробке темно). - Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открываем коробку, туда попал свет, а там лежит фонарик. А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? (воспитатель зажигает фонарик и светит в одно из отверстий). В коробке картинка. - Почему мы теперь увидели картинку? (в коробке стало светло) Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый. - Что дает нам свет днем? (солнце), а ночью? (луна). А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах). - Правильно, значит: свет бывает природным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и тем, что изобрели люди – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Предлагаю поиграть и правильно разложить картинки. На карточку с человеком те предметы, которые сделал человек, а на карточку с природой – то, что появилось в природе. Игра «Такой разный свет» А теперь отправимся дальше и, немного подвигаемся и поиграем со светом. Физкультминутка: Слайд 5. Солнце светит ярко, ярко И лучи можно поймать На лбу, ушах, на шейке, на локтях, И на носах, на животах, коленках и носках! Лампа светит ярко, ярко И лучи можно поймать На лбу, ушах, на шейке, на локтях, И на носах, на животах, коленках и носках! -Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет) Слайд 6. -Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарик дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку? Дети прикладывают к фонарику предметы и проверяют – проходит свет или нет. -Давайте попробуем, что получится. (свет не проникает) А теперь попробуем с ладошками. (тоже не проникает) Значит он не может проникать через непрозрачные плотные предметы. Ой ребята посмотрите, снова какие-то коробочки. Давайте на них посмотрим. Они пустые. Хотя может быть это не обыкновенные коробочки?! Давайте попробуем стать немножечко волшебниками и с помощью фонарика посветим на коробочки. Может они все-таки не пустые и в них что-то есть?! Игра «Что в коробочке?» (в последней коробочке фонарик светлячка Фона) - Мы нашли фонарик Фона и теперь друзья светлячки смогут вернуться домой. Слайд 7. Светлячки прощаются. А за то, что мы помогли друзьям они подарили нам вот такие раскраски. А нам тоже пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и закроем глазки. Волшебная музыка Открывайте глазки, мы снова вернулись в детский сад. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня узнали нового? Что понравилось больше всего? Что было трудным? С кем мы познакомились? Хотели бы вернуться в «Страну Света»? | Ответы детей. Дети просматривают соответствующий слайд интерактивной презентации. Ответы детей. Дети просматривают соответствующие слайды презентации, загадывают и отгадывают загадки. Дети берутся за руки и закрывают глаза. Дети открывают глаза и подходят к столу, на котором лежат две «Волшебные коробки» (с отверстием). Дети осматривают коробки. Ответы детей.
Дети высказывают предположения возможных путей решения проблемной ситуации. Открытие первой коробки. Обсуждение. Далее в отверстие рассматривают, что во второй коробке. Обсуждение. Дети выполняют задания по определенные правилам. Дети под музыкальное сопровождение повторяют действия за воспитателем по тексту. Дети проводят опыты. Дети просвечивают коробочки, с помощью фонарика. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Дети прощаются со светлячками. Выполняют действия в соответствии с указаниями воспитателя. Ответы детей. | ||
Литература: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – Москва, 2019 «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании», Т.С. Комарова, И.И.Комарова, А.В.Туликов – Мохаика-Синтез, 2011 «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» методические рекомендации, под ред. Л.Н.Прохоровой, «Аркти», 2010 «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, «Учитель», 2019 Нормативно-правовые документы: СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...