Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
план-конспект занятия по окружающему миру
совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.
Цель: Формирование у детей представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_led.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,
совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.
Тема: «Свойства льда» (Средняя группа)
Цель: Формирование у детей представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовательских умений.
Образовательные задачи:
- Создать условия для детской исследовательской активности;
- Поддерживать познавательные интересы детей
- Организовать ситуации рассматривания и исследования, способствующие (требующие) осознанию проблемы, выдвижению гипотез;
- Создавать условия и поддерживать стремление самостоятельно формулировать выводы
- Инициировать и поддерживать стремление детей обозначать в речи понятия;
- Поощрять аккуратность при работе с материалами;
Материалы:
- Кисточки, краски, тазики со льдом, и замороженными игрушками (посудой);
- Баночка с солью, металлические палочки;
- Таз с теплой водой, салфетки тряпочные;
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега, создание «Карты наблюдения» за снегом.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создание условий для переключения внимания, атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей | Игра «Подари улыбочку». | Переключение внимания детей с игры да другую деятельность Приветствие, доброе пожелание, установление контакта | Приветствие, участие в игре. | Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность. |
Вводно-организационный. Мотивационно- побудительный
| Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности. | Проектирование среды, Создание проблемной ситуации, «Логика делового разговора». Наводящие и выясняющие вопросы | Вносит новое оборудование (тазик с замороженной водой ) Включает детей в диалог через вопросы. | Участвуют в диалоге. Выдвигают гипотезы | Привлечение внимания, формальная и внутренняя готовность к предстоящей деятельности, осознание противоречия, введение в тему деятельности. |
Работа с детскими представлениями и умениями в ходе исследовательской активности | Актуализация имеющихся у детей представлений о свойствах воды и льда. Включение детей в исследовательские действия, формирование новых представлений. | Объединение в группы. Ситуации выбора. Удержание паузы. Наводящие и выясняющие вопросы. Привлечение внимания. Смена позиций («активный участник», «сторонний наблюдатель», помощник, провокатор,…) Смена видов деятельности. | Создает условия для продуктивной деятельности. Направляет деятельность детей наводящими вопросами. | Включаются в диалог, осознают и принимают поставленную игровую задачу. Переходят к продуктивной деятельности. | Включенность детей в познавательно-исследовательские действия, Актуализированы и приобретены новые представления о свойствах льда и воды в практической деятельности. приобретен Опыт исследования. |
Работа с детскими представлениями и исследовательскими умениями в ходе продуктивной деятельности | Активизация полученных представлений в практической деятельности Создание условий для выбора детьми способов, приемов и материалов. Применение имеющегося опыта работы с материалами. Коммуникации внутри групп. | Ситуации выбора. Форма работы в парах. Направленность детей друг на друга. Смена деятельности. Фиксация результатов деятельности. Приемы привлечения внимания. | Организация исследовательской деятельности детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка. Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей. | Дети исследуют свойства воды и льда, взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое) в процессе деятельности, выбирают, сравнивают, помогают, договариваются. Дети предлагают покрасить воду, готовят баночки, наливают и окрашивают воду, выливают воду в формочки. оценивают себя и своих сверстников). | Имеющиеся представления и навыки использованы в новой ситуации (другом виде деятельности) |
Рефлексивно-корригирующий | Формирование предпосылок рефлексии Создать ситуацию для проявления эмоций: удивления, радости. | Диалоговое обсуждение. Безоценочное общение с детьми. | Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности. | Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности | Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
Максимова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности. Тема: «Не...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности природы Санкт-Петербурга» по освоению образовательной области познавательное развитие
Познакомить учащихся с природой родного края, раскрыть эстетические аспекты природы....
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....