|
|
|
|
|
1 В «Лесной академии» Гнома Эконома. |
|
Учить применять знания, полученные от уроков Миши – бизнесмена. Стимулировать познавательную активность детей, творчество, фантазию. |
|
Вводное занятие познавательного развития. |
|
|
2 Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать. |
|
Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут». |
|
Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. |
|
|
3 Для чего нужен сберегательный банк? |
|
Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. |
|
|
|
4 «Домик – копилка» - уроки Гнома Эконома, «Волшебный огонек», «Оптовичок». |
|
Развивать умение считать, используя действия сложения и вычитания над числами. Раскрыть сущность понятий: накопление, денежная прибыль, долг, доход, расход. |
|
Занятие по математике. Дид. игра «Живая картина» |
|
|
|
Раскрыть детям сущность понятий: прибыль, долг, зависимость получаемой прибыли от качества товара. |
|
Сюжетно – дидактическая игра. |
|
|
|
Расширить первичное представление детей о некоторых операциях, производимых в банке. |
|
Сюжетно – дидактическая игра. |
|
Октябрь. Орудия труда, материалы (ресурсы). Экономия. |
|
1 Кому что нужно для работы. |
|
Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника – оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал. |
Игра – занятие по познавательному развитию |
|
2 Как сделать лучше и быстрее. |
|
Показать детям, что результат работы зависит от выбранного способа действий. |
Игровая ситуация. |
|
|
Развивать у детей умение определять по схеме самый короткий путь (маршрут); показать зависимость между расстоянием и временем, затраченным на передвижение. |
Игровая ситуация. |
|
4 Праздник в Мишином магазине. |
|
Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду. |
Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. |
|
5 «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить…» «Представь себя…» |
|
Объяснить, почему устраиваются ярмарки и кому от этого польза. |
Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. |
| 6 А Мебельная мастерская. Б Чего один не сделает – сделаем вместе. | Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее польза для человека. | Игра – занятие по труду. Игровая ситуация. |
| В «Петушок и бобовое зернышко» | Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственности за качество продуктов труда. | Чтение. |
| 7 Гном Эконом на ярмарке. | Расширить знания детей о народных промыслах, пробуждать интерес к талантам народных умельцев и художников. | Занятие по познавательному развитию. |
| 8 Телепередача «Уроки Мальвины». | Закрепить представления о содержании труда людей, цене товара; развивать умение различать цифры и монеты разного достоинства. | Занятие по математике. |
Ноябрь. Экономические явления: выставка – реклама – обмен. | 1 Встеча товаров у Гнома Эконома. | Способствовать осознанию ребенком связей между названием производителя и продукцией; расширить представления о назначении рекламы и ее видах, воспитывать уважение к труду рекламных агентов. | Игра – занятие по познавательному развитию. |
| 2 Путешествие рубля. | Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Совершенствовать навыки счета, умение производить арифметические действия, развивать самостоятельность мышления. | Игра – занятие по математике. |
| 3 Как Миша решил фабрику построить. | Рассказать детям о том, как появляются предпринимательские идеи. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. |
| 4 А Как тыдумаешь? Б Найди и исправь ошибки. | Формировать логику мышления. | Экономическая минутка. |
| 5 Что понадобилось Мише для изготовления стула. | Дать понятие о том, что такое средства производства и какие они бывают. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. |
| 6 Кто чем занят на Мишиной фабрике? | Дать понятие о разделении труда и о том, почему все работают по- разному. | Игровая инсценировка (использование масок) – театрализованная деятельность. |
| 7 Лепим из пластилина. | Развивать умение планировать свою деятельность, действовать с учетом задания, использовать приемы рационального | Игровое упражнение по ручному труду. |
Декабрь Сбережения (накопления) | 1 Домик-копилка. | Учить детей считать, производить действия сложения и вычитания над числами, дать понимание сущности понятий: накопление, денежная прибыль, долг. Расширить представление детей о доходах и расходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения. | Совместно- самостоятельная деятельность: игра. |
| 2 Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать. | Раскрыть детям сущность понятия «функции денег как средства накопления» | Чтение художественной литературы. |
| 3 «Как три поросенка хотели Стать экономистами» | Учить детей решать проблемные задачи, используя арифметические действия сложения и вычитания, обозначать результат цифрами и знаками (больше, меньше, равенство). Развивать элементарное умение планировать расходы | Математическое развлечение. |
| 4 Миша - банкир | Закрепить понятия накопление, выгода. | Чтение художественной литературы. |
| 5 экономические минутки | Формировать память детей, развивать логику мышления. | Совместно- самостоятельная деятельность. |
Январь Экономические явления. | 1 На острове Заплуталия. | Развивать у детей умение подмечать в сказочных действиях экономические явления, учить преодолевать препятствия, радоваться своим и чужим достижениям, учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам. | Игра – занятие по познавательному развитию. |
| 2 Интересный обмен. | Раскрыть сущность операции натурального обмена. | Игра – инсценировка. |
| 3 Найди в сказке экономику. | Расширять знания детей о натуральном обмене товаров, подвести их к пониманию смысла выражения «равноценный обмен» (справедливый, выгодный). | Игра. |
| 4 Рынок | Показать на примере изготовления детьми поделок из бросового материала, из пластилина, что такое прибыль, долг, зависимость между качеством товара и прибылью. | Занятие по ИЗО |
| 5 экономические минутки | Закрепить понятие о благотворительности, сберегательных банках. | Совместно – самостоятельная деятельность. |
Февраль. Совместный труд. | 1 «Петушок и бобовое зернышко». | Показать детям, что совместный труд и использование рациональных способов работы уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время. Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, проиграть диалог героев, закрепить понятие о взаимозависимости трудовых процессов, значении ответственности за качество продуктов труда, воспитывать чувства соучастия, сопереживания, радости достижения цели | Инсценирование (постановочная деятельность) |
| 2 Кому что нужно для работы | Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, плотника, художника – оформителя. | Игра |
| 3 «В гостях у Барби» | Сформировать умение рационально использовать материал, действовать с помощью чертежа, шаблона, развивать воображение, фантазию. Расширить представление о профессии модельера. | Игровая ситуация «Дом моды «Барби» - ручной труд (занятие) |
| 4 экономические минутки | Активизировать мыслительную деятельность детей. | Совместно – самостоятельная деятельность |
Март Количество и Качество результатов труда | 1 Мебельная мастерская | Раскрыть детям значение качества продукции и ее пользы для человека. Учить конструировать на примере изготовления мебели для Миши, используя шаблон и дополнительные детали, изгибая их с помощью линейки. | Комплексное занятие по изодеятельности и конструированию |
| 2 «Красивый домик» - упаковка подарка маме. | Развивать у детей умение выполнять работу точно по инструкции. Раскрыть значение внешнего вида упаковки товаров (подарка), показать разнообразие упаковок. | Комплексное занятие по изодеятельности и конструированию |
| 3 что понадобилось Мише для изготовления стула | Рассказать детям о том, что такое средства производства и какие они бывают | Совместно- самостоятельная деятельность: чтение. |
| 4 экономическая минутка | Учить детей находить и исправлять ошибки. | Совместно- самостоятельная деятельность: чтение. |
| «Королевство Мудрецов». | Закреплять у детей навыки количественного счета, использования знаков арифметических действий в решении задач; развивать смекалку, стимулировать проявление творчества и изобретательности. | Развлечение по математике. |
| 6 «В кафе «Лакомка» | Раскрыть детям зависимость товара от количества вложенного в него труда. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь. | Дидактическая (ролевая) игра |
| 7 Урок Гнома Эконома «Путешествие Капа и Капельки» | Показать значимость экономического отношения к природным ресурсам. | Вечер досуга «Живая картинка» |
Апрель Валюта. | 1 Волшебное превращение денежки. | Познакомить с валютой, как денежной единицей страны, других стран. | Игровая ситуация. |
| 2 Путешествие денежки. | Дать представление о многообразии денежных знаков в разных странах. | Игра – занятие по познавательному развитию. |
| 3 Задачки Гнома Эконома. | Учить решать задачи, связанные с жизненными ситуациями, применять арифметические действия, а так же понимать значение слов стоимость, дарение, прибыль и др. | Игра – занятие по математике. |
| 4 Как на Мишиной фабрике деньги тратятся. | Рассказать детям о том, что такое издержки производства и зачем их нужно подсчитывать. | Чтение. |
| 5 Экономические минутки. | Учить решать проблемные ситуации, оказывать помощь нуждающемуся. | Игра. |
| 6 Почему фабрика Миши доход приносит. От чего зависит цена (стоимость) товара. | Рассказать детям о том, какая важная вещь цена и как ее нужно назначать. Раскрыть зависимость цены от качества и количества товара. | Чтение. Проблемная ситуация. |
| 7 Бартер Путешествие товара Путешествие товара в разные страны | Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми | Игровая ситуация. |
Май. Банк. Банкир. |
| Познакомить с местом, где дают деньги в долг, меняют, хранят и выплачивают. Дать знание о новой профессии – профессии банкира. |
|
| 1 Дом, в котором живут деньги. Миша – банкир. | Дать первоначальные знания о банке. Объяснить, для чего нужен банк и какую выгоду имеет Миша. | Игра-занятие по познавательному развитию. Чтение. |
| 2 Банк. | Расширить первоначальные представления детей о некоторых операциях, производимых в банке. | Сюжетно – дидактическая игра. |
| 3 В гостях у семьи экономистов. | Совершенствование навыков счета, сравнение чисел, выполнение арифметических действий над числами. Закрепить сущность понятий: доход, его основные источники. | Игра – занятие по математике. |
| 4 Почта Гнома Эконома. | Закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар, портной, строитель, врач), связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и др. | Занятие – «телепередача» по познавательному развитию. |
| 5 Гном Эконом у архитектора. | Учить детей создавать воображаемое сооружение, используя схему, чертежи. Развивать умение использовать приемы «компьютерной графики». | Игра-занятие по конструированию. |
| 6 «Теремок» на новый лад | Развивать у детей выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности | Вечер – развлечение. |
| КВН | Развивать внимание и самостоятельность, стремление доставить радость и получить удовольствие от игры. | Игра. |