План по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников»
ФИО: Грушевская Елена Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Начало работы по теме 2018г
Предполагаемый срок окончания - 2020уч. год
Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.
Новизна. Предлагаемые занятия, с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.
Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.
Тема «Экономическое воспитание дошкольников»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Задачи:
1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);
2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);
3. Развитие игровой деятельности;
4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);
5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.
Список литературы
1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.
2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.
3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.
4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.
5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.
5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2018г | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; |
|
Октябрь 2018г. | Дать понятие экономической категории «потребности»; - Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные); - Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей; - Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности; - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | - Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский - Дидактическая игра «Кому что нужно?» - Игра «Заветные желания» - Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения» | |
Ноябрь 2018г. | - Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.); - Учить выделять последовательность трудовых действий; | - Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». - Беседа о профессиях родителей. | |
Декабрь 2018г. | - Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени. - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. |
| |
Январь 2019г. | - Развивать речь, логическое мышление, творчество. |
| |
Февраль 2019г. | - Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону предмета – товар, как результат труда. - Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; |
| |
Март 2019г. | - Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы. - Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся. - Воспитывать бережливость, трудолюбие. |
«Торговый ряд».
| |
Апрель 2019г. | - Познакомить детей с понятием - деньги; - Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. |
| |
Май 2019г. | - Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). - Дать представление о доходе. - Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность. |
Изготовление атрибутов для игр. | |
Разработать конспект НОД по экономике. Пополнить картотеку дидактических игр по экономике. | Сентябрь 2019г | - Изучение литературы | - Выступление на педсовете по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». |
Октябрь 2019г. | - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | - Дидактическая игра «Кому что нужно?» -Игра «Заветные желания» - Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения» | |
Ноябрь 2019г. | - Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы. | - Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр» - Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?». - Изготовление атрибутики к играм. | |
Декабрь 2019г. | - Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия). - Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. | - Беседа: «Откуда появились деньги» - Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию) - Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», - Обсуждаем поговорки, пословицы. - Игра «Как потопаешь, так и полопаешь». | |
Январь – февраль 2020г. | - Учимся занимать и отдавать долги. - Богатство и бедность. Долг, должник, заем. - Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. | - Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем». | |
Март – апрель 2020г. | - Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)». - Знакомство с понятием «Реклама». | - Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». - Занятие «Рекламное агентство». - Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки». - Занятие «Где должна и может быть расположена реклама». | |
Май 2020г. | - Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу». - Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. | - «Моя первая сказка «Про финансы». - Сценарий мини-постановки «Хочу и могу. - Конкурс творческих работ детей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
План работы по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
План работы по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»...
Отчет по самообразованию "Экономическое воспитание дошкольников"
Презентация "Экономическое воспитание дошкольников"...
План по самообразованию "Экономическое воспитание старших дошкольников"
План по самообразованию "Экономическое воспитание старших дошкольников"...