Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки
Старшая группа
Месяц
|
Экономические категории |
Цель: |
Виды и содержание деятельности |
С Е Н Т Я Б Р Ь
О К Т Я Б Р Ь
|
Потреб-ности
|
- Дать понятие экономической категории «потребности»; -Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные); -Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей; -Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности; -Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. |
1. Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский
2. Показ сказки «Как коза избушку построила» (фланелеграф)
3. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
4. Игра «Заветные желания»
5. Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения» |
Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р Ь
Я Н В А Р Ь
|
Труд |
- Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.); - Учить выделять последовательность трудовых действий; -Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени. -Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. -Развивать речь, логическое мышление, творчество.
|
1. Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов. 2. Игры-занятия: «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Я рисую свою мечту». 3. Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; « Кто лучше знает инструменты». 4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека». 5. Беседа: «Где и кем работают Ваши родители». 6. Экскурсии в магазин, парикмахерскую 7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, совместно с родителями. 8. Все виды трудовой деятельности детей (хозяйственно-бытовая, в уголке природы, дежурство, труд в природе). |
Ф Е В Р А Л Ь
М А Р Т
|
Товар |
-Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону предмета – товар, как результат труда. -Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; -Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы. -Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся. -Воспитывать бережливость, трудолюбие.
|
1. Показ кукольного спектакля по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». 2. Игры-занятия «Путешествие в страну товаров», «Товар и бережное отношение к нему». 3. Сюжетно-дидактические игры: «Магазин «Ткани», «Промтовары», «Супермаркет», «Рынок». 4. Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продается». 5. Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?».
|
А П Р Е Л Ь
М А Й
|
Деньги.
Бюджет семьи. Доход. Расход. |
-Познакомить детей с понятием - деньги; -Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. -Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). - Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. -Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.
|
1. Показ спектакля К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». 2. Чтение и обсуждение детской литературы: И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство», И. Туричик «Человек заболел». 3. Беседы: «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет». 4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр», «Парикмахерская». 5. Спектакль-ярмарка «Вкусный хлеб». 6. Сюжетно-дидактическая игра «Маленькие покупки». 7. Экскурсия в «Супермаркет». 8. Проблемная ситуация «Кто купит больше?». 9. Работа с родителями. Создание морфологической таблицы «Расходы семьи». 10. Изготовление атрибутов для игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovitsy.docx | 10.01 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экономическому воспитанию
перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
Перспективный план работы кружка «Экономическое воспитание»
Перспективный план работы кружка «Экономическое воспитание»...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста с использованием мини-музея в группе
Тематический план работы с детьми в музее по Патриотическому воспитанию к 80летию Победы в Великой Отечественной войне...