перспективный план работы по экономическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vtoroy_god.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание работы | Задачи | Форма работы |
Сентябрь Банк. Банкир. | 1 В «Лесной академии» Гнома Эконома. | Учить применять знания, полученные от уроков Миши – бизнесмена. Стимулировать познавательную активность детей, творчество, фантазию. | Вводное занятие познавательного развития. |
2 Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать. | Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только храняться, но и «растут». | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. | |
3 Для чего нужен сберегательный банк? | Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. | Игровая ситуация. | |
4 «Домик – копилка» - уроки Гнома Эконома, «Волшебный огонек», «Оптовичок». | Развивать умение считать, используя действия сложения и вычитания над числами. Раскрыть сущность понятий: накопление, денежная прибыль, долг, доход, расход. | Занятие по математике. Дид. игра «Живая картина» | |
5 Рынок | Раскрыть детям сущность понятий: прибыль, долг, зависимость получаемой прибыли от качества товара. | Сюжетно – дидактическая игра. | |
6 Банк | Расширить первичное представление детей о некоторых операциях, производимых в банке. | Сюжетно – дидактическая игра. | |
Октябрь. Орудия труда, материалы (ресурсы). Экономия. | 1 Кому что нужно для работы. | Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника – оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал. | Игра – занятие по познавательному развитию |
2 Как сделать лучше и быстрее. | Показать детям, что результат работы зависит от выбранного способа действий. | Игровая ситуация. | |
3 Маршрут товаров. | Развивать у детей умение определять по схеме самый короткий путь (маршрут); показать зависимость между расстоянием и временем, затраченным на передвижение. | Игровая ситуация. | |
4 Праздник в Мишином магазине. | Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. | |
5 «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить…» «Представь себя…» | Объяснить, почему устраиваются ярмарки и кому от этого польза. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. | |
6 А Мебельная мастерская. Б Чего один не сделает – сделаем вместе. | Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее польза для человека. | Игра – занятие по труду. Игровая ситуация. | |
В «Петушок и бобовое зернышко» | Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственности за качество продуктов труда. | Чтение. | |
7 Гном Эконом на ярмарке. | Расширить знания детей о народных промыслах, пробуждать интерес к талантам народных умельцев и художников. | Занятие по познавательному развитию. | |
8 Телепередача «Уроки Мальвины». | Закрепить представления о содержании труда людей, цене товара; развивать умение различать цифры и монеты разного достоинства. | Занятие по математике. | |
Ноябрь. Экономические явления: выставка – реклама – обмен. | 1 Встеча товаров у Гнома Эконома. | Способствовать осознанию ребенком связей между названием производителя и продукцией; расширить представления о назначении рекламы и ее видах, воспитывать уважение к труду рекламных агентов. | Игра – занятие по познавательному развитию. |
2 Путешествие рубля. | Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Совершенствовать навыки счета, умение производить арифметические действия, развивать самостоятельность мышления. | Игра – занятие по математике. | |
3 Как Миша решил фабрику построить. | Рассказать детям о том, как появляются предпринимательские идеи. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. | |
4 А Как ты думаешь? Б Найди и исправь ошибки. | Формировать логику мышления. | Экономическая минутка. | |
5 Что понадобилось Мише для изготовления стула. | Дать понятие о том, что такое средства производства и какие они бывают. | Совместно – самостоятельная деятельность: чтение художественной литературы. | |
6 Кто чем занят на Мишиной фабрике? | Дать понятие о разделении труда и о том, почему все работают по- разному. | Игровая инсценировка (использование масок) – театрализованная деятельность. | |
Декабрь Сбережения (накопления) | 7 Лепим из пластилина. 1 Домик-копилка. | Развивать умение планировать свою деятельность, действовать с учетом задания, использовать приемы рационального Учить детей считать, производить действия сложения и вычитания над числами, дать понимание сущности понятий: накопление, денежная прибыль, долг. Расширить представление детей о доходах и расходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения. | Игровое упражнение по ручному труду. Совместно-самостоятельная деятельность: игра. |
2 Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать. | Раскрыть детям сущность понятия «функции денег как средства накопления» | Чтение художественной литературы. | |
3 «Как три поросенка хотели стать экономистами» | Учить детей решать проблемные задачи, используя арифметические действия сложения и вычитания, обозначать результат цифрами и знаками (больше, меньше, равенство). Развивать элементарное умение планировать расходы | Математическое развлечение. | |
4 Миша - банкир | Закрепить понятия накопление, выгода. | Чтение художественной литературы. | |
5 экономические минутки | Формировать память детей, развивать логику мышления. | Совместно-самостоятельная деятельность. | |
Январь Экономические явления. | 1 На острове Заплуталия. | Развивать у детей умение подмечать в сказочных действиях экономические явления, учить преодолевать препятствия, радоваться своим и чужим достижениям, учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам. | Игра – занятие по познавательному развитию. |
2 Интересный обмен. | Раскрыть сущность операции натурального обмена. | Игра – инсценировка. | |
3 Найди в сказке экономику. | Расширять знания детей о натуральном обмене товаров, подвести их к пониманию смысла выражения «равноценный обмен» (справедливый, выгодный). | Игра. | |
4 Рынок | Показать на примере изготовления детьми поделок из бросового материала, из пластилина, что такое прибыль, долг, зависимость между качеством товара и прибылью. | Занятие по ИЗО | |
5 экономические минутки | Закрепить понятие о благотворительности, сберегательных банках. | Совместно – самостоятельная деятельность. | |
Февраль. Совместный труд. | 1 «Петушок и бобовое зернышко». 2 Кому что нужно для работы | Показать детям, что совместный труд и использование рациональных способов работы уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время. Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, проиграть диалог героев, закрепить понятие о взаимозависимости трудовых процессов, значении ответственности за качество продуктов труда, воспитывать чувства соучастия, сопереживания, радости достижения цели Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, плотника, художника – оформителя. | Инсценирование (постановочная деятельность) Игра |
3 «В гостях у Барби» | Сформировать умение рационально использовать материал, действовать с помощью чертежа, шаблона, развивать воображение, фантазию. Расширить представление о профессии модельера. | Игровая ситуация «Дом моды «Барби» - ручной труд (занятие) | |
4 экономические минутки | Активизировать мыслительную деятельность детей. | Совместно – самостоятельная деятельность | |
Март Количество и качество результатов труда | 1 Мебельная мастерская | Раскрыть детям значение качества продукции и ее пользы для человека. Учить конструировать на примере изготовления мебели для Миши, используя шаблон и дополнительные детали, изгибая их с помощью линейки. | Комплексное занятие по изодеятельности и конструированию |
2 «Красивый домик» - упаковка подарка маме. | Развивать у детей умение выполнять работу точно по инструкции. Раскрыть значение внешнего вида упаковки товаров (подарка), показать разнообразие упаковок. | Комплексное занятие по изодеятельности и конструированию | |
3 что понадобилось Мише для изготовления стула | Рассказать детям о том, что такое средства производства и какие они бывают | Совместно-самостоятельная деятельность: чтение. | |
4 экономическая минутка | Учить детей находить и исправлять ошибки. | Совместно-самостоятельная деятельность: чтение. | |
«Королевство Мудрецов». | Закреплять у детей навыки количественного счета, использования знаков арифметических действий в решении задач; развивать смекалку, стимулировать проявление творчества и изобретательности. | Развлечение по математике. | |
6 «В кафе «Лакомка» | Раскрыть детям зависимость товара от количества вложенного в него труда. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь. | Дидактическая (ролевая) игра | |
7 Урок Гнома Эконома «Путешествие Капа и Капельки» | Показать значимость экономического отношения к природным ресурсам. | Вечер досуга «Живая картинка» | |
Апрель Валюта. | 1 Волшебное превращение денежки. | Познакомить с валютой, как денежной единицей страны, других стран. | Игровая ситуация. |
2 Путешествие денежки. | Дать представление о многообразии денежных знаков в разных странах. | Игра – занятие по познавательному развитию. | |
3 Задачки Гнома Эконома. 4 Как на Мишиной фабрике деньги тратятся. | Учить решать задачи, связанные с жизненными ситуациями, применять арифметические действия, а так же понимать значение слов стоимость, дарение, прибыль и др. Рассказать детям о том, что такое издержки производства и зачем их нужно подсчитывать. | Игра – занятие по математике. Чтение. | |
5 Экономические минутки. | Учить решать проблемные ситуации, оказывать помощь нуждающемуся. | Игра. | |
6 Почему фабрика Миши доход приносит. От чего зависит цена (стоимость) товара. | Рассказать детям о том, какая важная вещь цена и как ее нужно назначать. Раскрыть зависимость цены от качества и количества товара. | Чтение. Проблемная ситуация. | |
7 Бартер Путешествие товара Путешествие товара в разные страны | Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми | Игровая ситуация. | |
Май. Банк. Банкир. | Познакомить с местом, где дают деньги в долг, меняют, хранят и выплачивают. Дать знание о новой профессии – профессии банкира. | ||
1 Дом, в котором живут деньги. Миша – банкир. | Дать первоначальные знания о банке. Объяснить, для чего нужен банк и какую выгоду имеет Миша. | Игра-занятие по познавательному развитию. Чтение. | |
2 Банк. | Расширить первоначальные представления детей о некоторых операциях, призводимых в банке. | Сюжетно – дидактическая игра. | |
3 В гостях у семьи экономистов. | Совершенствование навыков счета, сравнение чисел, выполнение арифметических действий над числами. Закрепить сущность понятий: доход, его основные источники. | Игра – занятие по математке. | |
4 Почта Гнома Эконома. | Закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар, портной, строитель, врач), связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и др. | Занятие – «телепередача» по познавательному развитию. | |
5 Гном Эконом у архитектора. | Учить детей создавать воображаемое сооружение, используя схему, чертежи. Развивать умение использовать приемы «компьютерной графики». | Игра-занятие по конструированию. | |
6 «Теремок» на новый лад | Развивать у детей выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности | Вечер – развлечение. | |
КВН | Развивать внимание и самостоятельность, стремление доставить радость и получить удовольствие от игры. | Игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказкиСтаршая группа Месяц Экономическиекатегории...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Перспективный план работы по экологическому воспитанию...
Перспективный план работы кружка «Экономическое воспитание»
Перспективный план работы кружка «Экономическое воспитание»...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч год по реализации Программы «Юный эколог" для работы с детьми 4-5 лет.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч годпо реализации Программы«Юный эколог"для работы с детьми 4-5 лет....