Экономическое воспитание старших дошкольников. План работы на год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Ольга Геннадьевна

Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономических знаний. Детей интересуют серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Они часто задают вопросы, связанные с экономическими проблемами: откуда взялись деньги, почему у людей разная зарплата, все ли можно купить за деньги и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskoe_vospitanie._plan.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц. Тема.

Цели.

Материал. Литература.

Сентябрь.               Беседа «Моя страна».

Познакомить с понятиями: страна, государство, с государственным гербом, флагом, с функциями государства по отношению к семье, семьи – к государству.

Карта страны, модель государственного флага, герб государства, фото президента.

Октябрь.

Игра-занятие «Моя семья».

Игра-занятие «Мир денег».

Познакомить детей с семейным бюджетом: («доход», «расход», заработная плата, пенсия), с семейной экономикой. Уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства.

Познакомить детей с деньгами, ценами, дать представления о производстве денежных знаков, их покупной силе; дать понятие, что деньги – средство обмена товара между людьми.

Модели: «Доход», «Расход», «Семейный бюджет»; карточки с изображением членов семьи, сюжетные картинки. Э.Успенский «Бизнес Крокодила Гены».

Модели монет: рубль, франк, марка, игровые деньги.

Ноябрь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продолжать расширять представления детей о семье, родственных отношениях, знакомить с составляющими семейного бюджета.

Таблицы: «Доход», «Расход», денежные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Декабрь.

«Сюжетно-дидактическая игра «Зеленогорск – промышленный город».

Дать детям сведения об экономике города, производстве полезных товаров, современных профессиях. Формировать чувство гордости  за свой город.

Карта- план города с указателями объектов промышленности, фото, эмблемы, карточки с изображением выпускаемой продукции.

Январь.

Игра «Телепередача «Почта Гнома Эконома»».

Экскурсия в «Супермаркет».

Закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар, портной, врач, строитель), связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, жилье, одежде и т.п., развивать смекалку, логическое мышление.

Учить делать покупки в магазине, расплачиваться настоящими деньгами.

Модель «Ромашка», картинки-портреты участников игры, модели (схемы) с изображением видов домашнего труда, газеты.

Февраль.

Игра-занятие «Монетный двор».

Занятие-беседа «Мир товара».

Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион».

Дать детям сведения о производстве денежных знаков (купюр, монет).

Познакомить детей с азами маркетинга, рекламы. Дать представление о разных формах сбыта продукции: магазины, рынки, ярмарки,  аукционы.

Раскрыть особенности продажи товаров на аукционе, упражнять в практике увеличения указанной цены.

Купюры, монеты разного достоинства, игровые деньги.

Модели (схемы).

Молоточек, трибуна, товар (игрушки) для продажи.

Март.

«Сберегательный банк» - игровые ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Универсам».

Раскрыть смысл вложения денег в сбербанк.

Показать разнообразие товаров, учить детей сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимоотношения (продавец – покупатель).

Чтение отрывков из книг Э.Успенского «Бизнес Крокодила Гены», А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».                 Наличие

разнообразных товаров, игровые деньги, аксессуары для игры, чеки, ценники и т.п.).

Апрель.

Игра-занятие «Чудо-природа».

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять понятие «природа»; выяснить у детей, что, по их мнению, относится к природному миру; подвести к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие – произведены людьми.

Закреплять представления детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Карточки с загадками о растительном мире, кроссворды, ребусы, муляжи предметов…

Оборудование для игры «Что? Где? Когда?», письма с вопросами.

Май.

Детская лотерея «Удача».

Ознакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.

Лотерейные билеты с указанием № и серии, специальные подарки-выигрыши (детские поделки), табло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экономическому воспитанию старших дошкольников "Гном Эконом"

Цель: формировать понимание детьми необходимости разумного распоряжения деньгами семьи....

Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников».

В  данной  статье  рассматривается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста  средствами игры- сюжетно- ролевой  и дидактиче...

Содержание работы по экономическому воспитанию старших дошкольников

В данном материале  дается краткое описание теоретических и практических видов работы по экономическому воспитанию дошкольников....

План по самообразованию "Экономическое воспитание старших дошкольников"

План по самообразованию "Экономическое воспитание старших дошкольников"...

Планирование работы на год по экономическому воспитанию старших дошкольников

Планирование деятельности воспитателя по экономическому воспитанию старших дошкольников...