Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец учебного года. Организуются итоговые занятия. В учебно-тематичекий план входит 36 занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1uchebno-tematicheskiy_plan_po_ekonomike.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
по экономическому воспитанию старших дошкольников
№ п/п | Тема | Количество занятий | Месяц | |
I. «Обогащение детской деятельности элементами экономических знаний» | ||||
Диагностика знаний и умений детей | 2 | сентябрь | ||
1. | «Бюджет семьи. Доход. Расход». | 1 | октябрь | |
2. | «Виды расходов» | 1 | октябрь | |
3. | «Деньги и цена». | 1 | октябрь | |
4. | «Покупательная сила денежных знаков» | 1 | октябрь | |
5. | «Сбережения» (накопления). | 1 | октябрь | |
6. | «Денежная прибыль и долг». | 1 | ноябрь | |
7. | «Сберегательный банк». | 1 | ноябрь | |
8. | «Обмен (Бартер)». | 1 | ноябрь | |
9. | «Монетный двор» | 1 | ноябрь | |
10. | «Валюта» | 1 | ноябрь | |
11. | Итоговое | 1 | декабрь | |
II. «Освоение экономической природы вещей». | ||||
1. | «Товар» | 1 | декабрь | |
2. | «Товар и цена». | 1 | декабрь | |
3. | «Товар и бережное отношение к нему». | 1 | декабрь | |
4. | «Бережное отношение к энергоресурсам». | 1 | январь | |
III. «Ориентировка в профессиях экономической направленности» | ||||
1. | «Заработная плата. Профессии». | 1 | январь | |
2. | «Реклама. Рекламист». | 1 | январь | |
3. | «Правила поведения в магазине». | 1 | январь | |
4. | Итоговое | 1 | февраль | |
IV. «Познание социального характера труда» | ||||
1. | «Орудия труда» | 1 | февраль | |
2. | «Совместный труд». | 1 | февраль | |
V. «Совместная деятельность по изготовлению товара» | ||||
1. | «Сюжетно-дидактическая игра телевизионный завод «Колобок». | 1 | февраль | |
2. | Проблемные ситуации «От чего зависит цена (стоимость) товара. «Что стоит дороже?». | 1 | март | |
3. | Итоговое. | 1 | март | |
VI. «Ознакомление с разнообразными формами реализации продуктов труда» | ||||
1. | «Рынок» | 1 | март | |
2. | «Аукцион» | 1 | март | |
3. | «Ярмарка» | 1 | апрель | |
VII. «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности» | ||||
1. | Занятие «Сделаем красивые домики-упаковки». | 1 | апрель | |
2. | Занятие «Построим дом» | 1 | апрель | |
3. | Занятие «Мастерская Самоделкина» | 1 | апрель | |
4. | Экскурсия в магазин | 1 | май | |
5. | Экскурсия в Сбербанк | 1 | май | |
6. | Итоговое по всем разделам и темам. | 1 | май | |
7. | Диагностика знаний и умений детей | 1 | май | |
Итого всего в год: | 36 занятий |
Примечание: При проведении занятий используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В реферате обосновывается актуальность экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности....
Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В презентации слайды про теорию и практическое применение экономического воспитания через игру....
Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр.
формирование основ безопасного поведения в социумеформирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваформирование готовности к совместной деятельности...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...