Технологическая карта НООД в младшей группе "Приключение в комнате"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта
Непосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанниками
младшей группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Формирование Целостной Культуры Мира»
Тема: «Приключение в комнате»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Непосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанниками
младшей группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Формирование Целостной Культуры Мира»
Тема: «Приключение в комнате»
Разработала:
Воспитатель
Соколова Анна Валерьевна.
Шарья
2019 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность –Соколова Анна Валерьевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.
Цель:.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).
Задачи:
Образовательные.
-Закрепить название мебели
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.
- Развивать двигательные навыки.
- Развивать внимание, речь, воображение
- Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта
Воспитательные.
- Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие
Используемые педагогические технологии: «
Игровые технологии:, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутки.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая.
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование: Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, котёнок, цветы на подоконнике, подушки на диван ,книги, ковер, торшер, ваза, фигурка мамы, мягкая игрушка кошка. Картинки с изображением труда мамы в быту.
Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр мультиков»Свинка Пэпа(Помощь маме свинке)»;»Генеральная уборка»; наблюдение дома за трудом мамы в быту.
Методы и приёмы: игровой, словесный, личностно-ориентированный подход
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: 1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на картину «Живую комната» .Рассказывает ,кто в ней живет и что случилось. Вывешивает фигурку котенка. | Дети сидят на стульях. Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель задаёт детям вопрос
Воспитатель предлагает детям украсить комнату предметами интерьера. | Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения, Дети находят отгадку(картинку и показывают ее всем) . (Ребенок находит картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшает комнату). | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: |
Динамическая пауза | Цель: 1.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу Воспитатель :Мы пойдем тихо ,тихо на носочках ,как котятки…Вот так…молодцы!(Ходьба на носочках) Но вот котятки спрятались от мамы-кошки.(Присели дети ,обняли себя) А вот мама нашла котенка-Дашу, котенка- Егорика и т. д(Воспитатель подходит к детям и приподнимает их)И пошли снова котятки за мамой. Воспитатель :А как котятки мяукают? Дети :Мяу ,мяу! Воспитатели :А как кошка мурлыкает ? Дети : Мур ,мур… | Дети выполняют физминутку »Прятки с котятками» Дети мяукают.как котятки , мурлычат ,как кошка. | Активизация малоподвижных детей. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель вывешивает фигурку мамы и говорит о том, что мама вернулась с работы и обрадовалась в том, что вы помогли навести порядок в комнате. Беседа о труде мамы: Воспитатель задает вопросы: 1.Дарина,а что на этой картинке делает мама? | Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения. Вывешивают картинки с изображением труда мамы. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | 2.Зачем мама вытирает пыль каждый день? и т.п | Поощряет, подбадривает детей. | |
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Рефлексия, 2 мин | Воспитатель хвалит всех детей . Предлагает детям побыть мамиными помощниками. Игровая ситуация | Музыкальная физминутка » Мамины помощники». Идет совместная деятельость.Игра»Помоги маме» | Вовлекает детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждает детей к помощи маме, к бытовому труду. Хвалит детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
Вид деятельности: предметная...
Технологическая карта НООД.
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД с воспитанниками младшей группыТема: «Подарки для Маши»
Технологическая картаНепосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанникамимладшей группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художес...
Технологическая карта НООД по экологическому воспитанию в младшей группе с помощью моделирования
Цель: Познакомить детей с частями и строением растения (Стебель, лист, цветок). Задачи:Образовательные:- Закрепить знание названий частей растения с помощью модели;Развивающие:...