Технологическая карта НООД с воспитанниками младшей группыТема: «Подарки для Маши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта
Непосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанниками
младшей группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Подарки для Маши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sovmesnoy_deyatelnosti_2.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Непосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанниками
младшей группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Подарки для Маши»
Разработала:
воспитатель
Журавлева Евгения Леонидовна
Шарья
2019 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность -Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.
Цель: формирование умения рисовать красками.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, разной величины Продолжать учить пользоваться красками. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, синий)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к художественному творчеству, желание помогать персонажу, чувство сопереживания
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Используемые педагогические технологии:
Игровые технологии: сюрпризный момент, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутка.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, художественная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Альбомный лист, гуашь красного, синего и желтого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки для промакивания кисточки. Кукла Маша, волшебная коробка.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов круглой формы..
Методы и приёмы: игровой, словесный, личностно-ориентированный подход
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: 1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | ||
Создание образовательной ситуации | Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь «Воспитатель предлагает детям угадать, кто к ним идёт в гости. Появляется кукла Машенька с коробкой. Кукла начинает плакать. | Дети стоят на ковре. Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения. Дети жалеют куклу. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель задаёт детям вопрос
| Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения, жалеют куклу. Дети садятся на стульчики. Рассматривают коробку. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель предлагает детям помочь Маше. Спрашивает детей как они могут помочь Маше | Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель предлагает детям нарисовать шарики. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы
| Поощряет, подбадривает детей. | |
Динамическая пауза | Цель: 1.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Активизация малоподвижных детей. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Воспитатель предлагает детям пройти за стола и нарисовать шарики Воспитатель спрашивает детей. Как правильно держать кисточку, как набирать краску на кисточку. Дети рисуют, воспитатель вместе с ними рисует | Дети рисуют красками. | Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей. Помогать тем, кто испытывает затруднения. |
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель хвалит всех детей от лица Маши. Предлагает рисунки положить в коробку. Так как коробка волшебная. То рисунки «превращаются» в шарики. Воспитатель дарит детям шарикию Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям потанцевать с Машей. | Дети кладут свои рисунки в коробку Маши. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НООД.
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...
Технологическая карта НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки...