Технологическая карта НООД с воспитанниками младшей группыТема: «Подарки для Маши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Технологическая карта

Непосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанниками

младшей  группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Подарки для  Маши»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sovmesnoy_deyatelnosti_2.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Непосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанниками

младшей  группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Подарки для  Маши»

Разработала:

воспитатель

Журавлева Евгения Леонидовна

Шарья

2019 г.

        

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность -Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.

Цель: формирование умения рисовать красками.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, разной величины Продолжать учить пользоваться красками. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, синий)

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к художественному творчеству, желание помогать персонажу, чувство сопереживания

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Используемые педагогические технологии:

Игровые технологии: сюрпризный момент, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутка.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, художественная.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: Альбомный лист, гуашь красного, синего и желтого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки для промакивания кисточки. Кукла Маша, волшебная коробка.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов круглой формы..

Методы и приёмы: игровой, словесный, личностно-ориентированный подход

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: 1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Создание образовательной ситуации

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь «Воспитатель предлагает детям угадать, кто к ним идёт в гости.

Появляется кукла Машенька с коробкой.

Кукла начинает плакать.

Дети стоят на  ковре.

Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения.

Дети жалеют куклу.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель задаёт детям вопрос

  1. Что надо сделать, когда кто- то плачет.
  2. Воспитатель «узнаёт» почему кукла плачет.
  3. Воспитатель показывает коробку пустую, что там ничего нет.

Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения, жалеют куклу.

Дети садятся на стульчики. Рассматривают коробку.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

2 часть – основная

Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель предлагает детям помочь Маше. Спрашивает детей как они могут помочь Маше

Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель предлагает детям нарисовать шарики.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы

  1. Чем они будут рисовать.
  2. Какой формы шарики будут рисовать

Поощряет, подбадривает детей.

Динамическая пауза

Цель: 1.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу

Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Активизация малоподвижных детей.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Воспитатель предлагает детям пройти за стола и нарисовать шарики

Воспитатель спрашивает детей. Как правильно держать кисточку, как набирать краску на кисточку.

Дети рисуют, воспитатель вместе с ними рисует

Дети рисуют красками.

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

Помогать тем, кто испытывает затруднения.

3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель хвалит всех детей от лица Маши.

Предлагает рисунки положить в коробку.

Так как коробка волшебная. То рисунки «превращаются» в шарики. Воспитатель дарит детям шарикию

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям потанцевать с Машей.

Дети кладут свои рисунки в коробку Маши.

Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...