Технологическая карта НООД по экологическому воспитанию в младшей группе с помощью моделирования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с частями и строением растения (Стебель, лист, цветок).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание названий частей растения с помощью модели;
Развивающие:
- Развивать умение повторять движения за воспитателем;
- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитательные:
- Вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanieml.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД по экологическому воспитанию в младшей группе с помощью моделирования
Цель: Познакомить детей с частями и строением растения (Стебель, лист, цветок).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание названий частей растения с помощью модели;
Развивающие:
- Развивать умение повторять движения за воспитателем;
- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитательные:
- Вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Называть части растений с помощью подели. Повторять движения за воспитателем. | Части растения ( стебель, лист, цветок) | Правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего. Бережное отношение к растениям и уходу за ними. |
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.
Теоретическое обеспечение (список литературы) ООП ДО «От рождения до школы»
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): доска, коробка, конверт, модель строения растения, карточки с частями растения.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и загадок о растениях.
- Рассмотрение иллюстраций растений.
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 этап | Подготовительный. Цель: организация детей, выявление их опыта. | В: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Ежик и оставил вам подарок. Воспитатель открывает там коробку и видит в ней письмо. Читает детям его содержание: « Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Я живу в стране Смешариков. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи». В: А давайте рассмотрим поближе это растение. | «Принятие» проблемной ситуации, формулировка проблемы Участие в диалоге, | -проблемная ситуация - беседа; - использование художественных произведений | Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания. |
2 этап 3 этап | Выдвижение гипотез; Выбор, проверка, обоснование гипотез Цель: формирование творческих способностей | В: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит растение? Воспитатель показывает изображение листа, стебля и цветка. Дети посмотрите внимательно, здесь изображены стебель, лист и цветок. Давайте повторим вместе названия частей растения. А теперь давайте разомнемся как цветочки. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (Вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (Наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Смотрите, нам Ежик прислал еще конверт, в котором перепутаны части растения, давайте поможем собрать ему его. Воспитатель раздает детям карточки с частями растения, которые они собирают, и просит повторить каждую часть. | Выдвижение предложений и гипотез; высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Дети получают карточки частей растения и собирают их в единую картинку. | - вопросы, - задания, - пояснения, Практические действия: Умственные действия: сравнение, сопоставление, анализ | Внутренняя мотивация на деятельность. Способность, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Способность самостоятельно действовать Познавательная активность. |
4 этап | Заключительный . Цель: систематизацию и обобщение знаний, Подведение итогов | Ребята, думаю, Ежик будет очень благодарен нам за то, что мы помогли ему собрать растение, а так же теперь мы знаем части растения, а как ухаживать за ним мы знаем на следующем занятии. Дети, что мы сегодня делали? А какие части растения мы запомнили? | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния . | Аргументация результата. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию «В гостях у Лесовичка»
Продолжать формировать у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды, педагогу необходимо на протяжении всего в...
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста
Технологическая карта НОД по экологическому воспитаниюТема занятия: «Дикие животные и их детеныши»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеМетоды и приемы: Словесный - ...
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию...
Методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Подводный мир". (экологическое воспитание)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизованной образовательной деятельностиТема: Подводный мир. (экологическое воспитание)Возраст: подготовительная группаЦель: закрепление знаний детей о море и морских обитателя...
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию Квест "Кладоискатели"
Технологическая карта занятия по экологическому воспитаниюТема занятия: «Кладоискатели»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦель занятия: Развитие у де...
Технологическая карта НООД сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе: тема: «Телестудия».
Сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь Незнайке"
Составление лимериков на занятии по развитию речи...