Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи, любознательность, мелкую моторику рук.
Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой, помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.
Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт», «исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.41 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» г. Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе на тему
«Бумага и ее свойства»
Разработала воспитатель
Петрова Майя Валентиновна
2019
Тема: «Бумага и ее свойства»
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи, любознательность, мелкую моторику рук.
Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой, помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.
Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт», «исследование»
Предварительная работа: Знакомство с со свойствами различных материалами и веществ ( древесина, стекло, пластмасса, вода), рисование на бумаге, красками, карандашами. Работа с ножницами.
Материалы:
Демонстрационный: герой «Знайка», мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь», «волшебный чемоданчик»
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.
Методические приемы: сюрпризный момент - приход Знайки в гости, загадка, беседа с детьми, экспериментирование с бумагой, физкультминутка, д.игра , поощрение , анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются. Это знаменитый профессор Знайка. Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).
Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
Воспитатель: Что это, догадались?
Дети: бумага (Предположительные ответы детей).
Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?
Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).
Воспитатель. Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.
Дети. Из дерева.
Воспитатель. Верно, бумагу получают из ели и сосны, березы, клена. Впервые, ребята, бумагу изобрели в Китае. Китайцы никому не рассказывали секрет получения бумаги. В России начали делать бумагу намного позже, в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного, первого русского царя.
Воспитатель: Не зря Знайка принес нам коробку с разными видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать, изучать некоторые свойства бумаги. Какая она?
Воспитатель. Как называется место, где проводятся опыты, эксперименты? Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Знайка поможет нам очутиться в лаборатории. Он знает слова волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В лабораторию
Воспитатель. Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.
Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами. А поможет нам провести исследования Знайка.
Дети садятся за столы, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)
Воспитатель. Какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой?
Опыт№1
Воспитатель. Как вы думаете, дети? Бумага мнется? Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее.
Дети: Бумага мнется
Воспитатель. Попробуйте ее разгладить. Получилось?
Дети: нет
Воспитатель: после смятия бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть ровной и гладкой.
А теперь попробуйте смять картон.
Картон мнется с трудом.
Опыт №2
Воспитатель: Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? Послушайте, какой звук издает бумага при этом
Дети: Да (Дети рвут бумагу)
Опыт№3
Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?
Дети: Её можно порезать.
Воспитатель: Дети возьмите ножницы и порежьте бумагу.
Дети: Сгибают лист и режут по линии сгиба.
Опыт№4
Воспитатель. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло?
Дети: бумага намокла
Вывод. Бумага намокает в воде
Физкультминутка. Игра «Бывает -не бывает».
Воспитатель. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал ложка открытка и др).
Воспитатель. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?
Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, режется.
Воспитатель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.(книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.
Знайка
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Воспитатель. Попрощаемся с нашими гостями, со Знайкой.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» г. Чебоксары
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе на тему
«Бумага и ее свойства»
Разработала воспитатель
Петрова Майя Валентиновна
2019
Тема: «Бумага и ее свойства»
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи, любознательность, мелкую моторику рук.
Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой, помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.
Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт», «исследование»
Предварительная работа: Знакомство с со свойствами различных материалами и веществ ( древесина, стекло, пластмасса, вода), рисование на бумаге, красками, карандашами. Работа с ножницами.
Материалы:
Демонстрационный: герой «Знайка», мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь», «волшебный чемоданчик»
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.
Методические приемы: сюрпризный момент - приход Знайки в гости, загадка, беседа с детьми, экспериментирование с бумагой, физкультминутка, д.игра , поощрение , анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются. Это знаменитый профессор Знайка. Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).
Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
Воспитатель: Что это, догадались?
Дети: бумага (Предположительные ответы детей).
Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?
Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).
Воспитатель. Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.
Дети. Из дерева.
Воспитатель. Верно, бумагу получают из ели и сосны, березы, клена. Впервые, ребята, бумагу изобрели в Китае. Китайцы никому не рассказывали секрет получения бумаги. В России начали делать бумагу намного позже, в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного, первого русского царя.
Воспитатель: Не зря Знайка принес нам коробку с разными видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать, изучать некоторые свойства бумаги. Какая она?
Воспитатель. Как называется место, где проводятся опыты, эксперименты? Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Знайка поможет нам очутиться в лаборатории. Он знает слова волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В лабораторию
Воспитатель. Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.
Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами. А поможет нам провести исследования Знайка.
Дети садятся за столы, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)
Воспитатель. Какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой?
Опыт№1
Воспитатель. Как вы думаете, дети? Бумага мнется? Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее.
Дети: Бумага мнется
Воспитатель. Попробуйте ее разгладить. Получилось?
Дети: нет
Воспитатель: после смятия бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть ровной и гладкой.
А теперь попробуйте смять картон.
Картон мнется с трудом.
Опыт №2
Воспитатель: Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? Послушайте, какой звук издает бумага при этом
Дети: Да (Дети рвут бумагу)
Опыт№3
Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?
Дети: Её можно порезать.
Воспитатель: Дети возьмите ножницы и порежьте бумагу.
Дети: Сгибают лист и режут по линии сгиба.
Опыт№4
Воспитатель. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло?
Дети: бумага намокла
Вывод. Бумага намокает в воде
Физкультминутка. Игра «Бывает -не бывает».
Воспитатель. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал ложка открытка и др).
Воспитатель. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?
Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, режется.
Воспитатель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.(книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.
Знайка
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Воспитатель. Попрощаемся с нашими гостями, со Знайкой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»
конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....