Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и  делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи,  любознательность, мелкую моторику рук.

Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагойпомочь детям с помощью разнообразных приемов   определить  свойства бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.

Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт»,  «исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.41 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                            «Детский сад № 24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области  «Познавательное развитие»

в средней группе   на тему

«Бумага и ее свойства»

Разработала воспитатель

 Петрова Майя Валентиновна

 

                                                        2019

Тема: «Бумага и ее свойства»

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

 Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и  делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи,  любознательность, мелкую моторику рук.

Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой,  помочь детям с помощью разнообразных приемов   определить  свойства бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.

Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт»,  «исследование»

Предварительная работа:  Знакомство с со свойствами различных материалами и веществ ( древесина,  стекло, пластмасса, вода),  рисование на бумаге, красками, карандашами. Работа с ножницами.

Материалы:

Демонстрационный: герой  «Знайка»,  мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь», «волшебный чемоданчик»

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Методические приемы: сюрпризный момент - приход Знайки в гости, загадка, беседа с детьми, экспериментирование с бумагой, физкультминутка, д.игра , поощрение , анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются. Это знаменитый профессор Знайка. Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует  со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Воспитатель: Что это, догадались?

Дети: бумага (Предположительные ответы детей).

Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Верно,  бумагу получают из ели и сосны, березы, клена. Впервые, ребята, бумагу изобрели в Китае. Китайцы никому не рассказывали секрет получения бумаги. В России  начали  делать бумагу  намного позже, в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного, первого русского царя.

Воспитатель: Не зря Знайка принес нам коробку с разными  видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать,  изучать некоторые свойства бумаги. Какая она?

Воспитатель. Как называется место, где проводятся опыты, эксперименты? Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Знайка поможет нам очутиться в лаборатории. Он знает слова волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В лабораторию

Воспитатель. Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.

 Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами. А поможет нам провести исследования Знайка.  

Дети садятся  за столы, перед ними подносы с листочками  различных видов  бумаги (салфетка, обычная, картон)

Воспитатель. Какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой?

Опыт№1

Воспитатель. Как вы думаете, дети? Бумага мнется? Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее.

Дети: Бумага мнется

Воспитатель. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Дети: нет

Воспитатель: после смятия бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть ровной и гладкой.

А теперь попробуйте смять картон.

Картон мнется с трудом.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? Послушайте, какой звук издает бумага при этом

Дети: Да (Дети рвут бумагу)

Опыт№3

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

Воспитатель: Дети возьмите ножницы  и порежьте бумагу.

Дети: Сгибают лист и режут по линии сгиба.  

Опыт№4

Воспитатель. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? 

Дети: бумага намокла

Вывод. Бумага намокает в воде

Физкультминутка. Игра «Бывает -не бывает».

Воспитатель. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал  ложка  открытка и др).

Воспитатель. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Воспитатель:  Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня  о бумаге?

Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, режется.

Воспитатель:  Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.(книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.

Знайка

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Воспитатель. Попрощаемся с нашими гостями, со Знайкой.

.



Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                            «Детский сад № 24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области  «Познавательное развитие»

в средней группе   на тему

«Бумага и ее свойства»

Разработала воспитатель

 Петрова Майя Валентиновна

 

                                                        2019

Тема: «Бумага и ее свойства»

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

 Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, о различных видах бумаги, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей анализировать и  делать выводы, развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи,  любознательность, мелкую моторику рук.

Обучающие: учить детей выполнять различные действия с бумагой,  помочь детям с помощью разнообразных приемов   определить  свойства бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам.

Словарная работа «лаборатория», « экспериментирование», «опыт»,  «исследование»

Предварительная работа:  Знакомство с со свойствами различных материалами и веществ ( древесина,  стекло, пластмасса, вода),  рисование на бумаге, красками, карандашами. Работа с ножницами.

Материалы:

Демонстрационный: герой  «Знайка»,  мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь», «волшебный чемоданчик»

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Методические приемы: сюрпризный момент - приход Знайки в гости, загадка, беседа с детьми, экспериментирование с бумагой, физкультминутка, д.игра , поощрение , анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются. Это знаменитый профессор Знайка. Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует  со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Воспитатель: Что это, догадались?

Дети: бумага (Предположительные ответы детей).

Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Верно,  бумагу получают из ели и сосны, березы, клена. Впервые, ребята, бумагу изобрели в Китае. Китайцы никому не рассказывали секрет получения бумаги. В России  начали  делать бумагу  намного позже, в 16 веке, во времена правления Ивана Грозного, первого русского царя.

Воспитатель: Не зря Знайка принес нам коробку с разными  видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать,  изучать некоторые свойства бумаги. Какая она?

Воспитатель. Как называется место, где проводятся опыты, эксперименты? Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Знайка поможет нам очутиться в лаборатории. Он знает слова волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В лабораторию

Воспитатель. Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.

 Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами. А поможет нам провести исследования Знайка.  

Дети садятся  за столы, перед ними подносы с листочками  различных видов  бумаги (салфетка, обычная, картон)

Воспитатель. Какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой?

Опыт№1

Воспитатель. Как вы думаете, дети? Бумага мнется? Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее.

Дети: Бумага мнется

Воспитатель. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Дети: нет

Воспитатель: после смятия бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть ровной и гладкой.

А теперь попробуйте смять картон.

Картон мнется с трудом.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется? Послушайте, какой звук издает бумага при этом

Дети: Да (Дети рвут бумагу)

Опыт№3

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

Воспитатель: Дети возьмите ножницы  и порежьте бумагу.

Дети: Сгибают лист и режут по линии сгиба.  

Опыт№4

Воспитатель. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? 

Дети: бумага намокла

Вывод. Бумага намокает в воде

Физкультминутка. Игра «Бывает -не бывает».

Воспитатель. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал  ложка  открытка и др).

Воспитатель. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Воспитатель:  Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня  о бумаге?

Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, режется.

Воспитатель:  Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.(книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.

Знайка

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Воспитатель. Попрощаемся с нашими гостями, со Знайкой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....