Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с птицами родного края | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие»
в средней группе на тему
«Пришла весна – прилетели птицы».
Подготовила:
воспитатель средней группы
Гаврилова С.К.
2016 год
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и прилетающих птицах.
Образовательные
Задачи: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.
Развивающие
- Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.
- Развивать память и зрительное внимание
- Развивать речь детей, обогащать их словарь
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
- Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.
– Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Улыбка»
Добрый день! Добрый день!
– Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И подарим друг другу хорошее настроение.
– А теперь присядьте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом.
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна).
– Ребята, какое время года на картине. Вспомним и назовём приметы весны.
– Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Какие же цветы появляются первыми весной? (Дети перечисляют).
– А давайте мы с вами поиграем в игру.
Вопрос – ответ (с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Какое время года будет после весны?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года будет после лета?
- Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что вы подобные явления наблюдали в природе.
Д/И «Четвертый лишний» – убрать те картинки, которые не подходят весне.
– Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне, весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне.
– Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран.
– Я предлагаю вам послушать голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц):
- Весело и радостно поют птицы? (Как поют птицы?)
- Да. – Ответы детей.
- Почему им так весело? Чему они радуются?
- Птицы радуются приходу весны.
Набор картинок «Птицы» - на доске.
- Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).
- Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные).
- По каким признакам они разные (по цвету и размеру).
- Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями).
- А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).
– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.
– Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?
Отгадайте?
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица ... (грач).
(Дети рассказывают о грачах).
- Грачи прилетают самыми первыми,
Как только растает снег на полях.
Питаются они червяками, жуками, пауками.
- Живут грачи большими семьями – стаями
И свои гнёзда строят высоко на деревьях.
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его ... (скворец).
(Дети рассказывают о скворцах).
- Скворцы прилетают вслед за грачами
И питаются сначала дождевыми червями,
А позже уничтожают гусениц,
Охраняют леса и сады.
- Люди мастерят для скворцов – скворечники
И развешивают их рядом со своими домами.
- В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ... (соловей).
(Дети рассказывают о соловьях).
- Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,
Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.
- Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.
В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
«Ворона»
Особа всем известная,
Она – крикунья местная,
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Ворона...
Ф/М «Вороны».
– Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)
– Целый день они кричали
Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)
– Только к ночи умолкают
До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).
В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются. Звучит грамзапись «Малыш и птички».
– Что мы с вами услышали? (голоса птиц).
– Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.
– Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).
- Кукушка – кукует
- Воробей – чирикает (чив...)
- Соловей – поёт
- Дятел – долбит
- Грачи – грачат.
– Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Признаки весны"
quot;Признаки весны"...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
Познавательное занятие в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе...