Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мохова Валентина Николаевна

перспективное планирование по ФЭМП средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»  ФЭМП

Средняя группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Пути достижения цели

Оборудование,

материалы

1.

сентябрь

Овоши

Занятие №1.

Познавательное развитие:    Программное содержание

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Речевое развитие:  обозначать результаты сравнения словами: : поровну, столько – сколько

большой, маленький, больше, меньше. : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

   Игровая ситуация «Путешествие в огород».

Игровое упражнение «Найди пару».

Игра «Что где находится».

.    Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

   Раздаточный материал. Овощи(огурец, помидор), большие и маленькие

  2.

сентябрь

фрукты

Занятие №2.

Познавательное развитие:    Программное содержание

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Речевое развитие:  обозначать результаты словами:

  больше, меньше, поровну, столько – сколько. называть части суток  утро, день, вечер, ночь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

Игровое упражнение «Построим домики».

Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

   Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей),

Картинки с фруктами сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

   Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

3.

сентябрь

Мой дом

Занятие № 3.

Познавательное развитие:    Программное содержание

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Речевое развитие:  обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Клоуны «играют» с воздушными шариками.

Игровое упражнение «Сравним ленты».

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

   Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

4.

октябрь

Осень

Занятие №1.

Познавательное развитие: Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Речевое развитие:  обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

   Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Игровое упражнение «Неразбериха».

Конструирование забор для животных

. Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

5.

октябрь

обувь

Занятие №2.

 Познавательное развитие: Программное содержание

   • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Речевое развитие:  Результат сравнения обозначать словами: налево, направо, слева, справа.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровая ситуация «Гости из леса».

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Игровое упражнение «Поручение».

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

6.

октябрь

домашние птицы

Занятие №3.

Познавательное развитие: Программное содержание

   • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

   • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Речевое развитие:  Результат сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

   Игровая ситуация «Три поросенка».

Конструирование двери нужной ширины

   Игровая ситуация «В гости к поросятам»

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

   Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

7.

октябрь

дружба

Занятие №4.

Познавательное развитие:    Программное содержание

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Речевое развитие:  Результат сравнения обозначать словами: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

  Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

   Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

8.

ноябрь

Дикие животные

Занятие №1.

Познавательное развитие:    Программное содержание

   • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Речевое развитие: обозначать результат словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

д/и «Назови фигуру»

Игровое упражнение «Найди пару».

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

   Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

   Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

9.

ноябрь

Домашние животные

Занятие №2.

Познавательное развитие: Программное содержание

   • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

   • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Речевое развитие: обозначать результаты словами: «Сколько?», «Который по счету. Называть геометрические фигуры 

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

Игровая ситуация «сосчитай».

игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

   Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, кошка собачка(по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

10.

ноябрь

Посуда

Занятие №3.

Познавательное развитие:    • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

. Игровая ситуация «Давайте поиграем».

  Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Подвижная игра «Карусели».

   Демонстрационный материал. посуда разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого),

   Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки ,посуда разных цветов, цветные ленты (по количеству детей).

11.

ноябрь

Моя семья

Занятие №4.

Познавательное развитие: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

Игровое упражнение «Не ошибись».

   Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

12.

декабрь

игрушки

Занятие №1.

Познавательное развитие: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Речевое развитие: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам».

Работа в тетради.

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

   Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

   Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А).

13.

декабрь

Здравствуй зимушка зима. Как зимуют звери.

Занятие №2.

Познавательное развитие: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровое упражнение «посчитай».

Игровое упражнение «Разложи фигуры».

Игровое упражнение «Сравни ».

   Демонстрационный материал. Мишкы (5 шт.), зайки (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

   Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

14.

декабрь

Новогодний каледоскоп

Занятие №3.

Познавательное развитие:    • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Речевое развитие:  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

 Игра «Чудесный мешочек».

Игровое упражнение «Поставь так же».

Дидактическая игра «Найди себе пару».

   Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

   Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

15.

декабрь

Новогодний калейдоскоп

Занятие №4.

Познавательное развитие:    • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Разложи картинки».

Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

Подвижная игра «День – ночь».

   Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

   Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

16

январь

Зимующие птицы

Занятие 1

Познавательное развитие:    • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

   • Познакомить со значением слов далеко – близко.

   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

   Игровая ситуация «Сон мишки».

Игровое упражнение «Далеко – близко».

Игровое упражнение «Собираем картинку».

   Демонстрационный материал. Две корзины.

   Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины)

17.

январь

Быть здоровыми хотим

Занятие№2.

Познавательное развитие: • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

   • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Речевое развитие:  обозначать сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

 Игровая ситуация «Играем с матрешками».

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

 Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

   Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

   Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

18.

январь

Транспорт

Занятие №3.

Познавательное развитие: Упражнять в счете звуков в пределах 5.

   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Речевое развитие: обозначать  сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Подвижная игра «Найди свой гараж»

   Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

   Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

19.

январь

Азбука безопасности. ПДД

Занятие №4.

 Познавательное развитие:    • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

 Физкультминутка «Зарядка»

Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

   Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

20.

февраль

Инструменты

Занятие №1.

Познавательное развитие: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Речевое развитие: обозначать сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

 Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Игровое упражнение «Покажи столько же».

 Игровое упражнение «Наш день».

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

   Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

21.

февраль

Мой город

Занятие №2.

Познавательное развитие:     Учить считать движения в пределах 5.

   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Речевое развитие: обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

обозначать сравнения  словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физическое развитие: сохранять и

 укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

   Игровая ситуация «Делаем зарядку».

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Игровое упражнение «Ворота для мячей».

Игровое упражнение «Разложи ленты».

Физкультминутка (с лентами) Вырастаем большими
 Игра «Поручение».


   Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

   Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

22.

февраль

Наша армия

Занятие№3.

Познавательное развитие:    • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие:  называть словами геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

   Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

.

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

   Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

23.

февраль

        

мебель

Занятие №4.

        

Познавательное развитие:    • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

Игровое упражнение «Найди столько же».

Игровое упражнение «Собери картинку».

   Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

   Раздаточный материал.  Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.

24.

март

Наши мамы . женский день

Занятие №1.

Познавательное развитие: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Речевое развитие:  , обозначать сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

   Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Игра  Посчитай мячи.

Физкультминутка Мой веселый звонкий мяч,

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

   Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

25

март

Город мастеров. Профессии

Занятие №2

Познавательное развитие: • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Речевое развитие:  обозначать словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

Работа в тетрадях.

Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».

   Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

   Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11).

26.

март

Весна шагает по планете

Занятие №3.

Познавательное развитие:    • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Речевое развитие:  обозначать словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

   Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

27.

март

Народная культура и традиции. Одежда

Занятие №4.

Познавательное развитие:    • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

   Физкульминутка «Бабочки летают»

Игровое упражнение «Поручение».

   Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

28.

апрель

Встречаем птиц

Занятие №1.

Познавательное развитие:    • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

«Строим игровую площадку».

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

29.

апрель

День космонавтики

Занятие №2.

Познавательное развитие:    • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие:  обозначать словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

   Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».

Игра «Найди себе пару».

Игра «Назови части суток»

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

   Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

30.

апрель

Деревья. Лес

Занятие №3.

Познавательное развитие:    • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Письмо от волшебника».

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

   Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

31.

Апрель

Насекомые. Рыбы

Занятие №4.

Познавательное развитие:    • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Речевое развитие: обозначать  словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   обозначать направления  словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Игровая ситуация «Весна пришла».

Игровое упражнение «Найди ошибку».

 Игра с солнечным зайчиком

   Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

32.

май

Праздник весны и труда. Сельхозработы поле. Откуда хлеб пришел.

Занятие №1.

   Работа по закреплению программного материала.

33.

май

День победы

Занятие №2.

   Работа по закреплению программного материала.

34.

май

Цветы

   Работа по закреплению программного материала.

35

май

диагностика

 

Примерный календарь тематических недель

Сроки

Примерные темы

1-я неделя сентября

«До свидания, лето».

2-я неделя сентября

«Я – человек»

3-я неделя сентября

«Овощи»

4-я неделя сентября

«Фрукты»

1-я неделя октября

«Мой дом»

2-я неделя октября

«Осень»

3-я неделя октября

«Обувь»

4-я неделя октября

«Домашние птицы»

5-я неделя октября

«Дружба»

1-я неделя ноября

«Дикие животные»

2-я неделя ноября

«Домашние животные»

3-я неделя ноября

«Посуда»

4-я неделя ноября

«Моя семья»

1-я неделя декабря

«Игрушки»

2-я неделя декабря

«Здравствуй , зимушка-зима! Как зимуют звери»

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

2-я неделя января

«Зимующие птицы»

3-я неделя января

«Быть здоровыми хотим»

4-я неделя января

«Транспорт»

5-я неделя января

«Азбука безопасности .ПДД»

1-я неделя февраля

«Инструменты»

2-я неделя февраля

«Мой город»

3-я неделя февраля

«Наша Армия»

4-я неделя февраля

«Мебель»

1-я неделя марта

«Наши мамы Женский день»

2-я неделя марта

«Город мастеров»(Профессии.)

3-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

4-я неделя марта

«Народная культура и традиции. Одежда»

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

2-я неделя апреля

«День космонавтики»

3-я неделя апреля

«Деревья .Лес»»

4-я неделя апреля

«Насекомые.Рыбы».

1-я неделя мая

2- неделя мая

3- –неделя мая

4-5 неделя мая

«Праздник весны и труда.»  (Сельхозработы,поле .Откуда хлеб пришёл)

 «День победы».

«Цветы».

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе

Конспект   НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе          ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...