Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.g.perspektivnoe_planirovanie_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Пути достижения цели | Оборудование, материалы |
1. | сентябрь | Овоши | Занятие №1. | Познавательное развитие: Программное содержание• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: : поровну, столько – сколько большой, маленький, больше, меньше. : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Путешествие в огород». Игровое упражнение «Найди пару». Игра «Что где находится». | . Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. Овощи(огурец, помидор), большие и маленькие |
2. | сентябрь | фрукты | Занятие №2. | Познавательное развитие: Программное содержание• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Речевое развитие: обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. называть части суток утро, день, вечер, ночь Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «В гостях у Кролика». Игровое упражнение «Построим домики». Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки». | Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), Картинки с фруктами сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). |
3. | сентябрь | Мой дом | Занятие № 3. | Познавательное развитие: Программное содержание• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «К нам приехал цирк». Клоуны «играют» с воздушными шариками. Игровое упражнение «Сравним ленты». Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». | Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. |
4. | октябрь | Осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: Программное содержание• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». Игровое упражнение «Неразбериха». Конструирование забор для животных | . Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). |
5. | октябрь | обувь | Занятие №2. | Познавательное развитие: Программное содержание• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: налево, направо, слева, справа. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Гости из леса». Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Игровое упражнение «Поручение». | Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. |
6. | октябрь | домашние птицы | Занятие №3. | Познавательное развитие: Программное содержание• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: : длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Три поросенка». Конструирование двери нужной ширины Игровая ситуация «В гости к поросятам» | Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). |
7. | октябрь | дружба | Занятие №4. | Познавательное развитие: Программное содержание• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Подвижная игра «Найди свой домик». Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). |
8. | ноябрь | Дикие животные | Занятие №1. | Познавательное развитие: Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Речевое развитие: обозначать результат словами: : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «В гостях у Буратино». Игровая ситуация «В гостях у Буратино». д/и «Назови фигуру» Игровое упражнение «Найди пару». Игровое упражнение «Скажи наоборот». | Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. |
9. | ноябрь | Домашние животные | Занятие №2. | Познавательное развитие: Программное содержание• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Речевое развитие: обозначать результаты словами: «Сколько?», «Который по счету. Называть геометрические фигуры Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». Игровая ситуация «сосчитай». игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду». | Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, кошка собачка(по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). |
10. | ноябрь | Посуда | Занятие №3. | Познавательное развитие: • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | . Игровая ситуация «Давайте поиграем». Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки». Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки». Подвижная игра «Найди свой гараж». Подвижная игра «Карусели». | Демонстрационный материал. посуда разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки ,посуда разных цветов, цветные ленты (по количеству детей). |
11. | ноябрь | Моя семья | Занятие №4. | Познавательное развитие: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровое упражнение «Покормим цыплят». Игровое упражнение «Покормим цыплят». Игровое упражнение «Не ошибись». | Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка). |
12. | декабрь | игрушки | Занятие №1. | Познавательное развитие: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Речевое развитие: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам». Работа в тетради. Дидактическая игра «Спрячь игрушки». | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А). |
13. | декабрь | Здравствуй зимушка зима. Как зимуют звери. | Занятие №2. | Познавательное развитие: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Речевое развитие: обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | . Игровое упражнение «посчитай». . Игровое упражнение «Разложи фигуры». . Игровое упражнение «Сравни ». | Демонстрационный материал. Мишкы (5 шт.), зайки (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). |
14. | декабрь | Новогодний каледоскоп | Занятие №3. | Познавательное развитие: • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Речевое развитие: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Поставь так же». Дидактическая игра «Найди себе пару». | Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)). |
15. | декабрь | Новогодний калейдоскоп | Занятие №4. | Познавательное развитие: • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | . Игровое упражнение «Разложи картинки». . Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам». Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки». Подвижная игра «День – ночь». | Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами. Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр). |
16 | январь | Зимующие птицы | Занятие 1 | Познавательное развитие: • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Сон мишки». Игровое упражнение «Далеко – близко». . Игровое упражнение «Собираем картинку». | Демонстрационный материал. Две корзины. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины) |
17. | январь | Быть здоровыми хотим | Занятие№2. | Познавательное развитие: • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Речевое развитие: обозначать сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Играем с матрешками». Игровое упражнение «Матрешки гуляют». Игровое упражнение «Угадай, что изменилось». Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку». | Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка). |
18. | январь | Транспорт | Занятие №3. | Познавательное развитие: Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Речевое развитие: обозначать сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровое упражнение «Строим дорожки». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижная игра «Найди свой гараж» | Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. |
19. | январь | Азбука безопасности. ПДД | Занятие №4. | Познавательное развитие: • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровое упражнение «Когда это бывает». Игровое упражнение «Отгадай, сколько». Физкультминутка «Зарядка» | Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши. |
20. | февраль | Инструменты | Занятие №1. | Познавательное развитие: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Речевое развитие: обозначать сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Игровое упражнение «Покажи столько же». Игровое упражнение «Наш день». | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). |
21. | февраль | Мой город | Занятие №2. | Познавательное развитие: Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Речевое развитие: обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. обозначать сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровая ситуация «Делаем зарядку». Игровое упражнение «Сделаем столько же». Игровое упражнение «Ворота для мячей». Игровое упражнение «Разложи ленты». Физкультминутка (с лентами) Вырастаем большими | Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). |
22. | февраль | Наша армия | Занятие№3. | Познавательное развитие: • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Речевое развитие: называть словами геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». Игровое упражнение «Сделаем столько же». Подвижная игра «Найди свой домик». . Дидактическая игра «Когда это бывает». | . Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
23. | февраль
| мебель | Занятие №4.
| Познавательное развитие: • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки». Игровое упражнение «Найди столько же». Игровое упражнение «Собери картинку». | Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур. |
24. | март | Наши мамы . женский день | Занятие №1. | Познавательное развитие: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Речевое развитие: , обозначать сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Игра Посчитай мячи. Физкультминутка Мой веселый звонкий мяч, | Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. |
25 | март | Город мастеров. Профессии | Занятие №2 | Познавательное развитие: • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Речевое развитие: обозначать словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития». Работа в тетрадях. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту». | Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11). |
26. | март | Весна шагает по планете | Занятие №3. | Познавательное развитие: • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Речевое развитие: обозначать словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки». Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд». Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). |
27. | март | Народная культура и традиции. Одежда | Занятие №4. | Познавательное развитие: • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровое упражнение «Разложи предметы по форме». Игровая ситуация «Прилетели бабочки». Физкульминутка «Бабочки летают» Игровое упражнение «Поручение». | Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка). |
28. | апрель | Встречаем птиц | Занятие №1. | Познавательное развитие: • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | «Строим игровую площадку». Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». | Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. |
29. | апрель | День космонавтики | Занятие №2. | Познавательное развитие: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. Речевое развитие: обозначать словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок». Игра «Найди себе пару». Игра «Назови части суток» | Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). |
30. | апрель | Деревья. Лес | Занятие №3. | Познавательное развитие: • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровое упражнение «Письмо от волшебника». Дидактическая игра «Найди фигуру». Игровое упражнение «Продолжи ряд». | Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. |
31. | Апрель | Насекомые. Рыбы | Занятие №4. | Познавательное развитие: • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Речевое развитие: обозначать словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. обозначать направления словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Весна пришла». Игровое упражнение «Найди ошибку». Игра с солнечным зайчиком | Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). |
32. | май | Праздник весны и труда. Сельхозработы поле. Откуда хлеб пришел. | Занятие №1. | Работа по закреплению программного материала. | ||
33. | май | День победы | Занятие №2. | Работа по закреплению программного материала. | ||
34. | май | Цветы | Работа по закреплению программного материала. | |||
35 | май | диагностика | ||||
|
Примерный календарь тематических недель
Сроки | Примерные темы |
1-я неделя сентября | «До свидания, лето». |
2-я неделя сентября | «Я – человек» |
3-я неделя сентября | «Овощи» |
4-я неделя сентября | «Фрукты» |
1-я неделя октября | «Мой дом» |
2-я неделя октября | «Осень» |
3-я неделя октября | «Обувь» |
4-я неделя октября | «Домашние птицы» |
5-я неделя октября | «Дружба» |
1-я неделя ноября | «Дикие животные» |
2-я неделя ноября | «Домашние животные» |
3-я неделя ноября | «Посуда» |
4-я неделя ноября | «Моя семья» |
1-я неделя декабря | «Игрушки» |
2-я неделя декабря | «Здравствуй , зимушка-зима! Как зимуют звери» |
3-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» |
2-я неделя января | «Зимующие птицы» |
3-я неделя января | «Быть здоровыми хотим» |
4-я неделя января | «Транспорт» |
5-я неделя января | «Азбука безопасности .ПДД» |
1-я неделя февраля | «Инструменты» |
2-я неделя февраля | «Мой город» |
3-я неделя февраля | «Наша Армия» |
4-я неделя февраля | «Мебель» |
1-я неделя марта | «Наши мамы Женский день» |
2-я неделя марта | «Город мастеров»(Профессии.) |
3-я неделя марта | «Весна шагает по планете» |
4-я неделя марта | «Народная культура и традиции. Одежда» |
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» |
2-я неделя апреля | «День космонавтики» |
3-я неделя апреля | «Деревья .Лес»» |
4-я неделя апреля | «Насекомые.Рыбы». |
1-я неделя мая 2- неделя мая 3- –неделя мая 4-5 неделя мая | «Праздник весны и труда.» (Сельхозработы,поле .Откуда хлеб пришёл) «День победы». «Цветы». Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...