Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Подготовил: воспитатель
МКДОУ ДС №24 «Полянка» г.Светлоград
Дорошева Г.А.
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: дети имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; презентация «Птицы».
Материалы и оборудование: презентация «Птицы», иллюстрации птиц, корзина с цветами и угощением, привязанные к шесту жаворонки.
Предварительная работа: подвести детей к пониманию того что земля имеет 2 полушария, познакомить с народными пословицами и поговорками.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя. Слушание голосов птиц. Ребята к нам в гости прилетели птицы. Они прилетели на праздник, 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. Зима кончается, весна начинается.
– А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички:
Красное солнце! Выгляни в оконце.
И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.
Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.
Кулик-самород идёт в огород.
Поёт, поёт, весну несёт.
Ау-ау-аукаем, Весну приаукаем.
Март, март солнцу рад.
Апрель, апрель откроет дверь.
Май, май – сколько хочешь гуляй.
Весна-красна в гости пришла.
Здравствуйте, птицы!
2.Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли».
- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. Раньше в деревнях справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей. (показ картинок фигурок из теста) Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили и громко кричали.
- Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод. Ты вставай скорей дружок - выходи на лужок.
3. «Хоровод» Давайте ребята и мы поводим хоровод:
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето!
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
4. Весна - это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
- Наступила весна и всё вокруг ожило. Первые вестники весны – птицы. Давайте посмотрим презентацию «Птицы»
Птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.
- Ребята, как вы думаете, какие птицы прилетают первыми? (Грачи)
- Прилет грачей - первая примета наступающей весны.
Весной когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.
- Ребята, а какая птица во дворце живет?
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
- Расскажите, какой скворец?
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка.
(Рассказ детей)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.
А кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступенчатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца. Птенцы кукушки, будучи еще неоперенными и слепыми, постепенно выталкивают остальных птенцов или еще невылупившиеся яйца из гнезда. Уничтожает огромное количество вредных насекомых, питается в основном ими. Особенно много поедает различных мохнатых гусениц. Ест жуков, кобылок и птичьи яйца.
-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
5.Упражнение: «Скажи одним словом» (Дети могут встать в круг)
- Ребята, я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий). У аиста длинный клюв, он (длинноклювый). У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У ласточки острые крылья, она … (острокрылая). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.
6.Назови приметы весны, в которых говорится про птиц: (дети)
Грач на проталину, скворец – на прогалину.
Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето.
Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.
Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.
Увидел скворца - знай: весна у порога.
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.
Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой.
В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло.
6.Рефлексия. – Что вам сегодня понравилось? – Какая больше всего понравилась птица?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"
Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...