Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорошева Галина

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная   группа

Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

                                                 Подготовил: воспитатель

МКДОУ ДС №24 «Полянка» г.Светлоград
Дорошева Г.А.

                     

           ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,               «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые  результаты: дети  имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; презентация  «Птицы».

Материалы и оборудование: презентация  «Птицы»,   иллюстрации  птиц, корзина с цветами и угощением, привязанные к шесту жаворонки.

Предварительная работа:  подвести детей к пониманию того что земля имеет 2 полушария, познакомить с народными пословицами и поговорками.

Содержание организационной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя.  Слушание голосов птиц. Ребята к нам в гости прилетели птицы. Они прилетели на праздник,  22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. Зима кончается, весна начинается.

– А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички:

Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик-самород идёт в огород.

Поёт, поёт, весну несёт.

Ау-ау-аукаем, Весну приаукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Весна-красна в гости пришла.

Здравствуйте, птицы!

 2.Беседа на тему  «Птицы прилетели – весну принесли».

- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. Раньше в деревнях  справляли детский праздник Сорок сороков.  В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран».  По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков»  - певцов полей.   (показ картинок фигурок из теста)  Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили  и громко кричали.

- Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод.  Ты вставай скорей дружок - выходи на лужок.

 3. «Хоровод»  Давайте ребята и мы  поводим хоровод:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к  нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

 

 

4. Весна - это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

- Наступила весна и всё вокруг ожило.   Первые вестники весны – птицы. Давайте  посмотрим презентацию «Птицы»

 Птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

- Ребята, как вы думаете, какие птицы прилетают первыми? (Грачи)

Прилет грачей - первая примета наступающей весны.

 Весной когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

 - Ребята, а какая птица во дворце живет?

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

     - Расскажите, какой скворец?

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка.

 (Рассказ детей)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

 А кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

 Размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступенчатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца. Птенцы кукушки, будучи еще неоперенными и слепыми, постепенно выталкивают остальных птенцов или еще невылупившиеся яйца из гнезда. Уничтожает огромное количество вредных насекомых, питается в основном ими. Особенно много поедает различных мохнатых гусениц. Ест жуков, кобылок и птичьи яйца.

-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

5.Упражнение: «Скажи одним словом» (Дети могут встать в круг)

- Ребята, я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий). У аиста длинный клюв, он (длинноклювый). У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У ласточки острые крылья, она … (острокрылая). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.

6.Назови приметы весны, в которых говорится про птиц:  (дети)

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.

Увидел скворца - знай: весна у порога.
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой.

В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло.

 6.Рефлексия.  – Что вам сегодня понравилось? – Какая больше всего понравилась птица?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка» Тема: «Веселое путешествие на корабле» ( страна безопасности)

Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.2. Совершенство...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с природой» Тема: «Что осень нам принесла» Средняя группа:

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...