Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию экскурсия ранней весной в «Березовую рощу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организация наблюдений и экскурсий позволяла не только создавать условия для деятельности детей в естественной обстановке, но также обновлять, обогащать их сенсорные впечатления, расширять практический опыт, который они с успехом воспроизводили на занятиях.
Поэтому на всех этапах формирования временных представлений у дошкольников с ЗПР проводились экскурсии и наблюдения. Они были направлены на ознакомлении детей с временными ориентировками в реальных условиях, например соответствующих тому или иному периоду весны. В процессе экскурсий и наблюдений создавались необходимые условия для восприятия детьми изучаемых объектов и явлений с учетом их познавательных возможностей и индивидуальных особенностей.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию экскурсия ранней весной в «Березовую рощу»
Задачи
- Образовательные: Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Различать и правильно называть состояние погоды. Учить различать состояние снега. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях. Формировать у детей опыт установления различий и сходств признаков весны в городе и парке.
- Коррекционные: Развивать диалогическую речь детей. Развивать внимательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выслушивать друг друга.
Интеграция областей
«Социально - коммуникативное развитие».
«Речевое развитие».
«Познавательное развитие».
«Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация наблюдений и экскурсий позволяла не только создавать условия для деятельности детей в естественной обстановке, но также обновлять, обогащать их сенсорные впечатления, расширять практический опыт, который они с успехом воспроизводили на занятиях.
Поэтому на всех этапах формирования временных представлений у дошкольников с ЗПР проводились экскурсии и наблюдения. Они были направлены на ознакомлении детей с временными ориентировками в реальных условиях, например соответствующих тому или иному периоду весны. В процессе экскурсий и наблюдений создавались необходимые условия для восприятия детьми изучаемых объектов и явлений с учетом их познавательных возможностей и индивидуальных особенностей.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию экскурсия ранней весной в «Березовую рощу»
Задачи
- Образовательные: Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Различать и правильно называть состояние погоды. Учить различать состояние снега. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях. Формировать у детей опыт установления различий и сходств признаков весны в городе и парке.
- Коррекционные: Развивать диалогическую речь детей. Развивать внимательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выслушивать друг друга.
Ход экскурсии
Перед экскурсией педагог предлагает детям сосчитать, сколько синичек они увидят по дороге в «Березовую рощу».
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Педагог предлагает детям посмотреть на небо (небо стало ярко-синим, появились белые пушистые облака). Объясняет детям, что они образовались при нагревании воздуха. Чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Они не закрывают все небо, как зимой, а держатся кучками. Поэтому их называют кучевыми облаками. Очень красивы облака, особенно если посмотреть на них через кружевную сеть веток березы, липы, тополя. Опишите весеннее небо. Активизировать ответы детей.
- Где больше снега в парке или на улице по дороге в парк? (В парке снега больше. Дети замечают, что солнце проникает сквозь деревья медленнее и таяние задерживается).
- Какой стал снег? Опишите его (снег осел, цвет его становится серым), на снеге появился наст).
- Можно ли сейчас из снега лепить снежки или снежную бабу? (снег стал твердым, сверху на нем появилась твердая корочка – наст)
- Почему на снеге появился наст (днем снег подтаивает, а ночью замерзает).
Педагог обращает внимание детей, что около стволов всюду появились воронки: этонагрелась от солнца темная нижняя часть ствола и растопила возле себя снег. Появляются первые ручейки.
Педагог предлагает прислушаться к голосам птиц. Еще одна весенняя примета – голос синички. Сколько синичек вы увидели по дороге в парк? Ее песенка начинает звучать в конце февраля, едва начинает пригревать солнце. Как поет синичка? (весело, задорно).
Педагог предлагает детям попробовать разбудить деревья. Встав вокруг дерева, дети произносят хором стихотворение, которое выучили накануне:
Выше солнышко встает,
И синичка уж поет.
Скоро выглянет подснежник
Самый первый, самый нежный.
Эй, березка, просыпайся
И листвою одевайся.
Пусть скорей придет весна:
Очень нам нужна она!
Вместо слова береза, называть то дерево, которое дети хотят разбудить.
Педагог предлагает понаблюдать за поведение белок. Вспомните, какого цвета шерсть у белки зимой? (серая). Сохранился ли серый цвет шерсти ранней весной? (Да) Почему? (снег еще не сошел, поэтому цвет шерсти белки еще серый, зимняя шерсть – густая, а летняя не такая пушистая, а сейчас еще холодно, особенно ночью).
Педагог: Ребята, сейчас еще холодно, и животным и птицам тяжело находить корм. Давайте покормим белочек и птиц.
Дети кормят заранее приготовленными семечками, орешками птиц и белок. Наблюдают за поведением птиц у кормушки. Как ведут себя птицы возле кормушки? Как они ели зимой?
Как называется первый весенний месяц? ( Март).
В конце экскурсии проводится игра «Приметы ранней весны».
Дети становятся в круг. Передавая шишку, дети поочередно называют приметы ранней весны. Выиграет тот, кто назовет как можно больше примет.
Во время прогулок, организовывались наблюдения дошкольников за развитием растений: набухание почки – листок; почка – цветок. Дети сравнивали цветы различных растений (яблоня, сирень, боярышник).
Знания, полученные детьми в ходе наблюдений, экскурсий и целенаправленных прогулок, углублялись и обобщались на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме "Весна"
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».
Цель:Формировать знания детей по теме «Весна»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Ранняя весна»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с...