Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».
Цель:
Формировать знания детей по теме «Весна»
Задачи:
1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы. Желание помогать в трудной ситуации, воспитывать умение работать в коллективе. Помогать детям замечать красоту весенней природы.
3. Развивающие: умение разгадывать загадки; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.
4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, лужи, птицы, насекомые);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой.
Материал для занятия: мишка, картинки для мольберта (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава.) рисунок дерева, листочки.
Ход занятия: Дети посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка (вместе с детьми).
Мишка: Здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит с природой. Вот поэтому я пришел к вам, может вы мне поможете узнать, какое время года на улице? (Весна)
Воспитатель: Дети,предлагаю сесть на стульчики.и поможем Мишке. (Воспитатель, загадывает загадки, достает картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнышко).
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)
Весной… ярко светит солнце; тает снег; появляются проталинки и лужи; набухают почки; прилетают птицы; бегут ручьи; просыпаются насекомые; появляются первые цветы, трава. Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое).
Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши.Улыбаться)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам нарисовать мишке картинку .(на мольберте картинка с деревом .прикрепляем листочки ).
Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?
Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое. Вы очень старались и мне все рассказали. За это я приготовил вам сюрприз..(Дети заглядывают в сундучок, находят конфеты, благодарят и прощаются с Мишкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме "Весна"
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна- красна»
организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....