Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

Формировать знания детей по теме «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».

Цель:

Формировать знания детей по теме «Весна»

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы. Желание помогать в трудной ситуации, воспитывать умение работать в коллективе. Помогать детям замечать красоту весенней природы.

3. Развивающие: умение разгадывать загадки; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, лужи, птицы, насекомые);  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой.

Материал для занятия: мишка, картинки для мольберта  (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава.) рисунок  дерева, листочки.

Ход занятия:   Дети посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка.  Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка (вместе с детьми).

Мишка: Здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит с природой. Вот поэтому я пришел к вам, может вы мне поможете узнать, какое время года на улице? (Весна)

Воспитатель: Дети,предлагаю сесть на стульчики.и поможем Мишке. (Воспитатель, загадывает загадки, достает картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам:

 Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнышко). 

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)

Весной… ярко светит солнце; тает снег; появляются проталинки и лужи; набухают почки; прилетают птицы; бегут ручьи; просыпаются насекомые; появляются первые цветы, трава. Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое).

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши.Улыбаться)

Воспитатель: Дети,  я предлагаю вам  нарисовать мишке картинку .(на мольберте  картинка с деревом .прикрепляем  листочки ).

Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?

Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое.  Вы очень старались и мне все рассказали. За это я приготовил вам сюрприз..(Дети заглядывают в сундучок, находят конфеты, благодарят и прощаются с Мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна- красна»

организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....