Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Пермь
Согласовано:
Методист_________ Маркова С. Ю.
«_17__»_марта__________2016 г.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
«Признаки весны»
Цель: систематизация представлений у детей о времени года «Весна».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить выделять признаки весны, видеть их вокруг, продолжать учить разгадывать загадки.
Развивающая: развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, развивать эмпатию.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, инициативность
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: картинки: солнце, ветер, скворец, заяц, белка, лиса, медведь; ноутбук - звуки: поезд, птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы с вами будем искать весну. Для этого давайте сядем на поезд и поедем.
(Дети строятся паровозиком, звучит музыка поезда и дети отправляются в путь)
Вот мы и приехали на нашу полянку, посмотрите, какая она. А у кого можно узнать, где весна? Давайте найдем помощником весны, но для этого необходимо отгадать загадки.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Светишь весело в оконце.
И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ)
Неизвестно, где живет,
С силою деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Вряд ли ты его уймешь.
Что это такое? (ВЕТЕР)
Воспитатель: На ветке – дворец.
Во дворце – певец,
По прозвищу… (СКВОРЕЦ)
Воспитатель: Какие птицы возвращаются к нам первыми? Это скворцы. В народе говорят: «Увидел скворца – знай, весна у крыльца». Они появляются в конце марта.
Гнездятся скворцы не только в скворечниках. Они выводят птенцов в дуплах деревьев, в нормах береговых ласточек, под крышами домов. У птенчиков клювы желтого цвета. Питаются скворцы в основном насекомыми, ими же кормят своих птенцов.
Еще прилетают весной из теплых краев соловьи. Порой в народе говорят: «Соловей – первая скрипка в лесу». Они возвращаются на родину, отыскивают свое старое жилище и начинают петь. За это их называют певчими. Питаются соловьи только насекомыми.
Птицы, которые возвращаются к нам по весне, называются перелетными.
А теперь давайте присядем на полянку и послушаем, как красиво поют птицы.
(Прослушивание музыка птичьих голосов)
Воспитатель: Еще можно спросить о весне у зверей, а у каких именно – угадайте.
Хожу в густой я шубке,
Живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
Что за зверь лесной
Встал столбом под сосной
И стоит средь травы –
Уши больше головы. (ЗАЯЦ)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А кур крадет. (ЛИСА)
Он в берлоге спит зимой
Под большою сосной.
А когда придет весна,
Вдруг очнется ото сна. (МЕДВЕДЬ).
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами узнали, где же наша весна, а теперь нам пора обратно в группу. Встаем снова в наш веселый паровозик и поехали
(Дети строятся паровозиком, звучит музыка поезда и дети отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш садик. Весной солнышко светит ярко и посылает на землю много тепла. Давайте вспомним, какие изменения происходят весной и взбодримся.
Физкультминутка «Что бывает весной»
И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
Воспитатель: Ребята, расскажите куда мы сегодня ездили? ( ответы детей)
Что мы искали? (ответы детей)
А теперь давайте немного поиграем и вспомним, каких помощников весны мы сегодня встретили(дидактическая игра «Времена года»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...