Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл весна19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Пермь

                                                                                                                          Согласовано:

Методист_________  Маркова С. Ю.

                                                           «_17__»_марта__________2016 г.

        НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Признаки весны»

Цель: систематизация представлений у детей о времени года «Весна».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить выделять признаки весны, видеть их вокруг, продолжать учить разгадывать загадки.

Развивающая: развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, развивать эмпатию.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, инициативность

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: картинки: солнце, ветер, скворец, заяц, белка, лиса, медведь; ноутбук - звуки: поезд, птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы с вами будем искать весну. Для этого давайте сядем на поезд и поедем.

(Дети строятся паровозиком, звучит музыка поезда и дети отправляются в путь)

Вот мы и приехали на нашу полянку, посмотрите, какая она. А у кого можно узнать, где весна? Давайте найдем помощником весны, но для этого необходимо отгадать загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Светишь весело в оконце.

И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ)

Неизвестно, где живет,

С силою деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Вряд ли ты его уймешь.

Что это такое? (ВЕТЕР)

Воспитатель: На ветке – дворец.

Во дворце – певец,

По прозвищу… (СКВОРЕЦ)

Воспитатель: Какие птицы возвращаются к нам первыми? Это скворцы. В народе говорят: «Увидел скворца – знай, весна у крыльца». Они появляются в конце марта.

Гнездятся скворцы не только в скворечниках. Они выводят птенцов в дуплах деревьев, в нормах береговых ласточек, под крышами домов. У птенчиков клювы желтого цвета. Питаются скворцы в основном насекомыми, ими же кормят своих птенцов.

Еще прилетают весной из теплых краев соловьи. Порой в народе говорят: «Соловей – первая скрипка в лесу». Они возвращаются на родину, отыскивают свое старое жилище и начинают петь. За это их называют певчими. Питаются соловьи только насекомыми.

Птицы, которые возвращаются к нам по весне, называются перелетными.

А теперь давайте присядем на полянку и послушаем, как красиво поют птицы.

(Прослушивание музыка птичьих голосов)

Воспитатель: Еще можно спросить о весне у зверей, а у каких именно – угадайте.

Хожу в густой я шубке,

Живу в глухом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

Что за зверь лесной

Встал столбом под сосной

И стоит средь травы –

Уши больше головы. (ЗАЯЦ)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А кур крадет. (ЛИСА)

Он в берлоге спит зимой

Под большою сосной.

А когда придет весна,

Вдруг очнется ото сна. (МЕДВЕДЬ).

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами узнали, где же наша весна, а теперь нам пора обратно в группу. Встаем снова в наш веселый паровозик и поехали

(Дети строятся паровозиком, звучит музыка поезда и дети отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш садик. Весной солнышко светит ярко и посылает на землю много тепла. Давайте вспомним, какие изменения происходят весной и взбодримся.

Физкультминутка «Что бывает весной»

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на

                                                     небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура!            в ладоши.

Воспитатель: Ребята, расскажите куда мы сегодня ездили? ( ответы детей)

Что мы искали? (ответы детей)

А теперь давайте немного поиграем и вспомним,  каких помощников весны мы сегодня встретили(дидактическая игра «Времена года»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...