Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_vesna.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
Образовательный компонент «Познание»
На тему: «Весна» для детей
подготовительной к школе группе.
Подготовила:
Воспитатель:
Юрская И.Н.
Город Новый Уренгой
2015 год
Программное содержание:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.
- Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.
- Расширять кругозор детей.
- Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
- Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
- Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
- Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы.
- Развивать познавательную активность детей.
Ход НОД:
Ребята, вы знаете я, тут подумала и поняла, что мы с вами давно не путешествовали. Правда? И поэтому мне, сегодня хотелось бы вас пригласить в интересное путешествие, вы хотите? Да! Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать мы должны выбрать транспорт, но есть условие , он должен быть экологически чистым. Как вы понимаете слово экологически чистым? Это каким? (не навредить природе и человеку…). Транспорт этот может быть даже сказочным.(ковер самолет, машина времени…) . Ну хорошо мы определились с транспортом, это будут машина времени. И прежде , чем мы с вами займем в ней места я хотела бы вам загадать загадку. Вы готовы? (Да)
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? ( Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. ( спросить у детей какое у них настроение)
Ну вот теперь у нас с вами отличное настроение и мы можем пройти и занять свои места в нашей машине времени.
Ребята, а вот куда мы отправимся, вы хотите узнать? (Да). Но сначала ответе на один вопрос, вы, же любите играть, отгадывать загадки, интересные ребусы и поэтому для вас это будет не сложно. Готовы? ( детям предлагаются разные картинки по первым буквам они собирают слово, желательно на каждого ребенка.)
Ребус «Весна» .(картинки - ведро, ежевика, сосна, ножницы, автобус. По первым буквам дети читают зашифрованное слово).
Молодцы! Это правильный ответ. И так , сегодня на нашей машине времени мы с вами отправимся в кладовую весны. В ее сказочный дворец. И для начала давайте назовем с вами первый месяц весны.
Первый месяц март, по-другому его еще называют – светлый. Именно в марте день мирится с ночью и на 22 марта наступает равноденствие. Теперь день будет прибывать, а ночь становиться короче.
Второй месяц – апрель, этот месяц называют месяц воды. Обильно начинают таить снега и поэтому в народе этот месяц так и называют месяцем воды.
Май называют - предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
Хорошо, мы вспомнили , а теперь внимание на экран:
Первый слайд:
Ребята слушайте вопрос внимательно, вам предстоит с помощью ответов рассказать все характерные признаки весны. Подчеркнуть какие именно происходят изменения в природе с приходом весны.
Слайд 1. Вопрос: (снег)
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок.
Он холодный, но от солнца,
Превратится в ручеек.
( правильно, это снег. Снег становится какой? Рыхлый, грязный,.. хорошо.
слайд 2.(почки)
На ветках — плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
слайд 3.(перелетные птицы)
Крылья просятся в полёт,
Нас домой весна зовёт,
Прилетят весны гонцы
И появятся птенцы.
Что заставляет перелетных птиц менять место жительства, т. е. улетать в теплые края?
( осенью, когда становится холодно, насекомые, которыми питаются такие птицы как ласточка, грачи, скворцы исчезают, прячутся под кору деревьев, под землю. Водоемы, в которых ищут корм утки и гуси замерзают. Птицам нет корма, и они вынуждены улетать в теплые страны. Весной они возвращаются ).
слайд 4. (капель)
Утром солнышко пригрело,
Зазвенела капель трель.
Дружно как сосульки тают,
За окном слышна …
слайд 5.(ручеек)
Бегу я, как по лесенке.
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Слайд 6.(подснежник)
Первым вылез из земли,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется
«Назови одним словом» Словесная игра . слушайте внимательно.
«Снег падает» - снегопад
"Лед идет по реке" - ледоход;
"Первые цветы" - первоцветы;
"Цветок, растущий из-под снега" – подснежник.
Давайте поиграем . ребята выходите в круг. Мы с вами будем перебрасывать мяч вы при этом будите говорить только одно слово «весенний»
Игра "Скажи со словом "весенний".
Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово).
Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
Молодцы ,хорошо. Проходите на свои места.
Ребята, а как вы думаете, что происходит в лесу? Как звери пробуждаются от зимы и встречают весну?
Давайте расскажем и об этом.
Внимание на экран.
Слайд7. ( изображение животных которые на зиму уходили в спячку).
Медведь, барсук, ежик.
Ребята я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется
«Назови детенышей» (игра с мячом)
Если у медведя рождаются -медвежата, то у
Ежика - ежата
Лисы - лисята
Волка – волчата
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Хорошо ну присаживайтесь и мы продолжим.
Ребята посмотрите внимательно, кто еще просыпается в лесу? ( ответы детей… насекомые).
Слайд7. (изображение насекомых)
Слайд 8. (перелетные и зимующие птицы)
Ребята , а вот вам и другое задание.
Из множества птиц ( разложенных на столе) выбирать себе знакомую птицу и прикрепит ее на магнитную доску . Под синий круг – зимующих, под зеленый- перелетных.
Но будьте внимательны, среди птиц есть те которые вообще не живут у нас!
( каждый ребенок говорит название птицы, перелетная она или зимующая)
Молодцы справились. Ну а теперь присаживайтесь, мы с вами обобщить все характерные признаки весны и рассказать о них.
И начнем мы с того , что будем опираться на схему. Составление рассказа детьми. (Приблизительный)
1. Весной солнце светит ярче.
2. День длиннее ночи.
3. Тает снег, с крыш капают сосульки.
4. Появляются проталины на земле, расцветают подснежники.
5. На деревьях набухают почки и распускаются молодые листочки.
6. Перелётные птицы возвращаются их тёплых стран.
7. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки.
8. Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.
Ребята мы вроде бы обо всем поговорили, но, кажется, что, то забыли вспомнить. И я хочу вам предложить еще одну игру. Это игра необычная.
Вам следующее задание: дано слово «я –б – л – о – к – о», первые 6 человек называют деревья , которые начинаются на каждую из букв в этом слове; вторые 6 человек называют -животных, а третьи 6 человек называют животных живущих в теплых странах. Задание понятно? Начали.
Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия деревьев.
- Я - ясень
- Б - береза
- Л - липа
- О - осина
- К - клен
- О - ольха
Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия диких и домашних животных.
- Я - як
- Б - бык
- Л - лось
- О - олень
- К - корова
- О - овца
Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия животных, живущих в теплых странах.
- Я - ягуар
- Б - бегемот
- Л - ленивец
- О - обезьяна
- К - кенгуру
- О – осел
Молодцы! Ну а вот сейчас подошло время что бы рассказать что делает человек с приходом весны:
Слайд 9.
Дети по серии сюжетных картинок составляют короткие рассказы.
Слайд 10.
Молодцы! Ну и закончим мы с вами свое путешествие тем, что отгадаем кроссворд на тему «Весна».
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...
5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна.
Ну вот ребята, наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. Будем дожидаться прихода весны и к нам на крайний север.
Спасибо всем,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи: «Звуки [Х],[Х\'] и буква Х».
Презентация для занятия по овладению элементарными навыками письма и чтения (звуковой анализ слов) для старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...
Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР "Звуки -Х- и -Хь-, буква Х.
Презентация для занитя....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Тема: "Животный мир. Зоопарк Дидактические игры на развитие внимание, мышление и памяти"....