Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юрская Ирина Николаевна

§  Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_vesna.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    «Березка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по  «Познавательному  развитию»

Образовательный компонент «Познание»

На тему: «Весна»   для детей

подготовительной к школе группе.

Подготовила:

Воспитатель:

Юрская И.Н.

Город Новый Уренгой

2015 год

Программное содержание:

  • Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.
  • Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
  • Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
  • Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
  • Продолжить учить узнавать и называть перелетных птиц, первые весенние цветы.
  • Развивать познавательную активность детей.

Ход НОД:

 Ребята, вы  знаете я, тут подумала и поняла, что мы с вами давно не путешествовали. Правда?  И  поэтому мне, сегодня хотелось бы вас пригласить в интересное путешествие, вы хотите? Да!  Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать мы должны выбрать транспорт, но есть условие , он должен быть экологически чистым. Как вы понимаете слово экологически чистым?   Это каким? (не  навредить природе и человеку…). Транспорт этот может быть даже сказочным.(ковер самолет, машина времени…) . Ну хорошо мы определились с транспортом, это будут машина времени.  И прежде , чем мы с вами займем в ней места я хотела бы вам загадать загадку. Вы готовы?  (Да) 

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это? ( Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.  ( спросить у детей какое у них настроение)

Ну вот теперь  у нас с вами отличное настроение и мы можем пройти и занять свои места в нашей машине времени.

Ребята, а вот куда мы отправимся, вы хотите узнать? (Да). Но сначала  ответе на один вопрос,  вы, же любите играть,  отгадывать загадки, интересные ребусы и поэтому  для вас это будет не сложно. Готовы?  ( детям предлагаются разные картинки по первым буквам они собирают слово, желательно на каждого ребенка.)

Ребус «Весна» .(картинки - ведро, ежевика, сосна, ножницы, автобус. По первым буквам дети читают зашифрованное слово).

Молодцы! Это правильный ответ. И так , сегодня на нашей машине времени мы с вами отправимся в кладовую весны. В ее сказочный дворец. И для начала давайте назовем с вами первый месяц весны.

Первый месяц март, по-другому его еще называют – светлый. Именно в марте день мирится с ночью и на 22 марта наступает равноденствие. Теперь день будет прибывать, а ночь становиться короче.

Второй месяц – апрель, этот месяц называют  месяц воды. Обильно начинают таить снега и поэтому в народе этот месяц  так и  называют месяцем воды.

Май называют - предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

Хорошо, мы вспомнили , а теперь внимание на  экран:

Первый слайд:

Ребята слушайте вопрос внимательно,  вам предстоит с помощью ответов рассказать все характерные признаки весны. Подчеркнуть какие именно происходят изменения в природе с приходом весны.

Слайд 1. Вопрос: (снег)

Мягкий он, а не подушка.  

Белый он, а не пушок.  

Он холодный, но от солнца,

Превратится в ручеек.

( правильно, это снег. Снег становится какой? Рыхлый, грязный,.. хорошо.

слайд 2.(почки)

На ветках — плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

слайд 3.(перелетные птицы)

Крылья просятся в полёт,

Нас домой весна зовёт,

Прилетят весны гонцы

И появятся птенцы.

Что заставляет перелетных птиц менять место жительства, т. е. улетать в теплые края?

( осенью, когда  становится холодно, насекомые, которыми питаются такие птицы как ласточка, грачи, скворцы исчезают, прячутся под кору деревьев, под землю. Водоемы, в которых ищут корм утки и гуси замерзают. Птицам нет корма, и они вынуждены улетать в теплые страны. Весной они возвращаются ).

слайд 4. (капель)

Утром солнышко пригрело,

Зазвенела капель трель.

Дружно как сосульки тают,

За окном слышна …

слайд 5.(ручеек)

Бегу я, как по лесенке.  

По камушкам звеня.  

Издалека по песенке  

Узнаете меня.

Слайд 6.(подснежник)

Первым вылез из земли,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется

«Назови одним словом» Словесная игра . слушайте внимательно.

«Снег падает» - снегопад

"Лед идет по реке" - ледоход;

"Первые цветы" - первоцветы;

"Цветок, растущий из-под снега" – подснежник.

Давайте поиграем . ребята выходите в круг. Мы с вами будем перебрасывать  мяч  вы при этом будите говорить только одно слово «весенний»

Игра "Скажи со словом "весенний".

Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово).

Слова:  день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.

Молодцы ,хорошо. Проходите на свои места.

Ребята, а как вы думаете, что происходит в лесу? Как звери пробуждаются от зимы и встречают весну?

Давайте  расскажем и об этом.

Внимание на экран.

Слайд7. ( изображение животных которые на зиму уходили в спячку).

Медведь, барсук, ежик.

Ребята я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется

«Назови детенышей» (игра с мячом)

Если у медведя рождаются  -медвежата, то у

Ежика  - ежата

Лисы  - лисята

Волка – волчата

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Хорошо ну присаживайтесь и мы продолжим.

Ребята посмотрите внимательно, кто еще просыпается в лесу? ( ответы детей… насекомые).

 Слайд7. (изображение насекомых)

Слайд 8. (перелетные и зимующие птицы)

Ребята , а вот вам и другое задание.

Из множества птиц ( разложенных на столе)  выбирать себе знакомую птицу и прикрепит ее на магнитную доску . Под синий круг – зимующих, под зеленый- перелетных.  

Но будьте внимательны, среди птиц есть те которые вообще не живут у нас!

( каждый ребенок говорит название птицы, перелетная она или зимующая)

Молодцы справились. Ну а теперь присаживайтесь, мы с вами  обобщить все характерные признаки весны и рассказать о них.

И начнем мы с того , что будем  опираться на  схему. Составление рассказа детьми. (Приблизительный)

1. Весной солнце светит ярче.

2. День длиннее ночи.

3. Тает снег, с крыш капают сосульки.

4. Появляются проталины на земле, расцветают подснежники.

5. На деревьях набухают почки и распускаются молодые листочки.

6. Перелётные птицы возвращаются их тёплых стран.

7. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки.

8. Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

Ребята мы вроде бы обо всем поговорили, но, кажется, что, то забыли вспомнить. И я хочу вам предложить еще одну игру.  Это игра необычная.

Вам следующее задание: дано слово  «я –б – л – о – к – о»,  первые 6 человек называют деревья , которые начинаются на каждую из букв в этом слове; вторые 6 человек называют  -животных, а третьи 6 человек называют   животных живущих в теплых странах. Задание понятно? Начали.

Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия деревьев.

  • Я - ясень
  • Б - береза
  • Л - липа
  • О - осина
  • К - клен
  • О - ольха

Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия диких и домашних животных.

  • Я - як
  • Б - бык
  • Л - лось
  • О - олень
  • К - корова
  • О - овца

Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия животных, живущих в теплых странах.

  • Я - ягуар
  • Б - бегемот
  • Л - ленивец
  • О - обезьяна
  • К - кенгуру
  • О – осел

Молодцы! Ну а вот сейчас подошло время что бы рассказать что делает человек с приходом весны:

Слайд 9.

Дети по серии сюжетных картинок составляют короткие рассказы.

Слайд 10.

Молодцы! Ну и закончим мы с вами свое путешествие тем, что отгадаем кроссворд на тему «Весна».

1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...

2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...

5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна.

Ну вот ребята, наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. Будем дожидаться прихода весны и к нам на крайний север.

Спасибо всем,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...