Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему:

Весна. Признаки весны.

Димитриева Ирина Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад №52»,

Цели: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Задачи: 1. Образовательные

Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, высокому небу, теплым солнечным лучам, появлению капели, проталин и первым весенним цветам подснежник; уточнить представление о том, что первоцветы распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким светом, на ней оттаяла земля, стала теплой).

2. Развивающие

Продолжать развивать связную речь детей, внимание, мышление.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши леса.

Материал: наглядно-дидактические пособия картины, аудиозапись «Пение птиц»и звуки весны, две квадратики.

Активизация словаря: ранняя весна; небо голубое, чистое, высокое; солнце теплое, ласковое, лучистое; проталины, первоцветы.

  1. Отгадывание загадки. Введение в тему.
  2. Дидактическая игра «Приметы весны»
  3. Физкультминутка «Перелетные и зимующие птицы»
  4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  5. Стихотворения про весну.
  6. Рефлексия

Ход занятия:

Из-за гор, из-за морей

 Мчатся стаи журавлей

 Ручейки в лесу поют

 И подснежники цветут.

- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас идет весенний месяц?

- Что происходит весной в природе?

- Если март-это начало таяние снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, а реки ото льда. Природа пробуждается от зимы... Появляется молодая травка, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Появляются насекомые, прилетают перелетные птицы.

- Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, кукушка). Какие птицы первыми прилетают к нам? Какая птица прилетает последней? (кукушка). Почему эти птицы улетают от нас осенью? (холодно, нет корма).

- Каких еще птиц вы знаете кроме перелетных? Как они называются? Почему?

 -Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто перелетные птицы торопятся в родные места. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

- Ребята, мы с вами послушаем пение птиц.

- В конце апреля в лесу расцветают первоцветы. Как называются эти смелые красивые цветы? (пролеска, ветренница, гусиный лук, медуница, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш). Дети, можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

- Ребята, а что происходит весной с деревьями?

- Мы с вами сравним две веточки березы: первая ветка только занесла с улицы, а вторая  давно стоит у нас в группе. Чем они отличаются? Почему?

Чтение стих. Т. Собакиной хором.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

- Все пробуждается, оживает благодаря солнышку! Какое солнышко весной? (теплое, ласковое, яркое).

- Ребята, что хорошего в том, что приходит весна? ( Светит солнце, поют птицы, звенит капель, распускаются листочки, появляется травка).

- А что плохо? ( Кругом лужи, грязный снег, можно промочить ноги).

-  Ребята, а еще нельзя ходить весной под крышами домов. Это опасно – с крыш могут упасть сосульки. И по лужам не надо ходить – и тогда весна будет приносить только радость! (Звуки весны)

- Ребята давайте поиграем игру «Когда это бывает?». Я вам назову приметы весны и зимы. Вы должны отгадать в какое время года они происходят. Для этого вам раздам квадратики белые (зима) и желтые (весна).

Заключение: Ребята, мы с вами много узнали о весне. Дальнейшие изменения в природе мы с вами понаблюдаем на прогулке, как природа оживает от зимнего сна, как появляются на деревьях первые листочки и трава.

Чтение стихов.

Г. Турчина

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут ее …    (весна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Признаки весны»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе  «Признаки весны»Образовательная область: Познавательное  развити...