Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением).
Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование . материал для составления схемы предложения, карточки – символы признаков весны, счетные палочки.
Предварительная работа. Прослушивание стихотворений о весне, беседа о признаках весны на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulbakova_i.n._nod_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu_rannyaya_vesna.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(ОП Познавательное развитие)
в старшей группе по теме:
«Ранняя весна»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением).
Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование . материал для составления схемы предложения, карточки – символы признаков весны, счетные палочки.
Предварительная работа. Прослушивание стихотворений о весне, беседа о признаках весны на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходя в группу и становятся около доски.
Сначала сядут на свои стульчики те дети, у кого в одежде есть розовый цвет. Затем те, у кого есть желтый цвет, затем голубой. Теперь остальные дети займут свои места.
Ребята, послушайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
И травку поливаю.
Я солнышка полна.
Зовут меня… (Весна)
- Как вы думаете, о чем эта загадка? (о Весне)
- Как вы догадались? (весной раскрываются почки, весной появляются первые листочки на деревьях, весной появляется травка)
- Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия? (Весна).
Артикуляционная гимнастика
Давайте покажем, как природа радуется
Природа радуется приходу весны - улыбка
Дует ласковый ветерок – трубочка
Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку – иголочка
Веточка качается от ветра – часики
Сегодня мы будем говорить о ранней весне.
Весной просыпается природа:
- Солнце припекает.
- Дни становятся длиннее, а ночи короче.
- На земле появляются проталины.
Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял
до земли).
- На проталинах появляются первые цветы Подснежники.
Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).
- На деревьях набухают почки.
- Птицы возвращаются из теплых стран.
Природа просыпается весной и нам, чтобы лучше заниматься тоже надо «пробудиться»
Давайте встанем и сделаем себе массаж. (дети встают)
Для этого мы сделаем самомассаж «Умывалочка»
Умываюсь я с утра,
Вот какая красота!
(«умываются» ладонями
от середины лба к подбородку)
Я намылю лоб,
Чтоб он хмуриться не мог
(трем тремя пальчиками
от середины лба к вискам)
Щеки мылом я натру
Рисовать там круг начну
(круговые движения кулаками
по щекам)
Губы надо не забыть
С них следы от каши смыть
(трём указательными пальцами
верхнюю затем нижнюю губы)
А потом потру прилежно
За ушами я и шею
(трём указательными пальцами
сначала за ушами, затем шею)
Умываясь я стараюсь,
Чтобы пальчики размялись
(сжимаем и разжимаем кулачки
соединить пальцы попарно)
2. Основная часть
1. Упражнение для совершенствования грамматического строя речи
(составление простых распространенных предложений)
По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
- Солнце припекает.
- На земле появляются проталины.
- На проталинах появляются первые цветы Подснежники.
- На деревьях набухают почки.
- Птицы возвращаются из теплых стран.
Послушайте, ребята, какой рассказ получился:
Наступила весна.
Солнышко стало светить ярче.
Появились первые проталинки.
На проталинах появились первые подснежники.
Птицы возвращаются из теплых стран.
На деревьях набухли почки.
Кто хочет повторить мой рассказ? (2-3 ребенка)
(образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).
Весной солнце светит ласково и мы сейчас попробуем называть всё ласково:
Птица – птичка Гнездо – гнездышко
Солнце – солнышко Ветер – ветерок
Цветок – цветочек Листок – листочек
Почка – почечка Проталина – проталинка
2. Упражнение «Что лишнее?»
(Совершенствование синтаксической стороны речи предложения с противопоставлением).
- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.
- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.
* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)
*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.
(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)
* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить
гнёзда.
(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)
*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.
(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)
- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.
3. Упражнение для развития тонкой моторики
Ребята, весной птицы прилетают из теплых стран и начинают строить свои гнезда.
Давайте поможем им построить гнезда из палочек.
Дети подходят к столам и строят «колодец» из счетных палочек.
4. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными
Ребята, а сейчас я буду называть вам слово, а вы к нему будете добавлять слово «Весенний». Например, весенний вечер
Ветер Погода Дождь
Капель Песня птиц Одежда
Гроза Ливень Гром
Настроение Утро Солнце
День Сон Шум
5. Упражнение в составлении простых распространенных предложений, определение количества слов в предложении
Ребята, мы повторили, что бывает весенним. А сейчас каждый из вас скажет, как же он узнает весну.
Дополните предложение:
Я узнаю весну по…
Весну можно узнать по …
Весной …
Дети составляют предложение и считают, сколько в нем слов.
6. Физкультминутка
Пришло время немного отдохнуть. Становитесь в круг
На снегу косые тени
Разгулялся день весенний
руки на поясе
наклоны влево – вправо
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами
маршируют
на месте
Вдруг глубокие следы
Стали полные воды
шагают с высоким
подниманием колен
Солнце топит снег и лед
тянут руки вверх
А сосулька слезы льет
наклон вперед, руки вниз
Стужа кончилась, ура
руки вверх в стороны
Нам весну встречать пора
жест «приглашение»
7. Составление схемы предложения
Вы составили столько хороших предложений. Я тоже составила предложение:
Весной на деревьях набухают почки.
Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении (пять)
А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить схему этого предложения.
Дети садятся за столы и составляют схему этого предложения
3 Подведение итогов
Дети выходят из-за столов, смотрят, как составили схему остальные.
Отвечают на вопрос по своей схеме:
Ты все правильно сделал?
Ты доволен своей работой?
А теперь, ребята, мы вернулись из весеннего леса в группу.
Скажите, вам понравилось занятие?
Всем спасибо!
Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Школа Аркадия Паровозова»
Закрепление знаний основ безопасного поведения в своем доме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...
ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....