Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.
2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.
3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение.
4. Учить понимать и отгадывать загадки.
5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.
7.Воспитывать познавательный интерес к родной природе.
Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.
Оборудование: Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»
Демонстрационный материал: модель - весна.
Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные птицы; сосульки ).
Ход занятия:
Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.
А на чем отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?
Прежде чем отправиться сделаем разминку.
Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,
И на ветках и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков!»
Ну что ж, все готовы. Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».
Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март – апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.
Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).
Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).
Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).
Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она хочет узнать все ли вы знаете о ней? (Дети называют приметы весны по таблице)
Физкультминутка: Отдых нам – физкульминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали
Сели – встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.
Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.
Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.
Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка рассказывают).
Игра «Четвертый лишний». Воспитатель называет набор слов.
Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).
Капель, подснежник, снег, проталины.
Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.
Молодцы, ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.
Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Весна» для детей старшей группы
Составила:
Воспитатель
высшей категории
Тагирова Р.А.
г.Нижневартовск
2015 год
Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.
2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.
3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение.
4. Учить понимать и отгадывать загадки.
5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.
7.Воспитывать познавательный интерес к родной природе.
Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.
Оборудование: Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»
Демонстрационный материал: модель - весна.
Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные птицы; сосульки ).
Ход занятия:
Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.
А на чем отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?
Прежде чем отправиться сделаем разминку.
Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,
И на ветках и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков!»
Ну что ж, все готовы. Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».
Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март – апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.
Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).
Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).
Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).
Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она хочет узнать все ли вы знаете о ней? (Дети называют приметы весны по таблице)
Физкультминутка: Отдых нам – физкульминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали
Сели – встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.
Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.
Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.
Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка рассказывают).
Игра «Четвертый лишний». Воспитатель называет набор слов.
Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).
Капель, подснежник, снег, проталины.
Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.
Молодцы, ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.
Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна».
Цель:Формировать знания детей по теме «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы
Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Транспорт» для детей старшей группы с ОНР.
Конспект по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....