Конспект НОД по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краснова Ольга Валериевна

Конспект НОД по ТРИЗ по теме "Транспорт" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД4.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Тема: «Транспорт»

 

Цели: систематизировать представления детей о транспорте; обучать системному анализу объекта; закрепить знание правил дорожного движения.

Программные задачи:

Обучающие: расширять и систематизировать знания о транспортх назначении, пользе для человека.

Развивающие: развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе игры «Хорошо, плохо».

Воспитательные: воспитывать внимание, умение выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Формы, методы: практические, наглядные, словесные.

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, дидактическая  игра «Лото.Транспорт», чтение и заучивание стихотворений о транспоре , загадывание загадок.

Методические приемы: беседа, вопросы проблемного характера. Игры ТРИЗ «Хорошо - плохо», «Да – нет», «Ты мой кусочек», «Волшебная дорожка», «Аналогия».

Материал: машинка - грузовик, кукла Незнайка,презентация «Игры ТРИЗ (о транспорте), мелкие игрушечные машинки.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях?

А почему он на грузовике к нам приехал? (Чтобы быстрее к нам добраться)

А сегодня я предлагаю поговорить о транспорте.

Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо».

Зачем нужны машины? Что хорошего и что плохого в машинах? (ответы детей)

Зачем нужна каждая из частей? Какими частями настоящая машина отличается от игрушечной?

Следующая наша игра «Ты мой кусочек» (из каких частей состоит машина,зачем нужна каждая из частей, какими частями настоящая машина отличается от игрушечной)

Посмотрите на нашу волшебную дорожку, по которой отправилась наша машина дальше. Какие предметы  она встретила на своем пути? Что полезного она может взять из этих предметов?

А сейчас Незнайка предлагает поиграть в «Светофор». Всех детей я «превращаю» в машины и предлагаю «поездить» но при этом соответственно реагировать на сигналы светофора.

Ребята, назовите какие специализированные машины вы знаете?(Ответы детей - пожарная, «Скорая помощь», «Хлеб», «Милиция» и др.).  Для чего они нужны?

3атем обсуждается для чего нужны специализированные машины, чем они (какими частями) они отличаются от других (и для чего нужны эти отличия, почему все машины не могут быть одинаковыми?)

 А сейчас мы с вами поиграем в игру «Аналогия».

Посмотрите на картинки и определите с какой из специализированных машин можно сравнить каждую и почему?

Подведение итогов.

Ребята что интересного вы сегодня узнали? Какая игра вам больше понравилась и почему?

На столах у нас построены ворота трех цветов, кому понравилось играть на занятии поставьте машинки около зеленых ворот, а кому не понравилось около красных.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

конспект занятия по развитию познавательной сферы старших дошкольников...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

конспект по развитию познавательной сферы дошкольника...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

конспект занятия по развитию триз технологий...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

познавательное развитие старших дошкольников...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

развитие познавательной сферы дошкольников...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

развитие познавательной сферы дошкольников...