конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

познавательное развитие старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.01_triz.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Группы комбинированной направленности № 2 для детей от 6 до 7 лет

Занятие № 18

Цель : развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

•        развивать внимание, восприятие, воображение;

•        развивать образную память;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        развивать  логическое  мышление, речь.

Ход занятия

Вводная часть

Эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Речевая разминка:

Двигательная разминка:

За-за-за, на лугу стоит коза,

Зу-зу-зу вместе мы пасли козу,

Зы-зы –зы колокольчик у козы

Плачут киски в коридоре,

У  котят  большое горе,

Хитрый повар бедным кискам

Не дает сварить сосиски.

Организационный момент: психогимнастика.

Педагог-психолог:  

- какое сейчас время года? (зима). Покажите , как вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

Ребята, а  вы знаете что такое  север? Север это часть света, где почти круглый год лежит снег, дуют сильные ветра, метут метели, моря покрыты толстым слоем льда. Есть и на крайнем севере и свои чудеса: когда небо вдруг озаряется разноцветными всполохами, появляются самые разные оттенки цвета. Это явление называют северным сиянием. Ребята, вспомните, на прошлом занятии мы побывали с вами где? ( В замершем мире). Почему мир замер? ( Потому что Иван Кузьмич крикнул: «Замри мгновенье, ты…..» - и все замерло.) А сегодня мы отправимся туда, где очень холодно.  А как вы представляете себе, то если бы у нас всегда была зима? Что в этом хорошего? А что плохого? (Ответы детей)

 Задание 1 « Северное сияние»

 Педагог-психолог:

Посмотрите, северное сияние играет самыми разными цветами.   Посмотрите  сколько мерцает огоньков, какого они цвета? Постарайтесь запомнить  огоньки, и нарисовать по образцу. Приступаем к выполнению задания.

Кружков - 5

Форма – круглая

1,3,5 синего цвета.

 А сейчас немного отдохнем.

 Физкультминутка:

 Скок-поскок, скок-поскок,

 Зайка прыгнул на пенек,

  В барабан он громко бьет,

 В чехарду играть зовет,

  Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим  на бочок,

На носочках скок, скок, скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Педагог-психолог:

 Молодцы ребята, а сейчас…

 Море  волнуется раз, море волнуется два,

 Море волнуется три, морская фигура, на месте замри. 

Ребята, а какая морская  фигура из замершего мира  была у нас на прошлом занятии. ( Ответы детей)

 Задание 2 « Морская фигура»

А сегодня фигура другая. Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить ее. Возьмите счетные палочки и построите такую же.

Задание  3. « Отгадай слово»

Педагог-психолог: А теперь мы немного поиграем. Я задумала какое то слово. Отгадайте это  слово! Для этого можно задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать  да или  нет.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?

Что вам понравилось? Что особо запомнилось?

Вы сегодня  очень старались. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»

Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...