конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Группы комбинированной направленности № 2 для детей от 6 до 7 лет
Занятие № 21
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
• продолжать развивать творческое воображение;
• развивать память, внимание;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь.
- Координацию и мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Приветствие
- Двигательная разминка.
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
( поворачивать туловище влево-вправо, руки свободно болтаются. На слово « свалился во сне» резко опустить корпус тела вниз)
- Речевая разминка:
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.
- Орг.момент. Правильная посадка.
- Педагог-психолог:
- ребята, давайте вспомним, что же мы с вами делали на прошлом занятии? Кому мы помогали / ответы детей/.
- Совершенно верно. Помогали солдату Федоту спасать его невесту от злого колдуна. Сегодня ребята мы продолжим наше путешествие по этой сказке и снова будем помогать солдату Федоту спасать его невесту Марьюшку.
Перед нами два ларца. В одном из них волшебный клубок, который может показать дорогу в царство злого колдуна. Но достать клубочек мы сможем тогда, когда решим ребус.
Задание 1 « Буквенный ребус»
- Поблагодарил солдат Бабу Ягу, и отправился за своей невестой в царство злого колдуна. Долго ли он шел, коротко ли, привела его дорога в пустыню. Устал он. Кругом один песок, жара. И стали перед ним возникать миражи.
/Каждому ребенку раздаются цветные кляксы/
На что или на кого, похоже это пятно? / ответы детей/
Совсем обессилил Федот.
- Ребята, как вы думаете, кто и почему бы мог помочь солдату в пустыне?
( верблюд, т.к он может несколько дней обходится без воды и воды. А большие мозоли на подошвах предохраняют его мозоли от горячего песка.)
Вспомним закон нашей сказки: все что мы с вами делаем , тот час же оказывается у солдата Федота. Предлагаю вам, помочь солдату и нарисовать верблюда. Но только наш верблюд будет не обычный. Нарисуем его из треугольников.
Физкульминутка
Физминутка:
Солнце светит высоко -
Очень-очень высоко (ПОТЯГИВАЮТСЯ)
А колодец далеко
Очень – очень далеко (ВСТАЮТ НА НОСКИ, СМОТРЯТ ВПЕРЕД)
А вокруг одни пески
Слева, справа все пески (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ С ОТВЕДЕНИЕМ РУКИ)
А пески те горячи
Очень – очень горячи (ПРИСЕДАЮТ)
Караван идет день полный
Впереди нелегкий путь. (ИДУТ ПО КРУГУ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ)
Но хозяин очень добрый,
Дал верблюдам отдохнуть
Верблюды очень любят колючки. Любое слово в котором есть звук «ч» может превратится в колючку, если вы захлопаете в ладоши когда услышите такие слова. Слова же со звуком « Ц» превратятся в камни. Если услышите такие слова, топайте ногами,чтобы верблюд не сьел камень. Не перепутайте!
Задание 2 « Волшебные слова»
Елочка, ключ, тучка, точка, кочка, почка, курица, чайник, куча, ручка, цапля, цыпленок, цыпленок, цирк, кирпичик.
- верблюд наелся и вмиг доставил солдата к замку злого колдуна.
Звучит музыка Г. Свиридова. « Колдун»
- Колдун вышел на разбой. Пробрался Федот в замок колдуна. Обрадовалась Марьюшка, увидев его. Да тут же опечалилась. Через пять минут колдун должен вернутся. Каждый час колдун пьет свое зелье, а если не выпьет, то исчезнет. Что же делать Федоту, ведь он не успеет спрятаться. / версии детей/
- Не смог колдун пробраться в замок и исчез. Чтобы вернулись домой Марьюшка да Федот, выложите дорожку да запомните ее.
Задание 3 «Выложи из палочек»
Ну а что было дальше слушая музыку. Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Анализ и обобщение детских рисунков.
Вот и сказке конец, кто помогал, тот молодец!
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?
Что вам понравилось? Что особо запомнилось?
Вы сегодня очень старались. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»
Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...