конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Группы комбинированной направленности № 2 для детей от 6 до 7 лет
Занятие № 18
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
• развивать внимание, восприятие, воображение;
• развивать образную память;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать логическое мышление, речь.
Ход занятия
Вводная часть
Эмоциональный настрой на занятие.
Собрались все дети вкруг,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими стать,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Речевая разминка:
За-за-за, на лугу стоит коза,
Зу-зу-зу вместе мы пасли козу,
Зы-зы –зы колокольчик у козы
Организационный момент: психогимнастика.
Педагог-психолог:
- какое сейчас время года? (зима). Покажите, как вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.
Сегодня ребята, я приготовила для вас хитрую загадку.
Сидит на окошке кошка,
Глаза как у кошки,
Усы как у кошки,
Хвост как у кошки, а не кошка.
Кто же сидит на окошке?
( Ответы детей)
- правильно, конечно же это кот. А как вы догадались?
А может быть и маленький котенок , как в этом стихотворении:
Падали снежинки целый день,
Падали снежинки целый день,
Целый день летели, будто бы хотели,
Сделать бедым –белым серый день.
А котенок слышал целый день,
А котенок слышал целый день,
Будто бы по крыше целый день,
Тихо ходят мыши целый день….
И котенок думал: «Вот беда…..»
- О чем же думал котенок, представьте ребята…..
( Ответы детей)
А сейчас давайте нарисуем его мысли?
Задание 1 « Рисованные мысли»
- Интересные мысли у ваших котят.
-а сейчас вместе с котиком сходим на базар и на торжок. Что такое базар знаете? А торжок?
Игра « Пошел котик на торжок»
Пошёл котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Педагог-психолог: Молодцы ребята. Автор стихотворения про котенка, придумал такую концовку:
И котенок думал: « Вот беда!»
Бегают по крыше , маленькие мыши….
Босиком по крыше, вот беда…
- Фамилию этого поэта , вы можете отгадать, назвав первые слов-рисунков.
Задание 2 « Буквенный ребус»
Я вам расскажу ,что изображено на картинках:
Кот , облако, заяц, лампа, облако, волк.
Глядя на рисунки , определите первую букву каждого слова и составте фамилию поэта. Можно выписать буквы в тетрадь.
- Вы отлично справились. Это Сергей Козлов.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Педагог-психолог:
Молодцы ребята, давайте для нашего котенка приготовим подарок и сложим его из кубиков
Задание 3 « Сложи узор»
Замечательные подарки получились. Спасибо всем- Сергею Козлову за чудесные стихи, а вам за дружную работу
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?
Что вам понравилось? Что особо запомнилось?
Вы сегодня очень старались. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»
Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...