конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Группы комбинированной направленности № 2 для детей от 6 до 7 лет
Занятие № 24
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
• продолжать развивать творческое воображение;
• развивать память, внимание;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь.
- координацию и мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Приветствие
- Двигательная разминка.
Ветер пляшет, ветер кружит,
Ветер наши сети сушит,
Дует резче, дует тише,
Сеть качает, сеть колышет, Он запутался в сети и свистит : - Пуссстии!... Пуссстти!
3.Речевая разминка:
Четыре черненьких
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.
4.Орг.момент. Правильная посадка.
5. Психогимнастика « Лисичка подслушивает»
( Наклонить голову в сторону , слушать подставляя ухо, взгляд направить в другую сторону, рот приоткрыть. Поза : ногу вы ставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед)
Педагог-психолог:
Прожжужжали мне все уши, твой братишка бьет баклуши!,
Я хвалить его не буду, иногда он бьет посуду, а баклуши, это чушь,
В нашем доме нет баклуш!
- что же это значит, бить баклуши?
Представьте что вы родители, а вот эта кукла ваша ленивая дочь. Как бы вы ее поругали? ( ответы детей)
- Откуда же пошло выражение бить баклуши? А началось все с того, что Иван Васильевич, брал топор и острую пилу, и шел в березовую рощу.
Береза дерево удивительное: и веселое и плакучее,
И для всякого дела и случая.
И хоть нет на ней шишек для белок,
Зато спрятаны сорок поделок:
И чашки, и плошки, и миски и ложки.
- напиленные чурбаки ( короткое бревно) Иван Васильевич разбивал топором на мелкие чурочки, которые в народе называли « баклушами». Потом ножом, бруском, пилой вытачивалась ложка. Из баклуши выдалбливали ложку, покрывали ее олифой - вареным льняным маслом , чтобы была непроницаемой, затем ложку раскрашивали и сушили в жарких печах, чтобы она была легкой и звонкой.
Выражение «бить баклуши» означает еще и ничего не делать, бездельничать, потому что со стороны эта работа казалась пустячной. Не мало об этом пословиц.
Давайте произнесем их вместе:
- Дорога ложка к обеду.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
Задание 1 « Выложи из палочек»
- ребята, возьмите счетные палочки и выложите свою ложку по схеме
Физкульминутка:
Раз – поднятся, потянутся,
Два - согнутся, разогнутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
- а теперь попробуем изобрести новую ложку. Ля этого возьмем слово ложка, и еще два слова « телевизор» и «бантик»
Задание 2 МФО «Новая ложка»
- нарисуйте новую ложку. Не забудьте про цветные карандаши.
- Ложку опускают в горячий чай, Что она при этом думает. А что же думает ложка , когда едят мороженое.
- всех кормит, а сама голодная? Придумайте свои загадки о ложке?
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?
Что вам понравилось? Что особо запомнилось?
Вы сегодня очень старались. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»
Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...