конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

конспект по развитию познавательной сферы дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл триз26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Группы комбинированной направленности № 2 для детей от 6 до 7 лет

Занятие № 24

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

•        продолжать развивать творческое воображение;

•        развивать  память, внимание;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        развивать  логическое  мышление, пространственное воображение, речь.

  • координацию и мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Вводная часть.

  1. Приветствие
  2. Двигательная разминка.

Ветер пляшет, ветер кружит,

Ветер наши сети сушит,

Дует резче, дует тише,

Сеть качает, сеть колышет, Он запутался в сети и свистит :   -  Пуссстии!... Пуссстти!

     3.Речевая  разминка:

          Четыре черненьких

           Чумазеньких чертенка                                                                                                                                                                

Чертили черными

Чернилами чертеж.

       4.Орг.момент. Правильная посадка.

        5. Психогимнастика « Лисичка подслушивает»

      ( Наклонить голову в сторону , слушать подставляя ухо, взгляд направить в другую сторону, рот приоткрыть. Поза : ногу вы ставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед)

 Педагог-психолог:

 Прожжужжали мне все уши, твой братишка бьет баклуши!,

Я хвалить его не буду, иногда он бьет посуду, а баклуши, это чушь,

 В нашем доме нет баклуш!

 - что же это значит, бить баклуши?

 Представьте  что вы родители, а вот эта кукла ваша  ленивая дочь. Как бы вы ее поругали? ( ответы детей)

- Откуда же пошло выражение бить баклуши?  А началось все с того, что Иван Васильевич, брал топор и острую пилу, и шел в березовую рощу.

Береза дерево удивительное: и веселое и плакучее,

И для всякого дела и случая.

И хоть нет на ней шишек для белок,

Зато спрятаны сорок поделок:

И чашки, и  плошки, и миски и ложки.

 - напиленные чурбаки ( короткое бревно) Иван  Васильевич  разбивал топором на мелкие чурочки, которые в народе называли                 « баклушами». Потом ножом, бруском, пилой вытачивалась ложка. Из баклуши выдалбливали ложку, покрывали ее олифой -  вареным льняным маслом , чтобы была непроницаемой, затем ложку  раскрашивали и сушили в жарких печах, чтобы она была  легкой и звонкой.

Выражение «бить баклуши» означает еще и ничего не делать, бездельничать, потому что со стороны эта работа казалась  пустячной.  Не мало об этом пословиц.

Давайте произнесем их вместе:

- Дорога ложка к обеду.

- Не спеши языком, торопись делом.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

Задание 1 « Выложи из палочек»

 - ребята, возьмите счетные палочки и выложите свою ложку по схеме

Физкульминутка:

Раз – поднятся, потянутся,

Два  - согнутся, разогнутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,
На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

 - а теперь попробуем изобрести новую ложку.  Ля этого возьмем слово ложка, и еще два слова « телевизор» и «бантик»

Задание 2  МФО «Новая ложка»

 - нарисуйте новую ложку. Не забудьте про цветные карандаши.

 - Ложку опускают в горячий чай,  Что она при этом думает. А что же думает ложка , когда едят мороженое.

 - всех кормит, а сама голодная? Придумайте свои загадки о ложке?

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?

Что вам понравилось? Что особо запомнилось?

Вы сегодня  очень старались. Спасибо. До свидания.

http://img10.static.darudar.org/s1024/01/02/ae/6b/ae6bd3dd8696a8273de34f9290ab325784c4f38e.jpg

http://img10.static.darudar.org/s1024/01/02/ae/6b/ae6bd3dd8696a8273de34f9290ab325784c4f38e.jpg

http://img10.static.darudar.org/s1024/01/02/ae/6b/ae6bd3dd8696a8273de34f9290ab325784c4f38e.jpghttp://img10.static.darudar.org/s1024/01/02/ae/6b/ae6bd3dd8696a8273de34f9290ab325784c4f38e.jpg

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»

Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...