конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Группы комбинированной направленности № 2 для детей от 6 до 7 лет
Занятие № 17
Задачи:
- развивать внимание, восприятие, воображение;
- развивать образную память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление, речь.
Ход занятия
Вводная часть
Эмоциональный настрой на занятие.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Речевая разминка:
Елки иголки колки.
Двигательная разминка:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе,
Хитрый повар бедным кискам
Не дает сварить сосиски.
Организационный момент: правильная посадка.
Педагог - психолог: ребята, сегнодня мы с вами отправимся в путешествие. Сегодня я шла на работу и встретила своего знакомого Ивана Кузьмича.
Вот уже два счаса Иван Кузьмич бродил по улицам и искал. Он был поэтом, и искал рифму к слову «прекрасно». Но рифма не находилась. Прекрасно , прекрано, прекрасно…..-бормотал Иван Кузьмич,- прекрасно распрекрасно. Разве ж это рифма? … Остановись мгновенье, ты прекрасно! Хорошо сказано,но не то. Да и какое там прекрасно, если я рифму не найду?Это же ужасно!» Иван Кузьмич замер от неожиданности: «Ну, конечно же! Ужжжасно! Вот она, отыскалась: ужасно-прекрасно, прекрасно-ужасно!
Иван Кузьмич запрыгал от радости на одной ноге, окинул взглядом окрест: прохожих, перекресток, вереницы машин. Окрест пришлось ему по душе. И он завопил: « Замри, мгновенье, ты…..» .Слово «ты» прозвучало уже в полнейшей тишине. Потому что все вокруг замерло.
Педагог-психолог: Давайте вместе с вами произнесем: « Замри мгновенье ты….
Педагог-психолог:
- как вы себе представляете замерший мир?
- что в этом плохого? что в этом хорошего? ( дети высказывают свои идеи)
- как у нас получился замерший мир?
- как сделать так, чтобы все опять пришло в движение?
( нужно попрыгать на двух ногах в обратную сторону, и при этом сказать : « Ты мгновенье отомри»
( ответы детей)
А если бы вам удалось остановить мгновенье, то для чего бы вы использовали это время? А давайте нарисуем.
(Дети рисуют и обьясняют, как бы они использовали это время.)
Нарисуйте. А если бы вы жили в замершем мире, что бы вы делали?
Физкультминутка « Шел козел по лесу….»
Задание 2. « Морская фигура»
Педагог-психолог:Ребята, я вам покажу морскую ффигуру , которая осталась в замершем времени. Постарайтесь ее запомнить, а потом выложите фигуру за своим столом.
Задание 3. « Отгадай слово»
Педагог-психолог:А теперь мы немного поиграем. Я задумала какое то слово. Отгадайте это слово! Для этого можно задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать да или нет.
Капля
- это слово обозначает жидкое состояние вещества;
- оно бывает, если рано встать, на траве;
- оно имеет определенный звук.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?
Что вам понравилось? Что особо запомнилось?
Вы сегодня очень старались. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»
Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...