конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по развитию познавательной сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.01_starshaya.docx | 470.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет № 2
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие мышления и речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- снятие напряженности, страхов.
Ход занятия :
Вводная часть:
Приветствие в кругу « Лента»
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Кинезиологическое упражнение: « Домик, ежик, замок»
Педагог-психолог:
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь любитель меда,
Даже в имени есть мед,
Разбрелся по всему миру,
И в лесах везде живет,
Видов много зверь имеет,
Но каким бы ни был он,
Косолапою походкой, он с рожденья наделен.
.Речевая разминка:
Пыхтит как пышка,
Пухлый мишка
Давайте вместе повторим…… а теперь немного быстрее.
Основная часть:
- Верно. Ребята, а вы уже догадались , кто пришел к нам в гости? Правильно, это мишка. Мишка просит поиграть с ним, и ответить на воспросы:
Интеллектуальная разминка:
- А знаете ли вы ребята какое сейчас время суток?
- А почему нельзя выходить на улицу в майке?
- Какие сколько ушей у двух мышей?
- Как называют сына коровы?
- Как называется опасная часть быка?
- На яблоне выросло вишен и одна ромашка? Сколько всего плодов выросло на яблоне
- Назовите лишнее слово: кружка, молоко, тарелка, вилка?
Педагог-психолог:
- Как известно, мишка любит мед. И наш мишка так сильно проголодался, что полез за медом и перевернул кадку. Кадка сломалась. Посмотри внимательно на картинку. Какой формы кадка? Что в ней необычного? Давайте посчитаем сколько клеточек в длину, а сколько в ширину?
Задание 1« Нарисуй так же»
Возьмите в руки карандаш, и нарисуйте фигуру так же
Педагог-психолог: Мишка любит играть, и приготовил для вас интересную игру. Сейчас я расскажу о предмете, который нарисован на первой картинке. А вы внимательно послушайте , и догадайтесь о ком идет речь?
Задание 2 «Что на картинке «
- Люди называют этих насекомых труженицами, хлопотуньями. Раскрашено насекомое в желто-черный цвет, крылышки у него полупрозрачные. Это очень полезное насекомое, оно опыляет цветы, дарит людям мед и воск.
( это пчела).
- Это цветок расцветает в мае. Во время цветения, он напоминает ярко-желтое солнышко. А когда отцветает превращается в белый пушистый шарик. Дунешь на него, и разлетятся вокруг легкие семена-парашютики. ( это одуванчик)
Физкультминутка « Белки »
- Любит наш мишка рисовать . Порисуем вместе с ним. Возьмите карандаш, и повторите узор за мишкой. Приступаем к выполнению задания.
Педагог-психолог:
А сейчас поиграем. Подойдите ко мне
Игра «Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем - напарниками.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Ребята, чем же сегодня мы с вами занимались?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чтобы вы хотели повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»
Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...