Беседа "Домашние животные и их детеныши"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Беседа предназначена для детей старшей группы. Помогает активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
С помощь презентации можно закрепить знания о детенышах домашних животных;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_domashnie_zhiv.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 17 Сказка»
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Выпонила: Изосимова Е.Ю.
воспитатель старшей группы.
2019г. г.Камень-на-Оби
Задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-знать внешние признаки животных;
-Закрепить знания о детенышах домашних животных;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Ход занятия:
Дети сидят в полукруге на паласе.
-Рассмотрите, пожалуйста, картинку.
- Какое название можно придумать для этой картинки? (скотный двор, деревенька)
-Кто изображен на рисунке? (животные)
А что объединяет этих животных? (домашние)
-Сейчас я загадаю загадку, кто знает ответ, поднимает руку.
-Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре. (Собака)
- Правильно это собака. А как зовут детеныша у собаки?( щенок)
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.
-Следующая загадка.
Этот зверь живёт лишь дома.С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится. (кошка)
-Как зовут детеныша кошки?(котенок)
-слушайте следующую загадку
-Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают…(коровы)
-Как зовут детеныша? (теленок)
-Она любит в луже купаться,
В водичку пятачок свой окунуть.
Она любит в грязи поваляться,
На солнышке погреться и заснуть.
Она живет в сарае у хозяйки.
Стоит корыто у нее с едой.
Бока ее чисты и гладки;
И все зовут ее — …(свинья)
-Как зовут детеныша?(поросенок)
-Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про нее скорей послушай.
Жеребенка нам родит,
Отгадай же в этот миг. (Лошадь)
-Как зовут детеныша? (жеребенок)
-Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
-Как зовут детеныша? (козленок)
-Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый… (кролик)
-как зовут детеныша? (крольчата)
-У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой... (Овечка)
-Как зовут детеныша? (ягненок)
- Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....