Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру на тему: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Анна Александровна

Конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chaynaya_posuda.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с отличительными особенностями предметов чайной посуды.

Задачи:

  1. Использовать «подкрепление» как мотивационный компонент.
  2. Познакомить с предметами чайной посуды и их назначением.
  3. Учить определять размер, цвет и соотносить их с карточкой PECS.
  4. Упражнять в ориентировке в пространстве.
  5. Способствовать эмоциональному развитию посредством элементов арт-терапии (рисование пальчиками).

Средства: наборное полотно с карточками заданиями, карточки PECS (предметы чайной посуды, цвета), большая коробка, крупный набор чайной посуды, более мелкие наборы чайной посуды (для каждого ребенка), шаблоны тонированных заварных чайников, пальчиковые краски, влажные салфетки, любимые игрушки детей и таймер.

Способы: мотивация «подкрепление», показ, объяснение, упражнение, обследование предмета, физкультминутка, изобразительная деятельность, метод многократного повторения действий, рефлексия.

Ход коррекционно-образовательной деятельности:

  1. Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы выполним несколько заданий (показывает на наборном полотне картинки-задания). После них каждый выберет себе любимую игрушку и поиграет с ней, пока не зазвучит таймер. А теперь прошу вас сесть за стол (Дети садятся за стол).

Воспитатель вносит коробку в группу.

Воспитатель: - Ребята, смотрите какая у меня большая коробка. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: - Да (не говорящие дети делают кивок головой).

  1. Знакомство с предметами чайной посуды:

Воспитатель: (достает из коробки чайную посуду: чашки разного размера, пластмассовые стаканы, блюдца, чайные ложки, заварной чайник, сахарницу, конфетницу). У на столе много посуды. Она называется чайной. Это чашка (показывает и перечисляет посуду несколько раз). А теперь я назову предметы чайной посуды, а вы покажите мне эти предметы (называет предметы).  Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Определение размера предмета:

Воспитатель: (ставит рядом на столе две чашки: маленькую и большую). Ребята, покажите какая из этих чашек большая, а какая маленькая (дети показывают и/или называют). (Воспитатель достает из коробки набор карточек с предметами для каждого ребенка: большая и маленькая чашка, маленькая и большая конфетница, большая и маленькая сахарница). Ребята, разложите большие предметы к большой чашке, а маленькие к маленькой. Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Определение цвета предмета.

Воспитатель: В следующем задании нужно определить цвет чайных предметов. (Воспитатель раздает из коробки набор цветных карточек для каждого ребенка: красный, желтый, зеленый, синий, красный). Я показываю чайный предмет, вы показываете соответствующую карточку. Например: красная чашка (воспитатель показывает красную карточку), синяя ложка (воспитатель показывает синюю карточку). (Воспитатель показывает карточки с однотонными предметами: зеленый заварной чайник, желтое блюдце, синяя сахарница). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Определение назначения предмета:

Воспитатель: (обращает внимание на экран с видео презентацией чайных предметов и их использовании). Давайте посмотрим, как люди используют чайную посуду:

  1. Это чашка. Она может быть разного цвета. Из чашки мы пьем чай, воду, сок, молоко. У чашки есть ручка, за которую удобно держать чашку.
  2. Это блюдце. Она может быть разного цвета. На него ставят чашку и кладут чайную ложку. Давайте поиграем – расставим каждому блюдцу такого же цвета чашку. (Проводится игра «Каждому блюдцу своя чашка»).
  3. Это стакан. Он прозрачный. Из стакана мы пьем чай, воду, сок, молоко. У стакана нет ручек.
  4. Это сахарный песок. Мы его насыпим в сахарницу. Из сахарницы песок насыпают в чашку. У сахарницы есть крышка и ручки.
  5. Это конфетница. У нее есть ручка. В конфетницу кладут конфетки.
  6. Это чайная ложечка. Ей накладывают песок из сахарницы. Размешивают сахарный песок в чашке.
  1. Упражнение в ориентировке в пространстве:

Воспитатель: Ребята перед вами набор чайной посуды. Положите блюдце перед собой, поставьте чашку на блюдце, положите ложку в чашку, поставьте сахарницу около блюдца. Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: (обращает внимание на экран телевизора). – Ой ребята, смотрите к нам пришла Маша. Давайте поиграем с ней (выполняют движения под музыку и видео презентацию):

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила («Мешают» указательным пальцем руки в левой ладошке.)

Положила маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку. (загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета.)

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (разжимают кулачки, сдувают крошки).

  1. Изобразительная деятельность:

Воспитатель: (обращает внимание на заварной чайник). – Ребята, это заварной чайник. В нем заваривают чай. У него есть крышка, носик и ручка. А у меня есть его друзья (показывает тонированные шаблоны), но на них нет рисунка. Я прошу вас взять красную краску и нарисовать на них цветочки. (Воспитатель показывает способ выполнения работы).

Дети: (Самостоятельно и /или с помощью родителей рисуют пальчиками цветочки. Вытирают пальчики о влажные салфетки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с последним заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1.  Рефлексия: (воспитатель раскладывает шаблоны на столе). Посмотрите, ребята, какими красивыми стали заварные чайники. Вы все молодцы! (Все хлопает в ладоши.) Сейчас вы можете выбрать любимые игрушки и поиграть с ними, а я включу таймер (после срабатывания таймера детям предлагают поменяться игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...