Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_budka_dlya_shchenka.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно - Образовательной деятельности
для детей 1 младшей группы (2-3 года)
по художественно-эстетическому развитию
(конструктивная деятельность)
с использованием здоровьесберегающих технологий:
«Подвижные игры».
Тема: «Будка для щенка »
Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
- закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
- формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
- развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
- Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
- Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».
Оборудование:
- Мягкая игрушка «Щенок»;
- Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
- Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
- Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
- Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!
Дети: Это же щенок!
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.
Воспитатель.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!
Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.
Воспитатель.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Лохматый пес»
(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)
Ход игры
Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.
Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!
Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?
Дети.: Поможем!
Воспитатель.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
Дети.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).
Воспитатель.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?
Дети.: Маленькая!
Воспитатель.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?
Дети.: Маленькую!
Воспитатель.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.
Воспитатель.: Покажите, где большая будка, где маленькая.
Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.
Воспитатель.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети.: Квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)
Воспитатель.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
Воспитатель.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.
Воспитатель.: А теперь давайте покажем щенку, как наши пальчики играют!
Пальчиковая игра «Пальчики играют»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)
Слова | Действия |
Вышли пальчики гулять, | Пальчики бегут по столу |
Стали весело плясать. | «Фонарики» |
Вот так, вот так | Выставляют из кулака большие пальцы |
Стали весело плясать. | «Фонарики») |
Пальчики играли, | Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть |
Собачку увидали. | Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») |
Она громко лает, | Фигура «собачка». Большой палец прыгает |
Пальчики сбежались, | Пальцы левой руки сжимают в кулак |
А собака ходит, | Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой |
Кулачки стучали. | Одним кулачком стучат о другой |
Собачку испугали. | Пальцы бегут по столу |
Ну а пальчики опять | «Фонарики» |
Ох, как быстро мы устали! | Опускают кисти рук вниз |
Мы немножко отдохнем | Ладошки складывают под голову – «спят» |
И опять плясать начнем. | «Фонарики» |
Список использованных источников
- Конспект является авторской разработкой.
- Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е.А., издательство «Просвещение», 1986 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года).
Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года)....
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...